Наша восьмилетняя дочь хорошо пишет для своих лет и подготовила несколько действительно впечатляющих произведений в классе. Тем не менее, ей не очень интересно писать для развлечения. Когда она это делает, то, что она подавляет, часто довольно ужасно, даже по меркам 8-летнего ребенка.
На выходных она провела некоторое время, сочиняя стихи, и ей это очень нравится, и она гордится тем, что сделала. Сегодня она хотела взять его на урок и показать своим сверстникам и учителю, но, честно говоря, многое из этого дурное.
Я оттолкнул ее, сказав, что кое-что из этого очень хорошо (что правда), но другие могут использовать немного больше работы. Впрочем, она не позволит этому упасть: она хочет знать, какие биты нуждаются в работе и почему.
Правда состоит в том, что большая часть этого выиграет от переписывания, но я не чувствую, что могу сказать ей это, и при этом я не хотел бы подавлять ее энтузиазм. Она очень легко обескуражена и склонна воспринимать даже нежную критику очень резко. Но это ужасно расстраивает: мы знаем, что она может так хорошо писать для своего возраста, но у нее нет понятия самокритики, поэтому часто нет.
Хотя я привел здесь конкретный пример, с этой темой я начал бороться, когда мои дети выросли. С малышами мы предлагали безоговорочную похвалу за все их усилия. Но в каком возрасте разумно ожидать, что дети начнут конструктивно воспринимать критические замечания и станут немного самокритичны в отношении того, что они производят? Как родители могут вообще поощрять этот процесс, особенно с детьми, которые не склонны воспринимать его хорошо?
источник
Ответы:
Если она спрашивает вас, какие биты нуждаются в работе и почему, это признак того, что она открыта для критики, и что она доверяет вам предоставить ее.
Критика творчества заключается в том, что вы хотите быть как можно более конкретным. «Эта часть нуждается в переписывании» - совершенно бесполезная критика. Если бы она знала, как переписать это лучше, скорее всего, она бы уже сделала это. Быть конкретными. «Эта часть, кажется, не очень хорошо вписывается в остальную часть стихотворения. Были ли у вас проблемы с придумыванием рифмы, подходящей для этой истории?»
Другая выгода от того, чтобы быть конкретным, состоит в том, чтобы брать это по одной маленькой части за раз, вы можете сказать, когда это становится слишком большим для нее.
Вы хотите задавать вопросы, которые заставляют ее видеть проблемы для себя, а не выносить заявления об ошибке. «Расскажи мне об этой части. Чем она отличается от этой другой части?»
Способность к самокритике приходит с большим количеством чтения работы других людей. У вашей дочери просто нет этого опыта. Один из способов помочь ей быстрее это сделать - это направить ее в направлении великолепного письма, которое по стилю похоже на то, что она написала. «Стиль твоего стихотворения немного напоминает мне « Колокола » Эдгара По . Где-то здесь у меня есть книга с его стихами, если хочешь прочитать». Она будет польщена сравнением, но также сможет лучше увидеть, как ей не хватает ее собственного письма.
Имейте в виду, что люди занимаются творчеством по разным причинам. Спросите свою дочь, почему она написала это стихотворение. Способность выражать себя, не ограничиваясь правилами, вероятно, является большой частью ее мотивации. Людям это иногда нужно для того, чтобы справиться с правилами. Школы делают много формальной критики. Вам не нужно беспокоиться о том, что вы делаете это дома. Иногда писать что-то творческое, но грязное не повредит ее способности писать более формально и чисто. На самом деле совсем наоборот.
источник
Я думаю, что, возможно, вам следует пересмотреть свои ожидания в отношении 8-летнего возраста как в отношении качества письма, так и способности воспринимать критику. Я знаю мало, если есть 8-летние, которые могут воспринимать критику так же, как некоторые взрослые, и еще меньше, кто вообще самокритичен.
Может быть существенное различие в качестве между тем, что дети производят в структурированной среде, по сравнению с тем, когда они самостоятельно, особенно когда они только учатся творческому письму. Самостоятельно 8 лет собираемся выпускать слюни.
Сильная критика может быть очень обескураживающей для молодого человека, поэтому сделайте это мягче, и побудите ее писать больше, если ей это нравится, независимо от того, что вы об этом думаете. Найдите что-то положительное, чтобы сказать об этом, и найдите конструктивный и легкий способ говорить о том, чего вы не делаете. Практика совершенствует, а хорошее письмо требует практики. Поощряйте ее делиться своим сочинением со своими друзьями - помните, что это может быть чушью для вас, но им это может понравиться.
