Моя 8 (почти 9) летняя дочь играет в футбол. Она не плохая, но она не будет практиковать так усердно, как ей нужно, потому что у нее совершенно искаженное восприятие своих способностей. Она думает, что она действительно хороша, но на самом деле она худшая или вторая худшая в своей команде. Какой-нибудь совет по разговору с ней об этом?
Кроме того, я не пытаюсь быть одним из тех пап, которые заставляют своих детей быть лучшими во всем. Она говорит, что хочет быть Миа Хамм . Если бы она сказала, что хочет просто поиграть и повеселиться, я бы просто оставил это на этом. Кроме того, она злится, что ее товарищи по команде не переходят к ней и думает, что это потому, что она им не нравится, но на самом деле она основана на ее умении (или его отсутствии) и не имеет ничего общего с тем, насколько она им нравится.
Ответы:
Я бы объяснил, что различные навыки требуют определенного количества практики, и если она хочет увидеть больше действий на поле, ей нужно будет уделить больше времени, чтобы повысить свой уровень навыков.
Не говорите это так: «Если ты будешь стараться, люди передадут тебе мяч». Как это негативно и во многом не соответствует действительности. Футбол - это доверие, и другие члены команды ожидают, что у вас есть способность (умение) действовать после того, как мяч будет пройден.
Объясните, как ее герой Миа Хамм практиковалась бы ежедневно, чтобы укрепить свое мастерство и доверие в команде. Так же, как изучение математики, футбол требует определенных навыков, и некоторые люди имеют базовые навыки лучше, чем другие.
Вы можете сделать это забавным, проводя некоторое время с ней, пинающей шар в Вашем заднем дворе или местном парке, делая некоторые простые тренировки. Если вы этого не знаете, спросите у ее тренера соответствующие упражнения.
Когда дети достигают 12-летнего возраста, дети с хорошими базовыми навыками начинают бросать вызов тем, кто лучше понимает игру и со временем развивает свои навыки.
Вы также можете прочитать некоторые статьи онлайн о теории футбола и обсудить их с дочерью.
Расскажите о ее развитии в качестве игрока и ее будущем в качестве опытного футболиста, а не о ее попытках вписаться.
источник
Один из способов справиться с этим - вообще не говорить ничего плохого о ее работе. Родитель, говорящий ребенку о том, что у него что-то не получается, может быть очень обидным.
Если у нее есть страсть, тогда это прекрасно; поощряйте это и пытайтесь найти умные способы заставить ее практиковать, не создавая впечатление, что это «скучная практика». Попросите ее помочь обучить младших детей или посмотреть, не хотят ли другие дети сыграть в более мелкую игру, где она вынуждена чаще забирать мяч.
Когда она приходит к вам с жалобами на то, что она не получает мяч, вы можете взять урок из книги « Как говорить, чтобы дети слушали, и слушали, чтобы дети говорили и принимали ее эмоции» . Это означает, что вы не говорите что-то вроде: «о, дорогуша, тебе не стоит опускать руки». Этот тип ответа фактически отрицает их чувства и говорит, что у них не должно быть отрицательных эмоций. Поэтому они никогда не учатся справляться со своими отрицательными эмоциями. Вместо этого вы должны ответить, сказав что-то вроде: «Я вижу, что вы расстроены. Это не весело, когда никто не передает мяч вам». Это вовлекает больше разговоров, заставляет ее чувствовать себя менее защищенной, и учит ее говорить и работать через ее отрицательные эмоции.
источник
Это сложная ситуация ... как разбудить ее до суровой правды, не отговаривая ее. Но если она серьезно относится к желанию быть по-настоящему великим, я думаю, правда в том, что ты здесь работаешь.
Одна из возможностей состоит в том, чтобы попытаться количественно оценить некоторые аспекты производительности (что-то не настолько субъективное, что она просто поспорила бы с ними) ... проходы завершены, передачи пройдены, защитники пройдены, имущество взято ... что-то, что вы можете посчитать со стороны и отношение к тому, что она должна улучшить. Тогда вместе вы могли бы сравнить ее статистику с некоторыми из лучших игроков, поэтому ее вера в ее производительность не фантастика. Надеюсь, она сама сможет сделать необходимый вывод, без необходимости говорить что-то вроде «это показывает, что вы на самом деле не так хороши ...»
Вы, вероятно, не хотите сравнивать ее с кем-то, с кем она не может конкурировать, но с кем-то, кто чуть выше ее уровня, поэтому у нее есть какая-то достижимая цель. (И, возможно, вы не захотите назвать, кого вы сравниваете ... это может быть средняя пара лучших игроков или неизвестный человек, играющий ее позицию в другой команде). Тогда, надеюсь, вы и / или ее тренер сможете ей помочь тренируйте эти специфические навыки больше, пока она не преуспеет. Тогда поставьте другую цель. Низкочастотная статистика может быть очень скачкообразной от игры к игре, поэтому, если у вас вообще есть математическая склонность, может быть лучше построить ее среднее значение и сосредоточиться на повышении ее среднего значения, а не конкретной цели в игре.
