6-летний сын моего коллеги только что начал начальную школу. Тем не менее, он умный мальчик, очень конкурентоспособный, настолько, что начал сопротивляться посещению школы, даже посещая любые мероприятия, социальные и активные. Он говорит, что боится, что не станет лучшим в своем классе, не получит самые высокие оценки и не выиграет ту или иную гонку. Семья старается не быть агрессивной, но даже психолог и директор школы не могут уговорить мальчика посещать занятия.
Любые предложения о том, как решить эту проблему? Может ли это быть как-то связано с ревностью?
primary-schooler
school
competitiveness
cataltar
источник
источник
Ответы:
источник
Если он боится не быть лучшим во всем, я научу его специализации. Укажите, как глупо было бы, если бы у нас были доктора, строящие дороги и мосты, или пожарные, которые проводят уроки в школе, или повара, играющие в бейсбол по телевизору! (Подождите, пока он посмеется над мысленным образом.) У людей есть вещи, в которых они хороши, и вещи, в которых они не хороши; все делают! И важно знать, в чем вы хороши, а в чем - нет, и единственный способ по-настоящему выяснить это - попробовать и попробовать. (Поговорим о каком-то моменте, когда вы что-то пробовали и были удивлены, обнаружив, что у вас есть талант к этому.)
Также отметьте, что даже люди, которые являются лучшими, не всегда все понимают правильно, и что делает их лучшими, так это то, как они продолжают стараться и активно учиться на этом. Покажите ему лампочку и расскажите ему о том, как, когда Томас Эдисон, один из самых умных людей, когда-либо пытался изобрести первую лампочку, он попробовал 3000 разных вещей, и ни одна из них не сработала! Когда другой ученый сказал, что это был позор, он потерпел неудачу столько раз, он сказал: «Я не ошибся; я выучил 3000 способов, которые не работают!» И когда он узнал, что не сработало, он смог научить его, как находить то, что работает, пока он, наконец, не нашел то, что сработало, и теперь все помнят Томаса Эдисона за изобретение лампочек, а не за 3000 неудач по пути.
источник
Это вполне может быть связано с работой Кэрол Двек . Хотя ее работа увлекательна и нюансирована, TL; DR состоит в том, что дети, которых хвалят за умственные способности, ограничивают себя усилиями, которые, как они думают, могут преуспеть, избегая любых действий, в которых они могут быть менее звездными (ссылаясь на те же страхи, что и ваши сын коллеги). Дети, которых хвалят за усилия, стараются изо всех сил и на самом деле достигают большего. Предпосылка в том, что интеллект - это врожденное качество: ребенок думает: «если я потерплю неудачу, то, возможно, я не такой умный в конце концов».
Усилие с другой стороны - выбор, локус контроля возвращается с самим ребенком. Я знаю об этом исследовании и его последствиях, и я все еще ловлю себя на том, что говорю своей дочери, что она умная. Это очень легко сделать, потому что мы, как родители, думаем, что подтверждаем самооценку нашего ребенка, когда мы действительно учим избегать рисков.
источник
Я думаю, вы должны заставить его понять, что он не может быть лучшим везде и выиграть все. Но все в порядке, смотри, его родители не лучшие, и они счастливы. Они будут любить его, даже если он не самый лучший.
У него есть любимая спортивная команда? Попробуйте заставить его понять, что иногда его команда проигрывает, но это нормально.
Он не может ничего делать до конца своей жизни только потому, что он не может быть лучшим.
источник
У нас с женой девять детей, и у одного из них есть немного этого симптома. Ему 10 лет, и он хороший гонщик на дистанции - 19:47 на 5 км на трассе, 5:42 мили на трассе, чемпион района на 1500 м в своей возрастной группе. Он чрезвычайно конкурентоспособен и постоянно пытается сбить своих братьев и сестер на тренировочных заездах, которые должны быть легкими.
Я обнаружил, что такой конкурентный драйв - это и сила, и слабость, и при правильном подходе сильные стороны могут быть увеличены, а слабые стороны смягчены. Я видел, как мой сын, благодаря его конкурентоспособности, находил снаряжение в конце гонки, о которой я не думал, что это было там, и это заставляет все головные боли пытаться убедить его прекратить создавать гонки из легкой пробежки каждые 100 лет. метров на протяжении 4 миль.
Что я делаю со своими детьми, так это смотрю на то, на что они способны, а затем бросаю им разумный вызов. Найдите наиболее желаемое разумное вознаграждение, которое они хотели бы, и заключите с ними сделку, чтобы они получали ее, как только встретили испытание. В процессе они потерпят неудачу несколько раз, прежде чем они добьются успеха. Каждый раз, когда они терпят неудачу, анализируйте с ними, почему, и придумайте план, чтобы сделать лучше в следующий раз.
Наши цели, как правило, бегут. Для конкурентоспособного ребенка это перенаправляет внимание с того, чтобы бить противника, который может или не может быть хорошим, бить часы, которые постоянны и предсказуемы. Он узнает, что если он будет придерживаться принципов тренировок и гонок, у него будут хорошие результаты. Конкуренты - его друзья, а не враги - они помогают ему бежать быстрее.
Вы не должны ожидать совершенства в том, что касается подавления чрезмерной конкуренции, но при условии последовательных усилий и большого терпения вы сможете сделать его управляемым.
источник
Как лидер скаутов, я видел подобное поведение у некоторых детей.
Я бы посоветовал вам попытаться заново познакомить вашего ребенка с играми (играми), акцентируя внимание на развитии его чувства юмора.
Мне кажется, что ему нужно научиться смеяться над собой, и ему будет легче заставить его смеяться над другими глупыми вещами.
Игры также могут предоставить хорошую основу для демонстрации этого, например, обманывая себя и смеясь, чтобы показать ему, что это не конец света.
Неконкурентные игры, где, например, игрокам приходится мимикрировать, чтобы заставить свою команду угадать слово, - это хороший способ продемонстрировать, что вы не можете «относиться к себе слишком серьезно».
Удачи
источник