Что касается самостоятельного редактирования, это придет со временем, когда она начнет практиковаться. Создайте атмосферу конструктивной критики, которая идет обоими путями. Самокритикуйте себя и попросите ее критиковать вас. Работайте над развитием взаимопонимания, доверия, чтобы она была уверена, что сможет прийти к вам. Если вы пойдете в пылающем оружии, вы можете отговорить ее от написания и / или убедиться, что она никогда не покажет вам, что она написала когда-либо снова.
источник
Может быть, вы должны спросить ее учителя, как она воспринимает критику в классе, если вы можете найти учителя, который дает студентам обратную связь в эти дни.
Лично я люблю задавать вопросы:
«Как вы думаете, это звучало бы лучше, если бы вы сделали ........»
или же
«Что если мы поместим здесь это предложение, прочитайте, что вам нравится, как это звучит?»
Также попытайтесь заставить ее задавать вопросы: «Как вы думаете, вы могли бы что-то лучше в этой части?» Получите части критического мышления.
Еще одна вещь, возможно, еще лучше, вы могли бы написать что-нибудь с ней, что-нибудь маленькое и очень очень веселое, любимая тема. И пусть она критикует ваше письмо, допускает некоторые элементарные ошибки.
Попробуйте положить мяч в их суд, вы не всегда получите ответ, который вам нравится, но вы можете узнать о том, как ваш ребенок думает и воспринимает вещи, и если вы получите детский ответ, помните, что она все еще просто ребенок!
Что за возраст, чтобы действительно сбить? Средний школьный возраст.
источник
Я согласен со всеми ответами, приведенными выше, и я просто хотел подчеркнуть, что этот вопрос почти не имеет ничего общего с вашей дочерью, поэзией, писательством или даже детьми в целом.
Все люди всех возрастов, когда они находятся на ранних стадиях попыток справиться с какой-то новой задачей, ищут - нет, жаждут - положительного подкрепления, и им действительно все равно, истинно оно или нет. Они хотят, чтобы им неоднократно говорили, что да, они на правильном пути.
Для большинства задач, основанных на процессах, основные навыки и мастерство могут быть объективно оценены, и им не нужно много внешнего подкрепления. Вы не должны говорить ребенку, что они выяснили, как ездить на велосипеде; поверь мне, они знают.
Но для задач с большим компонентом субъективности, таких как письмо или танцы - или для выбора ориентированной на взрослого человека темы лидерства - необходимость внешнего подкрепления на ранних стадиях развития чрезвычайно высока. Это, конечно, проблематично, потому что человек, выполняющий задачу, уже определился с результатом - он не хочет критики, он хочет похвалы и подтверждения.
Рекомендуемое решение для таких задач, как лидерство (и написание и искусство), заключается в том, чтобы сосредоточиться на процессе, а не на результате. Я не буду давать целый семинар по лидерству, и есть много формальных методологий процессов для всех видов задач, но вот некоторые высокоуровневые «технологические» вещи, которые стоит посмотреть с вашей дочерью:
Лучшие художники и лидеры опробовали и испытали, проверенные в бою процессы и рубрики, которые они используют, чтобы создавать великолепные работы и принимать отличные решения.
источник
Я помню свой опыт, когда у меня были уроки письма в школе довольно хорошо.
Когда учитель критиковал мой текст, часто было невозможно превратить критиков в нечто практичное для моего текста. Тогда у меня возникло разочарование, и я ненавидел писать.
Написание текста, я полагаю, является одной из областей, где критики чаще всего бесполезны, чтобы сделать себя лучше в этом.
В 2003 году мне пришлось готовиться к вступительному экзамену в элитный университет. Я пытался в течение двух лет, чтобы стать лучше, но я просто сдался.
Затем учитель начал складывать лучшие тексты в доску, чтобы все могли их видеть.
Мне потребовалось ОДНО ОДНО прочтение лучшего текста, чтобы сразу понять, каким должен быть хороший текст. С тех пор все написанные мною тесты стали невероятно лучше!
Поэтому, если вы хотите вдохновить своего ребенка, вам следует побудить ее читать книги-бестселлеры на тему, которую она пишет, или проводить время вместе, чтобы найти авторов, которые вдохновляют ее. Наличие примера того, что хорошо, очень полезно, в то время как слышать только критиков хуже, чем бесполезно.
В Stack Exchange существует еще одно сообщество, которое может быть полезно и для вас.
Кроме того, возможно, ваш ребенок все еще развивает свой стиль, и если вы слишком сильно вмешиваетесь, человек застаивается.
источник