Вы можете использовать различные статистические данные и сравнения с течением времени. Когда она доходит до того, что ей не нужна холодная вода прямого сравнения и она хочет просто работать над улучшением статистики, тогда вы можете перестать делать явные сравнения и просто ставить ей цели статистики (за кадром вы можете определить, какими должны быть эти цифры).
Детям, чем взрослым, также гораздо сложнее представить, как можно улучшиться, если кто-то лучше вас. Вы не можете просто сказать ребенку «стараться изо всех сил», потому что это не сработает ... если потребуется дополнительный час для прохождения практики в неделю, или тренировки для увеличения физической силы, или некоторого изменения техники, тогда вы и тренер должны быть в состоянии точно определить, что она должна сделать, чтобы улучшить навык, и затем убедиться, что она преуспеет, чтобы она узнала, что это возможно. Иногда дети будут сопротивляться любым разговорам о необходимости улучшения, потому что они просто не видят, как это сделать.
источник
Когда мои дети сталкиваются с такими ситуациями, я обычно стараюсь подчеркнуть две вещи:
Для большинства людей (возможно, включая и других в ее команде) мяч считается скорее вознаграждением за тяжелую работу, чем обязательной передачей мяча лучшему игроку.
Прохождение мяча зависит не столько от ее реального уровня мастерства, сколько от того, как ее товарищи по команде воспринимают ее уровень мастерства. Независимо от того, насколько она хороша, ей нужно потратить время на тренировки с ними, прежде чем они поймут / поймут ее умение
По крайней мере, по моему опыту, оба они полностью правдивы 1 , так что ты не лжешь ей или что-то в этом роде . Вы просто подчеркиваете некоторые части правды немного (или много) больше, чем некоторые другие.
1 Не только в футболе - вообще в жизни.
источник
Основываясь на исследовании, о котором я читал из таких источников, как Большой научный центр , я хотел бы подчеркнуть, насколько вы гордитесь ею, когда она практикует и усердно работает, и как мало для вас имеет значение, как ее уровень навыков сравнивается с уровнем навыков. других - по крайней мере, с точки зрения вашего одобрения.
Если она хочет стать Миа Хамм, вы можете указать, что Миа Хамм практиковала каждый день в течение десятилетий и никогда не была довольна тем, насколько она хороша. Посмотрите, сможете ли вы взять ее в колледж или на профессиональную футбольную тренировку, чтобы она могла понять, как усердно работают женщины на вершине игры, чтобы стать немного лучше.
Спросите ее, полностью ли она удовлетворена каждым аспектом своей игры ... она думает, что могла бы улучшить свои угловые удары? Может ли она, например, положить мяч в сетку с угла? Потому что Миа Хамм могла (наверное, еще может).
Как долго она может жонглировать мячом? Она думает, что сможет научиться немного жонглировать мячом, если попытается?
Конкретные цели и конкретные вещи, над которыми можно работать, могут помочь ей сосредоточиться не на том, что ее команда думает о ее уровне квалификации или на том, что вы думаете об ее уровне квалификации, а на том, что, по ее мнению, она может научиться делать, чего она не может сделать прямо сейчас. ,
источник
У меня есть 9-летний, который играет в баскетбол в течение 2,5 лет. Скажу честно, первые 2 года она отстой. Она должна была быть великолепной (в 9, она уже почти 5'2 "), но была медленной, боялась мяча и старалась быть точно там, где было действие за 3 секунды до этого. Многие игры просто смущали нас. Я не Мне все равно, что она не может играть, моя проблема в том, что она не будет пытаться.
Мы с женой обратились к этому несколькими способами:
мы сказали ей, что если она не хочет играть, она не должна. Мы предложили перевести ее в другую команду, так как у нее были проблемы с личностью с другими игроками.
мы тренировались с ней, чтобы показать ей, что ей нужно делать
Теперь она хорошо играет. Она не лучшая в команде, но она не худшая. Что еще более важно, она играет примерно на 80% своих возможностей. Мы просто продолжим.
источник
Можете ли вы найти что-то написанное Миа Хамм или снятое ею где-нибудь, например на Youtube? Возможно, тренер вашей дочери узнает о таком ресурсе. Кроме того, вы или ваша дочь могли бы написать ей электронное письмо или письмо с вопросом о том, как она тренируется / готовится к играм. Вы также можете спросить ее, как она оценивает свой уровень игры - у нее могут быть некоторые предложения в соответствии с тем, что предлагал Кило, и способы отслеживания статистики.
источник
Не говорите ей, что она плохая, скажите ей, что тяжелая работа побеждает талант, и что даже лучшие спортсмены постоянно работают, чтобы оставаться на вершине своего спорта.
Преимущество здесь в том, что есть много доказательств, подтверждающих эту идею. Я был бы очень удивлен, если бы вы не нашли видео, в которых Миа Хэмм рассказывает о том, как усердно она работает.
Когда я был молодым, я хотел заниматься только тем, в чем, как мне казалось, я был талантлив. Я делаю все возможное, чтобы дать своим детям понять, что тяжелая работа важнее и эффективнее в долгосрочной перспективе.
источник