Наш сын (7 лет) уже несколько месяцев занимается на фортепиано. В настоящее время мы хотим, чтобы он занимался по крайней мере 10 минут каждый день, но иногда бывает трудно, если он поздно возвращается домой после занятий спортом или других занятий во второй половине дня.
Итак, мой вопрос:
Стоит ли настаивать, чтобы он занимался игрой на пианино не менее 10 минут каждый день?
Pro:
- так как мы настаиваем на этом, он делает хорошие успехи
Contra:
- иногда ему трудно сконцентрироваться на практике, если это поздно днем (или ранним вечером), и часто невозможно начать практиковать раньше
Ответы:
Ключ к тому, чтобы заставить неохотно практиковать что-либо (музыкальный инструмент, чтение, физические упражнения и т. Д.), Должен измениться от:
в
Я не имею в виду стоять над ним с таймером и ярким светом, чтобы убедиться, что он не остановится в 9 минут 30 секунд. Я имею в виду, вы проявляете энтузиазм по поводу начала задачи. Вы внимательно слушаете, что он делает. Вы говорите с ним об этом. Вы указываете, где он заметно улучшается - этот отрывок теперь намного плавнее! - и напрямую связать это с работой, которую он вкладывает. Ты улыбаешься, реагируешь и показываешь свою причастность. Вы переворачиваете страницы книги или предлагаете, что играть дальше. Вы действительно сильно заботитесь о практике игры на фортепиано, или повторении ката, или чтении. И когда это сделано, вы хвалите работу, которая была введена.
Долгосрочные улучшения, такие как обучение игре на фортепиано или становление студентом, трудно увидеть в прогрессе. Но возможность совершить прыжок или сыграть отрывок, который вы не смогли сделать на прошлой неделе, является огромным мотиватором. Семилетние (и двенадцатилетние, и около тридцати лет) могут не заметить - но если вы здесь, чтобы указать на это, они заметят. Вы будете вместе наслаждаться этими десятью минутами в день, и рутина станет чем-то не таким уж хлопотным.
источник
Настаивать на том, чтобы заставить его что-то сделать, скорее всего, не получится в долгосрочной перспективе. Да, он может улучшиться, но было бы намного лучше, если бы он хотел улучшить.
Поговорите со своим сыном, спросите его, хочет ли он научиться хорошо играть или нет. Если он не ... я думаю, что вы не должны заставлять его. Я признаю, что он в конечном итоге будет учиться, но это будет ему дорого стоить, и он не будет счастлив.
Если он хочет играть - попробуйте записать тактику. Поговорите о практике и вместе придумайте разумный «график» для практики. Как родители будут продолжать платить за уроки игры на фортепиано, но сын признает, что он должен заниматься по крайней мере три раза в неделю, по крайней мере, полчаса сверх платных уроков . Будьте разумны, но не делайте его обязательство слишком маленьким. Вы должны быть довольны тем, что придумываете. Запишите его, подпишите вместе, повесьте его где-нибудь на видном месте (если у вас нет доски или стикера, это отличная возможность получить его) и время от времени напоминайте сыну о сделке, если это необходимо ,
Идея этого плана состоит в том, чтобы заставить ребенка либо хотеть заниматься, либо соглашаться заниматься самостоятельно. Он будет знать, что он мог перестать учиться, он решил не делать этого и будет мотивировать себя практиковаться, чтобы прогрессировать.
источник
Все без исключения взрослые, которых я знаю, которые брали пианино в детстве, но больше не играли, включая тех, кто был достаточно талантлив, превратили его в рутину своих родителей. Это абсолютно необходимо , чтобы найти способ , чтобы держать его в удовольствие.
Так что я бы сделал ваши самые занятые дни веселыми, когда вы все еще ожидаете, что он будет играть, но пусть он играет все, что хочет. Вас может удивить, что он выберет. Да, он будет пересматривать забавные песни, которые сейчас для него легки, но когда я был ребенком, я также использовал это время, чтобы возиться с очень тяжелыми песнями, которые я любил, но которые были намного выше моего уровня. Эти песни в конечном итоге подняли мой уровень.
