Как я могу объяснить терроризм и недавние радикальные мусульманские расстрелы в Париже моим детям младшего школьного возраста?
Они, очевидно, заметили сообщения средств массовой информации и увидели, что наша местная телебашня загорелась красно-бело-голубыми сегодня, поэтому мы осторожно начали говорить о том, что произошло в Париже и почему.
Но мне трудно объяснить мотивы террористов. Тем более, что мы не религиозны, и концепция бога - это то, что мы лишь кратко затронули в прошлом, но это то, что, кажется, лежит в основе всех этих недавних нападений.
Я не обязательно хочу объяснять своим детям терроризм или ислам против конфликта в западном мире во всех деталях. Поэтому я прошу здесь советы о том, как упростить, почему это произошло. Потому что они уже знают, что это произошло, и они хотят знать, почему, если это может случиться снова, если это может произойти здесь и т. Д. Все это законные вопросы даже от маленького ребенка.
У меня нет проблем говорить о «сложных» темах, таких как деньги или даже сексуальность с ними, но здесь я в растерянности ...
Ответы:
Я не знаю, является ли это лучшая статья на эту тему (она находится в верхней части этого поиска Google ), но, например, что мотивирует террористов? начинается с,
Еще одна статья в верхней части этого поиска Google - «Что действительно хочет ИГИЛ», в которой утверждается, что она описывает идеологию группы, но даже если это правда, я предполагаю, что групповая идеология не является мотивами отдельных лиц.
Поскольку вам трудно это знать, остерегайтесь, вероятно, (или наверняка), что если вы попытаетесь объяснить это, вы скажете какую-то неправду, упрощение или стереотип (которых, я думаю, вам следует избегать при объяснении мира детям, несмотря на ложь для детей концепции).
В частности, может быть, лучше (или я бы предпочел) избегать, например, преподавания ксенофобии, или избегать неправильного объяснения «религиозной» доктрины, которую вы лично не понимаете и которая не является настоящим мотивом в вашем мире.
Таким образом, вместо того, чтобы угадывать мотивы террористов, возможно, что подобное объяснение вещей, которые вы знаете, будет правдой:
en.wikipedia.org/wiki/Just_war_theory
Может быть неверной для кого-то младшего школьного возраста (даже если вы согласны с этим), поэтому упростите это как "война это ад" или что вы будете.Тогда вы можете перевести разговор на то, что им нужно знать:
Я могу только предложить то, что я вижу как правдивые ответы:
Некоторые следствия:
Вы можете использовать это, чтобы объяснить солидарность.
Может быть, не пожалеете времени и для (постоянных) жертв войны в других странах; и / или роль, которую СМИ играют в войне (и как СМИ реагируют на терроризм, и это влияет на потребителей СМИ).
источник
Это линия, которую я взял, к лучшему или к худшему ...
Как и в школе, мы верим, что учителя говорят правду о вещах на уроках. Люди, которые напали на Францию, были обмануты своими учителями, но они действительно, действительно верят им - они думают, что мы плохие люди, и они хорошие. Поэтому они хотят, чтобы мы жили по-своему.
То, как их учили, говорит им, что можно вредить людям, если ты делаешь это навсегда. Но при всем этом они просто нормальные люди, как и мы, которых учили быть хулиганами - они хотят, чтобы мы жили по-своему и делали то, что они говорят, даже когда мы не согласны или мы думаем, что они делают неправильно. Просто быть взрослым означает, что когда они причиняют людям боль, они используют более опасные вещи, такие как бомбы и оружие.
Шансы попасть в атаку очень малы, даже если вы живете в одном из крупных городов, на которые им нравится нападать. Для начала вы должны быть в нужном месте в нужный день, в нужное время суток. Приблизительно 2 270 000 человек живут в Париже (не включая посетителей). 200 человек были ранены или убиты (последнее, что я слышал), это меньше, чем один человек на каждые 11 000 человек в Париже. Подумайте, как выглядят 11 000 человек - это много людей!
