В статье в газете «Таймс» и опубликованной здесь статье указывается, что детям в возрасте до трех лет может быть нанесен непоправимый психический вред в детском саду.
Йонас Химмельстранд, шведский социолог, вчера вечером предупредил членов парламента, что младенцам и малышам в возрасте до трех лет не следует заниматься детским садом, и в настоящее время в Швеции наблюдается целый ряд социальных проблем, вызванных отправкой детей в ясли до того, как они будут готовы.
Это согласуется с тем, что моя жена читала в нескольких детских книгах, которые могли или не могли быть особенно научными относительно их утверждений.
Я обеспокоен тем, что мы собираемся посадить нашу почти годовалую дочь в детский сад (дневной уход) на 3 дня в неделю. В течение других двух дней она будет с матерью и на выходных, мы оба. Мы тщательно отобрали ту, в которой была очень домашняя атмосфера, в которой дети казались счастливыми и уверенными (хотя еда не очень хорошая).
Поэтому я хотел бы знать, насколько много других доказательств имеет постоянный вред ребенку в этой ситуации, особенно в течение 3 дней в неделю. Анекдоты могут быть интересными, но я особенно ищу некоторое исследование, подтверждает ли это или противоречит вышеупомянутому.
-
РЕДАКТИРОВАТЬ: FWIW, два года спустя мы оба чувствуем, что в нашем случае, питомник был в целом хорошим для нашей дочери, заставляя ее учиться некоторым социальным навыкам и независимости. Конечно, мы не можем знать, как она могла развиваться иначе, так что это только наше мнение.
источник
Ответы:
Некоторые из основных сторонников теории привязанности, которая представляет собой теорию о том, как дети развивают отношения со своим основным опекуном и как это влияет на их отношения на протяжении всей оставшейся жизни, в целом противостоят дневному уходу, как описано в этой статье . Если вы посмотрите на теорию привязанности и детский сад, вы найдете больше информации с этой точки зрения. Например, вот лекция Ричарда Боулби в 2007 году, посвященная проблеме стресса в детских садах.
Это говорит о том, что недавний обзор последних крупномасштабных исследований детей от 0 до 3 лет, оказавшихся в любой ситуации по уходу, отличной от дома с родителем в качестве основного попечителя, дал смешанные результаты. В некоторых исследованиях дневной уход может усугубить существующие проблемы, если мать не является заботливым родителем, но не вызывает их. В других случаях детский сад действительно оказывал неблагоприятное воздействие сам по себе. В других же случаях более раннее использование дневного ухода было фактически лучше, чем более позднее. Авторы этого обзора пришли к выводу, что пока нет простого ответа на этот вопрос.
источник
Ремо Х. Ларго, один из самых выдающихся швейцарских психологов развития, придерживается следующего мнения по этому вопросу:
Детям нужна преемственность. Им не важно, кто оказывает постоянную психосоциальную помощь. Дети растут счастливыми и здоровыми со своими родителями, одним родителем, бабушкой и дедушкой, приемными родителями, приемными родителями или теми, кто о них хорошо заботится.
Из этого следует два правила, касающихся ухода за детьми:
(1) Вы должны дать ребенку достаточно времени, чтобы привыкнуть к новым попечителям.
(2) Опекуны при дневном уходе должны быть всегда одним и тем же лицом.
Проблемы с дневным уходом возникают из-за того, что родители и работники по уходу за детьми заставляют ребенка слишком быстро расстаться с родителями; и потому, что большинство детских садов перемещают свою рабочую силу на основе организационных потребностей, игнорируя потребности детей.
Так (а) если вы можете найти дневной уход, обеспечивающий непрерывность, и (б) если вы дадите своему ребенку время, необходимое для того, чтобы отпустить вас по собственной воле, и, наконец, (в) если вы готовы и готовы пусть этот опекун станет таким же важным для вашего ребенка, как и вы, тогда ваш ребенок будет счастлив и процветает в дневном уходе. Если одно из этих трех условий отсутствует, вам следует подождать, пока ваш ребенок не станет достаточно взрослым, чтобы вы могли без вреда выдержать ваше отсутствие.
Проблема исследования этого вопроса состоит в том, что почти все исследования просто соотносят «дневной уход с отсутствием дневного ухода» с психологическими проблемами и полностью игнорируют вопрос качества дневного ухода. Это факт, что большинству детских садов не хватает непрерывности, в которой нуждается ребенок, но это не правда, что дневной уход сам по себе является проблемой.
Ларго обсуждает свое мнение (и обрисовывает в общих чертах соответствующее исследование) в своей книге о разводе (Glückliche Scheidungskinder, «Счастливо разведенные дети»), ситуация, в которой возникает та же проблема. К сожалению, я не верю, что эта книга доступна на английском языке.
источник
Чтобы еще больше запутать воды, уже мутные из исследований, показывающих противоположные эффекты, якобы все вызванные дневным уходом:
Я вырос в Восточной Германии, где, по сути, все дети ходили в детский сад с довольно раннего возраста. Когда я был ребенком, большинство (как в «70-90%») находилось в детских садах к одному году. Тем не менее, уровень преступности и т. Д. Был ниже, чем сейчас, когда дневной уход гораздо реже.
Теперь я бы не стал обвинять рост преступности в снижении количества детских садов. Есть так много других факторов, которые достаточно сильно изменились, чтобы обвинить в каких-либо серьезных изменениях. Однако, по крайней мере, это показывает, что есть более важные факторы, чем детский сад.
источник