Как мы можем научить малыша использовать точку зрения первого и второго лица в речи?

16

Моя дочь в возрасте 2–5 лет говорит довольно хорошо для своего возраста, но она продолжает использовать третьего человека практически в любой ситуации. Говорит ли она о себе или о людях, к которым обращается, она использует третье лицо: не «я хочу читать», а «Соня хочет читать» , не «ты улыбаешься», а «папа улыбается» (разговаривая со мной).

Непосредственно показать ей, кто «я» и «ты» в разговоре, не удается: она не понимает относительную природу этих ярлыков и говорит «я смеюсь», когда я смеюсь, и «ты смеешься», когда она смеется. Наблюдение за тем, как другие люди (или герои мультфильмов) разговаривают друг с другом, также мало помогает: она интересуется только смыслом разговора, а не грамматикой.

Каковы хорошие подходы, чтобы научить ее понимать и использовать первого и второго лица в речи?

9000
источник
ааа, но они говорят самые смешные вещи, когда они маленькие. Она скоро это поймет, и вы, вероятно, будете смеяться, когда будете думать о том, как она разговаривала.
Кай Цин
@KaiQing: да, мы все время наслаждаемся забавными битами :)
9000
1
@ 9000 Я рекомендую держать ее подальше от Элмо. Элмо все время говорит от третьего лица, но с другими детскими шоу все в порядке.
OldBunny2800

Ответы:

14

Лучший способ, который я нашел в этом, - научить их песне, в которой они используют местоимения 1-го и 2-го лица вместе с указанием. Они указывали бы на себя, когда говорили « я или я» . Они будут указывать наружу или кому-то еще, когда говорят вам . Они будут сканировать свою руку через комнату или указывать на нескольких людей, когда они говорят , и т. Д.

Это помогло моему 3-летнему двуязычному сыну выучить местоимения и сопряженные окончания на персидском языке, с которыми у него были проблемы, хотя у него было очень мало проблем с местоимениями на английском языке.

В любом случае, они постепенно научатся правильно использовать местоимения, поэтому не о чем беспокоиться, но, похоже, это поможет им быстрее туда добраться.

Джавид Джамае
источник
18

Прежде всего, не волнуйтесь слишком сильно. Многие 2yos имеют проблемы с получением местоимений правильно по отношению к человеку (1, 2, 3).

То, как вы пытаетесь научить людей местоимениям, является неоптимальным, потому что, если ваш ребенок подражает вам напрямую, он делает это неправильно. Самое простое изучение языка начинается с прямого подражания. Таким образом, вы можете «обмануть», используя куклу или чучело.

Для детей естественно говорить «за» своего неодушевленного друга, поэтому по очереди делайте это для игрушки (для других игрушек) - это хороший способ подражать вам и быть правым одновременно. Говорите «за» чучела животных, используя местоимения с его точки зрения, а не с вашей.

HedgeMage
источник
1
Спасибо, это хорошая идея; она много говорит «за» некоторые игрушки и даже разговаривает с ними «по телефону».
9000
1

Я понимаю, что немного опоздал на этот вопрос, но я только что нашел его.

Каковы хорошие подходы, чтобы научить ее понимать и использовать первого и второго лица в речи?

Как вы уже поняли, это не о чем беспокоиться, потому что ваш ребенок, вероятно, узнал об этом в течение, вероятно, 6 месяцев после того, как вы задали этот вопрос. Я подозреваю, что никакая помощь относительно речи не имела бы никакого значения для Сони.

Причина этого заключается в том, что иногда у детей третьего года постепенно развивается самосознание : способность каждого человека различать «я» и остальной мир. Это необходимо для того, чтобы распознать себя в зеркале (коснуться пятнышка на щеке, которое вы видите в зеркале) - и иметь возможность сказать «я» , «я» и «вы» . Это серьезный шаг вперед в умственных способностях ребенка, который отличает нас от остальной части ландшафта. (Помимо обезьян, дельфинов, слонов и нескольких птиц из семейства ворон не так много видов, которые могут идентифицировать себя в зеркале.)

Я думаю, что все мои дети могли сказать «я» и «ты» перед своим 3-м днем ​​рождения. Если ребенок не сможет этого сделать, я бы попросил об этом доктора.

SBI
источник
1

Джоэл Спольски однажды упомянул (вероятно, подкаст, я не нашел ссылку сейчас при поиске), что личные местоимения, как правило, последний класс слов, которые ребенок изучает, потому что родители (и другие взрослые) относятся к себе в третьем лице, например " Папа тебя не видит " , " Пожалуйста, отдай это маме " и т. Д.

Каковы хорошие подходы, чтобы научить ее понимать и использовать первого и второго лица в речи?

Убедитесь, что вы относитесь к себе от первого и второго лица. Дети учатся на том, что, по их наблюдениям, делают другие.

hlovdal
источник
1
И как только некоторые взрослые запустили этот паттерн, они, похоже, не смогли его вырвать. Моему младшему шесть лет, и все же мой папа говорит им: «Дедушка отвезет тебя сегодня в школу» ... <поднял брови и
посмотрел