Объясните, что такое ГИС для 11-летнего ребенка?

75

Ну, так как это был один из предложенных вопросов с самым высоким рейтингом , его еще не задавали, и я хотел бы узнать ответ, я подумал, что задам его.

Как мне объяснить, что такое ГИС для 11-летнего ребенка?

чувственный
источник
Я говорю вам, что вы не должны делать, и это показывает им диаграмму объектной модели для ArcObjects! Вы можете наблюдать, как цвет буквально стекает с их лиц, когда вы машете им :)
Хорнбидд,

Ответы:

57

Этот вопрос был преобразован в вики сообщества, а вики заблокированы, потому что это пример вопроса, который ищет список ответов и кажется достаточно популярным, чтобы защитить его от закрытия. Его следует рассматривать как особый случай, и его не следует рассматривать как тип вопроса, который предлагается на этом или любом сайте Stack Exchange, но если вы хотите внести в него больше контента, сделайте это, отредактировав этот ответ. ,


Использование истории снега на карте холеры . Когда Джон Сноу составил карту вспышки холеры в Лондоне, он заметил, что большинство случаев заболевания холерой появилось рядом с некоторыми водяными насосами. После того, как эти насосы были закрыты или очищены, вспышка холеры прекратилась. Вот как работа мамы / папы может помочь спасти мир!

В общем, я всегда люблю объяснять, используя изображения и яркие примеры. Теоретическое объяснение скучно для взрослого, не говоря уже о ребенке 11 лет.

альтернативный текст

Adam Matan
источник
35

Дети часто учатся на опыте, поэтому я взял их геокэшинг и показал, как координаты помогли нам найти тайник. После этого я отображал трек в Google Earth или QGIS и показывал им карты, наложенные на наш след. Наконец, мы могли рассчитать, как высоко мы поднялись, чтобы достичь кеша, используя ЦМР, или отобразить другие данные, например, об осадках, чтобы понять различия в растениях, растущих вдоль похода.

SCW
источник
+1 Отличная идея, если есть время.
Адам Матан
Да, мой 9-летний сын и 11-летний племянник оба любят геокэшинг, поэтому, когда я пытаюсь говорить о ГИС, они просто смотрят на меня как «Ну, да».
Мезмо
20

Ну, я только что говорил об этом с моим 11-летним, и он понял, но не был впечатлен.

Я: «Представьте, что у вас есть карта нашего города, и вы хотите раскрасить ее по доходам»

Он: «Но разве это не деньги? Как это становится цветом»

Я: «Возможно, я решил, что высокий доход - зеленый, а низкий - красный, а доход между ними - цвета между зеленым и красным»

Он: «И вы можете использовать другие цвета, если хотите ...»

Я: «Точно. К карте добавлена ​​дополнительная информация, которую мы не видим. Я использую эту информацию, чтобы решить, какой цвет делать вещи или насколько большой, чтобы сделать их и многое другое.

Он: «О, я могу вернуться к своей книге сейчас?»

dmbrubac
источник
Эта часть ответа, которая меня больше всего заинтриговала, заключается в том, что он хотел вернуться к книге
Мидавало
11

11 лет может быть немного молодым для Grand Theft Auto, но вы могли бы сесть с ними, показать им эту карту и объяснить> «Я делаю это, но в реальном мире».

Дон мельц
источник
6

Этот вид зависит от того, сколько у вас есть времени. Я думаю, что один из лучших способов объяснить это кому-либо - это создать несколько слоев на слайдах оверхед-проектора ... альтернативно в powerpoint аналогичной электронной системы слайдов.

Основным слайдом могут быть квадратные блоки на сетке / полусетки. Поверх этого вы можете поместить слой 'road'. Затем вы можете разместить слой домов, слой деревьев и т. Д. Теперь у вас есть карта вашего района.

Следующий шаг - поместить квадратную сетку поверх всех этих слоев с числами, бегущими по обеим сторонам. Числа не должны быть реальными географическими координатами.

Теперь вы можете начать объяснять, как ГИС является способом просмотра информации. У нас есть все эти наборы информации, которые сами по себе мало что нам говорят. Зная, где разместить информацию в «сетке», мы можем объединить информацию, чтобы дать нам общую картину (продемонстрировать, как слой, который не расположен в правильном положении, нарушает картину).

Итак, вы объясняете, что ГИС - это способ, которым мы получаем все эти слои информации и объединяем их, чтобы раскрыть общую картину.

Николас Спрагг
источник
6

Я считаю, что люди учатся лучше на примерах, которые им небезразличны. Так что, если он любит кататься на скейтборде, возможно, объясните, как ГИС можно использовать для определения лучшего места для открытия скейт-парка: в окрестностях с большим количеством детей, но в промышленной зоне с большими пустыми зданиями для места.