Кроме того, даже если вам случится попасть в атаку, вполне вероятно, что может быть ужасно, что вы выживете. Моя жена была на станции метро Edgware Rd в Лондоне, когда произошли взрывы 7/7, и дело в том, что, как и она, там были и сотни других людей. Но только несколько человек пострадали.
Да. Это неправильно и глупо для нас - но если твой учитель говорил тебе одну и ту же ложь, ты каждый день начинаешь верить в это.
источник
Как и многие темы, я думаю, что взрослые, как правило, являются теми, чьи идеи не могут справиться с такими вещами, как насилие и конфликты (и говорить о таких вещах с детьми), тем более что дети не могут справиться с этим. Дети вполне способны говорить о насилии, войне и сексуальности, и они делают это, даже в детском саду, даже если взрослые тщательно избегают подобных тем с ними.
Поэтому я думаю, что лучшее, что могут сделать взрослые, - это справиться со своими проблемами в трудных ситуациях и быть честным, отвечая на вопросы детей. По крайней мере, для соответственно развитых взрослых, что, к сожалению, редко. Взрослые, как правило, погрязли в замешательстве, расстроены политикой и так далее. Но если они могут говорить об основных фактах простым способом, это может быть полезно для детей.
Ответьте на вопросы, которые у них есть на самом деле. Так что, вероятно, не геополитика или деконструкция термина «терроризм», а то, как оно использовало насилие со стороны правительств.
«... Потому что они уже знают, что это произошло, и они хотят знать, почему, если это может случиться снова, если это может случиться здесь, и т.д ...»
Поэтому я думаю о том, каковы мои лучшие ответы на человеческом уровне, если я даже знаю, и буду честен. В моем случае это может выглядеть так:
Зачем? «Хороший вопрос. Мы на самом деле не знаем, потому что мы не знаем людей, которые это сделали, или почему они это сделали. Но людей иногда смущает гнев, или желание, или ложь, а иногда они думают, что должны напасть на других». Это очень печально, особенно для людей, на которых они нападают, особенно когда эти люди даже не знают, почему на них нападают ».
Если это может повториться? «Да. Мир - это очень большое место, полное многих людей, и каждый день случается много хорошего и плохого. Когда это случается с людьми, которых мы знаем и любим, люди расстраиваются и поэтому говорят об этом, чтобы высвободить свои чувства. «.
Если это может случиться здесь? «Это возможно, но я действительно не думаю, что это будет».
источник
Извинения за опоздание этого; у меня не было времени закончить это вчера вечером: когда мы пытаемся провести сложную дискуссию, подобную этой, чтобы избежать запугивания детей или прививания токсичных представлений о мире, мы пытаемся упростить тему, удалив много нюансов, и в конечном итоге получится что-то, что еще более эффективно прививает токсические идеи о мире, чем сложная реальность.
Итак, моя реальная рекомендация, что бы вы ни говорили, состоит в том, чтобы сделать шаг назад и уделить немного времени размышлению над тем, что предлагает этот способ формирования дискуссии о мире и людях в нем. Я попытаюсь практиковать то, что я проповедую. Поскольку мотивы настолько сложны и разнообразны, я не думаю, что их особенно полезно исследовать, если только вы не думаете, что ваши дети справятся с этим с достаточным количеством глубины / нюанса. Но я думаю, что это все еще хорошая возможность рассказать о моделях поведения людей и заложить фундамент, который они смогут использовать, чтобы лучше понимать такие вещи по мере их роста.
Я думаю, что было бы неплохо начать с разговора о том, как мы видим вещи по-разному друг от друга в зависимости от нашего собственного опыта (в зависимости от возраста, может быть полезно помочь им распаковать, что наш «опыт» - это дерево, поливаемое происходящими вещами нам, глубоко укоренившимся в том, что думают наши родители / семья / лидеры / друзья / общество, что мы видим в новостях / фильмах / книгах, в школах и т. д.), и о том, как существует почти столько же разных способов увидеть мир, как есть люди в нем. Было бы здорово связать это с тем, как вовлеченные люди видели / думали / чувствовали недавнее несогласие в жизни детей.