Если это происходит почти каждый день, вы можете изменить приоритеты. Возможно, позвольте ему брать уроки игры на фортепиано в более медленном темпе или отказаться от других занятий. Возможно, найдите другое время для практики. Некоторое время в средней школе я мог найти только до школы.
источник
Я бы заставлял его играть больше в те дни, когда у него нет занятий спортом или с поздним финишем, и заставлял его просто делать пару весов или что-то в те дни, когда у него было больше времени. По мере того, как он начинает играть дольше, он также начинает получать от этого больше удовольствия, поскольку он станет более креативным.
источник
Я собираюсь добавить немного контраста с другими ответами. Я думаю, что вы должны настаивать, но осторожно. Сосредоточьтесь на том, чтобы ваш сын ставил цели, поощрял вашего сына / помогал ему, устанавливал рутину и, возможно, находил лучшего учителя.
Я играю на пианино уже более 10 лет, и я бы никогда не зашел так далеко, если бы мои родители не «заставляли» меня заниматься. На данный момент в моей жизни я очень люблю играть на пианино; Я с удовольствием занимаюсь часами самостоятельно. Но так было не всегда.
цели
Когда я впервые начал играть на пианино, я был полон решимости учиться. В то время как моя мама говорила мне практиковать, я был счастлив сделать это. Зачем? Потому что у меня была цель : превзойти мою сестру. Который позже стал превосходить моего брата. Это очень важно. Цели чрезвычайно мотивирующие. Теперь, даже с этой целью, мне нужно было подталкивать и помогать от моих родителей. Моя мама все еще говорила мне, чтобы я тренировался.
Было время, когда мы держали график практики. Если я тренировался 15 минут в определенный день, я должен это проверить. Достаточные проверки привели к небольшой забавной награде. Дайте ему что-то, на что можно работать
Поощрение / всегда быть там
Моя мама не просто отправила меня на тренировку. Когда я тренировался, она всегда была рядом со мной, не помогая мне активно учиться (после первых двух лет она не могла, потому что она не музыкально одарена), но она всегда сидела там в одной комнате со мной. В любом случае, если бы она ушла, чтобы пойти и сделать что-нибудь, я бы прекратил заниматься. И когда она была там, она могла слышать мой прогресс и указала мне на это, подбадривая меня.
рутинный
Для меня была очень важна рутина. Я был на домашнем обучении, поэтому в течение большей части моего детства, 8-9 утра было время практики (естественно, продолжительность времени зависела от того, сколько мне было лет). Я знал, что когда наступит 8 часов, мне нужно будет заниматься на пианино. Я часто практиковался, не подталкивая своих родителей из-за этой рутины. Рутины творят чудеса.
Перенесемся через пару лет, и я брал урок, который начался в 9 часов утра, и мне пришлось покинуть дом в 8 часов. Это выбило меня из колеи. В течение этого времени я редко занимался игрой на пианино. Я знал, что "должен" практиковаться на пианино каждый день, но изо всех сил пытался это сделать. Пока я не нашел новую рутину, практика была очень спорадической. Я могу практиковаться, как только вернусь домой в 2 часа дня, или я могу практиковаться в 8 часов вечера или в 5 часов вечера - за этим не было никакого графика. В конце концов, я установил новую процедуру, которую я буду практиковать в 5 часов вечера каждый день, в то же время, когда моя мама начала готовить (наша кухня находится рядом с комнатой с фортепиано, поэтому она все еще могла подбадривать меня, и я все еще чувствовал ее присутствие) , Когда я установил эту рутину, моя практика внезапно стала регулярной. Для меня стало редкостью пропустить день.
