Моя дочь в возрасте 2–5 лет говорит довольно хорошо для своего возраста, но она продолжает использовать третьего человека практически в любой ситуации. Говорит ли она о себе или о людях, к которым обращается, она использует третье лицо: не «я хочу читать», а «Соня хочет читать» , не «ты улыбаешься», а «папа улыбается» (разговаривая со мной).
Непосредственно показать ей, кто «я» и «ты» в разговоре, не удается: она не понимает относительную природу этих ярлыков и говорит «я смеюсь», когда я смеюсь, и «ты смеешься», когда она смеется. Наблюдение за тем, как другие люди (или герои мультфильмов) разговаривают друг с другом, также мало помогает: она интересуется только смыслом разговора, а не грамматикой.
Каковы хорошие подходы, чтобы научить ее понимать и использовать первого и второго лица в речи?
Ответы:
Лучший способ, который я нашел в этом, - научить их песне, в которой они используют местоимения 1-го и 2-го лица вместе с указанием. Они указывали бы на себя, когда говорили « я или я» . Они будут указывать наружу или кому-то еще, когда говорят вам . Они будут сканировать свою руку через комнату или указывать на нескольких людей, когда они говорят , и т. Д.
Это помогло моему 3-летнему двуязычному сыну выучить местоимения и сопряженные окончания на персидском языке, с которыми у него были проблемы, хотя у него было очень мало проблем с местоимениями на английском языке.
В любом случае, они постепенно научатся правильно использовать местоимения, поэтому не о чем беспокоиться, но, похоже, это поможет им быстрее туда добраться.
источник
Прежде всего, не волнуйтесь слишком сильно. Многие 2yos имеют проблемы с получением местоимений правильно по отношению к человеку (1, 2, 3).
То, как вы пытаетесь научить людей местоимениям, является неоптимальным, потому что, если ваш ребенок подражает вам напрямую, он делает это неправильно. Самое простое изучение языка начинается с прямого подражания. Таким образом, вы можете «обмануть», используя куклу или чучело.
Для детей естественно говорить «за» своего неодушевленного друга, поэтому по очереди делайте это для игрушки (для других игрушек) - это хороший способ подражать вам и быть правым одновременно. Говорите «за» чучела животных, используя местоимения с его точки зрения, а не с вашей.
источник
Я понимаю, что немного опоздал на этот вопрос, но я только что нашел его.
Как вы уже поняли, это не о чем беспокоиться, потому что ваш ребенок, вероятно, узнал об этом в течение, вероятно, 6 месяцев после того, как вы задали этот вопрос. Я подозреваю, что никакая помощь относительно речи не имела бы никакого значения для Сони.
Причина этого заключается в том, что иногда у детей третьего года постепенно развивается самосознание : способность каждого человека различать «я» и остальной мир. Это необходимо для того, чтобы распознать себя в зеркале (коснуться пятнышка на щеке, которое вы видите в зеркале) - и иметь возможность сказать «я» , «я» и «вы» . Это серьезный шаг вперед в умственных способностях ребенка, который отличает нас от остальной части ландшафта. (Помимо обезьян, дельфинов, слонов и нескольких птиц из семейства ворон не так много видов, которые могут идентифицировать себя в зеркале.)
Я думаю, что все мои дети могли сказать «я» и «ты» перед своим 3-м днем рождения. Если ребенок не сможет этого сделать, я бы попросил об этом доктора.
источник
Джоэл Спольски однажды упомянул (вероятно, подкаст, я не нашел ссылку сейчас при поиске), что личные местоимения, как правило, последний класс слов, которые ребенок изучает, потому что родители (и другие взрослые) относятся к себе в третьем лице, например " Папа тебя не видит " , " Пожалуйста, отдай это маме " и т. Д.
Убедитесь, что вы относитесь к себе от первого и второго лица. Дети учатся на том, что, по их наблюдениям, делают другие.
источник