Если у вас есть такой пример, это идеальное время, чтобы обсудить, как вовлеченные стороны неправильно понимают, почему другие ведут себя так, как они, но все же отвечают, как будто они знают, что думает другой. И как у нас обычно есть история, которая оправдывает, почему мы вели себя так, как мы.
Отсюда вы можете говорить о том, как люди склонны проводить больше времени с другими, которые видят вещи одинаково, и меньше с людьми, которые видят вещи совсем по-другому. Возможно, вы даже можете заставить их добровольно предлагать примеры таких групп в своем классе в школе. Поскольку мы видим вещи таким образом, который кажется «правильным», учитывая наш опыт, легко думать, что другие способы видеть что-то «неправильные». Когда мы не проводим время с людьми, которые видят вещи по-другому, мы никогда не узнаем, как их опыт побудил их увидеть вещи такими, какими они являются.
Вместо этого мы пытаемся представить, как мы можем видеть вещи так, как они это делают - но поскольку мы думаем, что они неправы , мы придумаем ответ на вопрос, как мы можем верить в неправильные вещи. Ответы типа «Я, должно быть, солгал», или «Я, должно быть, был глупым / невежественным / наивным / молодым / впечатлительным», или «Я должен был бы быть плохим человеком, чтобы так думать».
Думаю, следующий поворот приведет нас в самую каменистую местность, потому что мы начинаем затрагивать чувства, которые, как я подозреваю, будут иметь у детей больше проблем. Я полагаю, что хорошее место для начала - идея о том, что разные люди считают различные виды насилия приемлемыми. Опыт некоторых людей научил их тому, что насилие никогда не является правильным курсом действий, что насилие хорошо в непосредственной самообороне. Это насилие в отношении заключенных, приговоренных к смертной казни, - это нормально, или то, что можно применять насилие по «благородным» причинам или выражать гнев, мстить или даже просто допустимо использовать насилие, чтобы получить то, что вы хотите. Это "большой" момент, поэтому я думаю, что это хорошо, чтобы сделать много связей и примеров.
Сначала я хотел бы обратить внимание на то, как на наш «опыт» влияют длинные цепочки людей, которые на протяжении тысячелетий влияют друг на друга - на нашу культурную историю, - и объяснить, что разные люди в разных местах более или менее находят разные виды насилия. приемлемо на основании этой истории. Если это соответствует возрасту, вы можете сформулировать это с точки зрения того, как в разных странах сложилось разное понимание того, как следует обращаться с животными. Вы также можете подойти к этому с точки зрения телесных наказаний. В некоторых странах нельзя применять насилие для наказания преступника. В других странах допустимо использовать насилие для убийства преступников, осужденных за самые тяжкие преступления (некоторые страны оправдывают это насилие, делая его настолько безболезненным, насколько это возможно; другие по-прежнему используют довольно болезненные средства.) В других же странах это '
Я также попытался бы немедленно связать приемлемость насилия с примером несогласия (тем лучше, если это связано с ненадлежащим насилием) и с тем, как люди объединяются вокруг того, что мы думаем. Помимо насилия в самый разгар, мы обычно говорим о приемлемости насильственного акта до того, как совершаем его, но те, против кого мы его совершаем, почти всегда считают его несправедливым. Хотя мы склонны рассматривать насилие, совершаемое другими людьми, как «неправильное», потому что мы не видим, как они пришли, чтобы найти его приемлемым, мы считаем наше собственное насилие оправданным. Я думаю, что сейчас самое время поговорить о войне и объяснить, что люди на каждой стороне войны чувствуют, что они правы, и, как правило, другие не правы, пытаясь причинить им насилие.