Учителя
В какой-то момент, кто на самом деле является учителем вашего ребенка. Это становится трудно улучшить, как только вы достигнете определенной точки (на самом деле, есть много точек, где это происходит). Практика становится разочаровывающей, потому что кажется, что никакого прогресса не происходит. На этом этапе хороший преподаватель фортепиано может быть очень ободрительным. Я знаю одного учителя фортепиано, который, когда я брал у нее уроки, сумел вызвать у меня энтузиазм. Я буду практиковать, не заботясь о том, сколько времени я трачу. И независимо от того, как мало я продвинулся, я чувствовал благодарность от нее; она всегда будет воодушевлять, никогда не говорить негативных слов, а вместо этого говорить мне «как сделать это еще лучше». Этот же учитель сделал то же самое с детьми, которых я учил (совсем недавно); Я не мог понять, как их взволновать за пианино,
Когда я боролся с продолжением игры на пианино, мои родители заставили меня продолжить, прежде чем принять решение. Я так благодарен, что они сделали это. Если бы они не оттолкнули меня от трудностей, я бы перестал играть на пианино, а ведь пианино - такая большая часть моей жизни. Я настоятельно рекомендую вам настаивать на том, чтобы ваш сын играл на пианино, но делайте это с умом. Не случайно отправьте его на пианино. Установите с ним рутину (он должен знать, когда настало время тренировки). Будь там с ним (это его работа, но ты все еще поддерживаешь его в этом). Пусть он поставит перед собой цели (возможно, он должен найти соперника среди других молодых пианистов; это может быть трудно, пока он не станет старше). И просто будьте в целом обнадеживающими. Попробуйте сделать игру на пианино веселой.
источник
Вы можете спросить его, что он хочет. Спросите его, хочет ли он немного практиковаться, чтобы добиться хорошего прогресса, или он слишком устал.
источник
На ранних этапах интерес ребенка гораздо важнее, чем практика. ребенок должен хотеть учиться, и принудительная практика сделает его рутиной, а не хорошим временем, и вы можете задушить собственные природные дары ребенка. Когда я брал уроки, я не хотел появляться на уроках, если бы не тренировался из страха, что учитель будет смотреть на меня свысока. Мой сосед по комнате преподавал гитару, и в конце каждого урока у нас было примерно 20 минут «открытого джема» со студентом на ведущей гитаре, моим соседом по комнате на басу и мной на барабанах. студенты не могли дождаться, чтобы прийти на практику. заставить их хотеть учиться.
источник
Когда мне было 11 лет, я решил, что хочу научиться играть на пианино. Моим родителям было все равно, так или иначе, но они были рады, что я заинтересовался чем-то другим, кроме видеоигр. Они нашли учителя фортепиано, который был также относительно молодым учителем начальной школы. Я посмотрел на нее, словно она была какой-то богиней, и она просто любила детей и процесс выяснения, как работает наш маленький мозг. Она была почти как терапевт. Если она видела, что я чего-то не прогрессирую, она не предполагала, что это потому, что я ленивый. Она задавала мне зондирующие вопросы и узнавала, что происходит в моей голове (мне не нравилась эта песня, что-то происходило в школе, что заставляло меня не хотеть практиковать на этой неделе, или иногда я буквально просто быть ленивым Она говорила со мной, как будто я была взрослой, но говорила со мной с большой заботой и заботой. Она сказала моим родителям оставить преподавание игры на пианино ей - не ругайте меня за то, что я не занимаюсь практикой - просто будьте заинтересованы и будьте воодушевлены, когда я сделал определенные вехи.
Результат? Ну, я участвовал в различных конкурсах пианистов в подростковом возрасте, и я выиграл несколько. Я до сих пор играю довольно регулярно, хотя это не стало моей профессией. Я был на пути к тому, чтобы стать виртуозом, но когда я достиг подросткового возраста, мой учитель устроился на работу в другом штате, и мой новый учитель использовал своего рода подход «командования и контроля». Я ненавидел ее стиль преподавания. Мне не нравится это по сей день. Она уничтожала мою страсть и ругала меня каждый раз, когда я совершал ошибку или проявлял какой-либо недостаток интереса ко всему, что она решила навязать мне. Она превратила это в дружбу. Став взрослым, я могу оглянуться назад и сказать: «Ну, я должен был решить, хочу ли я быть виртуозом и просто не позволить ей добраться до меня», но молодой человек не думает так ясно. В конце, Я достаточно компетентный пианист - я могу играть классически / барокко, популярно, рок, джаз и т. Д. Все одинаково хорошо. Я играл во многих группах. Люди всегда хотят, чтобы я играл в церквях, на вечеринках и т. Д., И я иногда это делаю. Я обычно работаю над несколькими вещами, чтобы поиграть во время каникул, потому что всегда есть семья, которая хочет что-то услышать.