Итак, Париж. Я думаю, что можно сказать, что мы не можем точно знать, какой опыт заставил каждого злоумышленника сделать это, и при этом мы не можем точно знать, как они оправдывали это для себя. Мы можем (и многие будут) пытаться придумать причины, но это будут просто люди, которые не понимают нападавших, пытающихся решить, что могло бы пойти не так в их собственной жизни, чтобы они сделали такое «неправильно» вещь. Некоторые люди подумают, что, возможно, достаточно верить в одну и ту же религию или быть из одной и той же части мира. Другие люди будут представлять себе причины, например, иметь экстремистского учителя своей религии или возмущаться войнами, которые вели западные страны на Ближнем Востоке. Скажите им, что мы знаем:
Группа людей, которые одинаково видят мир, находят друг друга, не допускают людей, которые не видят вещи одинаково, и убеждают себя, что допустимо или даже «хорошо» совершать насилие над другими. Скажите им, что группа людей, к которой они принадлежат, «говорит», почему ее члены совершают насилие по отношению к другим, но напоминайте им, что это часть истории, которую эти люди рассказывают сами, чтобы оправдать это насилие. Что у людей, которые составляют группу, есть свои причины, основанные на их собственном опыте, чтобы быть там. То, что каждый из этих людей, в конечном счете, предпочел исключить другие способы восприятия мира и людей, которые видят его таким образом. Что историю, которую они рассказывают о том, почему они это делают, будет трудно понять, если мы не попытаемся изучить их обстоятельства и опыт.
Это хорошее время, чтобы объяснить, что некоторые люди думают, что мы не должны пытаться понять тех, кто совершает такое бессмысленное насилие. Объясните очевидное: любое насилие выглядит бессмысленным, если вы не можете понять, как оно было оправдано. Скажите им, что важно попытаться понять, как люди чувствовали себя оправданными, совершая подобное насилие, потому что некоторые из этих причин могут указывать на то, что мы можем исправить в мире. Напомните им, что даже если некоторые из этих причин имеют смысл, это не означает, что насилие оправдано.
В будущем, я думаю, это хорошо, если быть честным: что-то подобное произойдет снова. Хотя я понимаю статистические подходы, которые предполагают некоторые ответы, я не уверен, насколько статистические рассуждения помогут в этом возрасте. Так как эта земля была хорошо подготовлена, я предложу альтернативу. Скажите им, что шанс очень мал, но, если они все еще боятся, вы можете помочь им выработать некоторые идеи о том, как они могут улучшить мир таким образом, чтобы сделать такие вещи менее вероятными. Лучший способ защитить себя - убедиться, что насилие - не самый простой способ привлечь наше внимание и понимание, и убедиться, что мы не позволяем людям использовать насилие, чтобы спровоцировать нас на реакции, которые заставляют еще больше людей соглашаться с тем, как нападавшие видят мир.
источник
Для детей младшего школьного возраста я не думаю, что на самом деле необходимо полностью объяснять мотивы террористов. Для младших детей достаточно сказать, что в мире есть «плохие люди», которые пытаются причинить боль другим людям.
Для детей старшего возраста (младших классов или в зависимости от их интеллекта) вы можете объяснить, что террористы пытаются устроить борьбу между исламскими людьми (мусульманами) и «нами» (западниками); большинство мусульман - это просто люди, которые хотят ладить, но террористы хотят заставить нас ненавидеть всех мусульман, чтобы они сражались с нами (а террористы хотят быть ответственными за исламских боевиков).
Только для самых старших детей вы можете войти в прежнюю историю, когда западные народы не очень хорошо относились к мусульманам, и некоторые из них были очень злы на нас. Даже большинство людей, которых мы обидели, предпочли бы заключить мир, чем сражаться, но террористы предпочли бы причинить нам вред, поэтому они пытаются подтолкнуть обе стороны к войне.
источник