Тааак ..... короче говоря .... если вы сосредоточены на "я должен заставить моего ребенка практиковаться каждый день?" Вы, возможно, уже пропустили лодку. Это путьболее важно, что у вашего ребенка действительно хорошие отношения со своим учителем, чем если он постоянно практикует или нет. Были времена, когда я непрерывно практиковался часами и часами - буквально до тех пор, пока мои ногти не кровоточили (потому что у меня был отличный урок, и мой учитель действительно мотивировал меня на что-то), а затем были времена, когда что-то было в моей жизни, и я едва успел бы практиковать на этой неделе. Дело не столько в том, что «вы должны получать по 10 минут в день», а в том, что «вам нравится то, что вы делаете? Вам нравится ваш учитель? У вас есть мотивация? Если нет, то почему? Задайте эти вопросы, а затем, самое главное, послушайте, Возможно, вам придется обратиться к нескольким учителям, чтобы найти того, с кем ваш ребенок нажимает. Не беспокойся никого обидеть. Разные учителя кликают с разными типами детей.
Конечно, это только мой опыт. Есть Tiger Moms, которые скажут, что я полон быка, но я могу сказать вам, что на каждого ребенка, которого учат играть с использованием подхода Tiger Mom, есть 999, которые бросают курить, потому что они не могли этого вынести, никто не знает, почему они ушли, и это не имело ничего общего со способностями - это было все о психологии.
PS Угадай, какой учитель фортепиано посетил мою свадьбу спустя годы?
источник
Я думаю, что ответ на вопрос о том, следует ли вам настаивать, зависит от того, насколько важно для вас, чтобы он улучшил свои навыки. Я считаю, что настаивать на том, что он не заинтересован в том, чтобы заниматься им, - это контрпродуктивно и не позволяет учиться, хотя это может быть необходимо в некоторых обстоятельствах, например, в школе или в домашних делах.
Поэтому, если мы предположим, что изучение этого навыка достаточно важно, чтобы настаивать, я бы сократил время, затрачиваемое на другие занятия, которые отвлекают от правильного сосредоточения на этом, и попытался бы вдохновить его учиться играть на пианино, прежде чем фактически заставляя его сделать это. Если это не варианты, я бы рассмотрел другой график, увеличивая время тренировки, но делая это только 3 или 4 дня в неделю, если это лучше соответствует остальной части его графика. Это может также сделать для более особенного события, если вы можете сказать ему, что "это день пианино!"
источник
Десять минут практики каждый день кажутся разумными в его возрасте. Может быть, ему будет немного трудно справиться, если он также занимается спортом в определенные дни, так что я могу понять вашу нерешительность.
В дни, когда ему приходилось заниматься спортом, вы могли бы сначала спросить его, хочет ли он заниматься, это тренировка. Если нет, предложите ему компромисс всего за 5 минут. Поощряйте его практиковать свои весы и оставайтесь с ним в течение этого времени.
Вы также должны убедиться, что он наслаждается этим, если не все время, то, по крайней мере, когда он выполняет практику и не исчерпан другими вещами. Заставлять его заниматься фортепьяно не принесет ни ему, ни вам пользы.
Если, однако, вы знаете, что ему это нравится, продолжайте подбадривать его и следите за тем, чтобы он практиковал каждый день. Изучение сложного таланта, такого как игра на музыкальном инструменте, требует самоотверженности и дисциплины, и, соблюдая его график, вы учите его этому в раннем возрасте. Конечно, есть некоторые исключения, но если они не являются поистине замечательными обстоятельствами, продолжайте в том же духе и вознаградите его за его прогресс. Это сложно, но это урок, который стоит преподавать.
источник
Единственное, что могло бы стоить, чтобы он понял, это то, что, играя, как и во многих других вещах, вы добиваетесь наибольшего прогресса во время сна.
Поэтому, если вы практикуете что-то и не делаете никакого прогресса, это расстраивает. И, может быть, через несколько раз это начнет работать, даже если вы не сделаете ничего другого. И это не потому, что ты идиот, а потому, что ты не улучшаешься во время практики. Вместо этого каждый готовит темы для сна.
Так что промедление и, наконец, практика в день урока не работает. И быть вынужденным работать над чем-то, пока оно не станет правильным, тоже не работает. Вы просто настраиваете свою работу сна.
В общем, самая разочаровывающая вещь, которую вы можете иметь, - это «полезный» родитель, указывающий на то, что вы делаете неправильно, и нетерпеливый, когда вы не «исправляете» это.
И даже запутывание в течение нескольких минут перед сном может быть полезным напоминанием о работе сна ночью.
Но ворчание на ребенка вряд ли поможет: просто заставьте его осознать, что не имеет значения, нет ли прогресса в конкретном сеансе.
источник
Да, я играю на скрипке. Мне 13. Ты теряешь прогресс, если слишком долго не тренируешься. Гобой, труба, рожок ... что угодно. Но жесткие инструменты ... а именно струнные, важны для регулярной практики. Фортепиано также в этой категории. Даже всего 5 минут. Я понимаю, что это часто превращается в рутинную работу, но иногда вам нужно что-то делать, потому что это нужно просто сделать, это означает, что вам не нужно награждать его за практику, просто хорошее звучание - это награда. Вместо этого вы можете установить время каждый день. Где он может выжать как можно больше времени для практики.
источник
И как (один раз) ребенок, который брал скрипку, и как (текущий) родитель детей, которые также брали скрипку, я думаю, что все, что вы хотите улучшить, нужно делать по крайней мере 10 минут каждый день (или, по крайней мере, должна быть цель - никто не встречает это 100% времени). Кроме того, ребенку никогда не станет лучше, и вы будете тратить время на его и его учителя на уроки.
В более широкой картине я не верю, чтобы заставить ребенка заниматься какой-либо деятельностью, с которой он абсолютно не связан, но при условии, что вы и ваш ребенок согласны - по большей части, в большинстве дней - что пианино - это то, что он следует делать, практика регулярно является необходимостью.
Лично для моего сына я переключаюсь между днями, когда практика действительно сфокусирована и направлена, и днями, когда я просто позволяю ему веселиться со своим инструментом в зависимости от его настроения, уровня энергии и того, что еще произошло в течение дня. Другими словами, в некоторые дни нам нужно по-настоящему работать, в другие дни я просто хочу, чтобы у него был инструмент в руках.
источник
Может быть, настоящая проблема в том, что у твоего сына просто слишком много на тарелке. Вы говорите , что у него есть пианино и спортивные состязания и другие курсы , происходящие, не говоря уже о школе, домашние задания и , возможно , другие обязательства. У него достаточно времени для неструктурированной игры?
Если вы хотите, чтобы он научился играть на пианино, решение может быть таким же простым, как устранение нескольких других его обязательств. Посмотрите на общее количество часов, которые уже запланированы для него. Когда я рос, у меня обычно было по крайней мере два или три часа в день для свободного игрового времени, и это все еще похоже на хорошее число.
источник
Ты тоже играешь? Мой папа заставил меня учиться игре на скрипке как суррогату, потому что он никогда этого не делал. Я ненавидел это и бросил это в 18 и не играл другую ноту, пока ...
... когда мои дети пошли в начальную школу, они присоединились к местному духовому оркестру, и у меня внезапно возникло желание играть. Поэтому они дали мне кларнет. Поэтому мне приходилось брать уроки и практиковаться каждый день, и они увидели, что это то, что нужно делать. Мы с дочерью иногда тренировались вместе, у нас была книга дуэтов. Если факт, когда она приходит домой, мы все еще идем играть Моцарта в подвале.
Профессионалы тренируются по несколько часов каждый день. Хорошие музыканты будут тренироваться каждый день. Хобби-музыканты могут никогда не заниматься, кроме как в групповой практике. Начинающий может не играть каждый день, у него болят руки. 10 минут в день лучше, чем ничего, но для маленького ребенка лучше 20 минут через день. Ваш ребенок должен хотеть играть. Позаботьтесь о том, чтобы учитель дарил ему забавные вещи, а не только самые скучные вещи, которые у Моцарта случались в плохой день.
источник