Брайан Келли
источник
4

Я как бы предполагаю, что вы говорите с группой детей примерно того же возраста:

Объяснение этого 15 и 16-летним детям началось с Джона Сноу и Холеры ( краткая статья о Lancet ), чтобы заинтересовать их, прежде чем стандартная наука о пространственных отношениях. Не могу сказать вам, если это будет работать с 11 лет, хотя ...

Конечно, Тоблер "Все связано со всем остальным, но близкие вещи больше связаны, чем отдаленные", может помочь. Вы могли бы выполнить упражнение на пригороде, в котором живут дети, - те, кто ближе к месту вашего проживания, с большей вероятностью будут жить в том же пригороде, а те, кто далеко, не так много.

Наконец, вы можете говорить о масштабе границ - страна против собственности, скажем.

om_henners
источник
4

Я использую это объяснение ГИС, когда объясняю, что я делаю взрослым и детям. Мне проще объяснить с помощью примеров, но вы часто рискуете потерпеть неудачу и заканчиваете обсуждением самого примера, а не того, что вы иллюстрировали, используя пример в качестве метафоры.

Большинство вопросов в жизни имеют какое-то отношение к локации. Такие вопросы, как, как я могу добраться из этого места в другое? Или кому принадлежит эта земля и сколько земли им принадлежит? Где еще они владеют этой землей? До недавнего времени компьютерам было очень трудно отвечать на эти вопросы, потому что, во-первых, информация была недоступна, а когда она была доступна, ее не было в одном месте. Даже если бы он присутствовал так, как мы хотели, у нас часто не было достаточно быстрых компьютеров, на которые можно было бы ответить, чтобы решить эти проблемы за достаточно короткий промежуток времени.

Давайте подойдем к примеру. Предположим, я хочу построить торговый центр в городе. Сначала я должен выяснить, какая земля доступна. Если я найду подходящее место, мне, возможно, придется связаться с людьми, которые владеют территорией вокруг этого участка, и сообщить им, что на этом участке будут проводиться строительные работы.

Этот вид процесса очень легко представить в небольшом масштабе, но в очень большом масштабе он становится очень неуправляемым. ГИС - это способ решения таких проблем и их наиболее эффективного решения.

Девдатта Тенгше
источник
4

ГИС (географические информационные системы) означает карты на компьютерах. Компьютеризированные карты особенно полезны, потому что их можно искать и смешивать с другими картами и данными.

Гленнон
источник
2
Это то, что я обычно говорил, когда меня спрашивали, чем я зарабатывал на жизнь. Но в последнее время я более подробно рассказывал о компоненте базы данных.
L_Holcombe
4

Несколько лет назад мой старший сын учился в 1-м классе, и они изучали карты одну неделю. Я распечатал несколько вещей, которые я сделал, например карту пожарной лестницы, карту, по которой люди могли добраться из аэропорта до нашего офиса, и воздушный снимок их школы. Они любили все это и полностью увлеклись этим. Единственное, к чему они могли относиться, была карта плана пожарного выхода, так как на двери их классной комнаты была одна. Я сказал им, чтобы они всегда смотрели на задних дверях гостиничного номера эти карты. Моя точка зрения: свяжите это с картами, отношениями между местами, и с тем, как то, что мы «делаем», помогает вам решать проблемы, и они их получают.

Чед Купер
источник
2

Вместе со своими детьми я говорю им, что речь идет о картах, местах и ​​информации об этих местах. Моим детям до 6 лет, так что это работает по большей части.

Вероятно, получение действительно классных образцов с http://flowingdata.com/2010/06/07/san-francisco-crime-mapped-as-elevation/ действительно поможет в этом. Кроме того, так как большинство примеров красиво оформлены, вы получите больше интересных очков.

Это действительно круто: http://flowingdata.com/2010/06/07/san-francisco-crime-mapped-as-elevation/

Это более стандартная карта, но с мощной историей: http://flowingdata.com/2009/11/04/unemployment-2004-to-present-the-country-is-bleeding/

Хьюго Эстрада
источник
2

Ну, я бы сделал это так

Сначала идут термины География и информация. Ожидается, что 11 лет достаточно, чтобы иметь «базовое» понимание этих терминов.

Затем просто покажите ему туристическую карту и укажите, как эта карта (система) помогает вам получить информацию о географии. Как музей находится рядом с парком или как можно добраться до супермаркета по 1-й и 4-й улицам.

Вы также можете указать, как этот парк или музей напоминает квадрат / многоугольник, а дороги - это линии, и как знание о длине дорог может помочь оценить время в пути по нему.

В качестве упражнения вы можете побудить ребенка нарисовать карту дома или района и дать ему точную маркировку и т. Д.

Avishek

Авишек Датта
источник
2

У National Geographic есть хорошая коллекция учебных инструментов, которые захватывают детей, и с интерактивными ГИС-играми, это помогает им понять географию и воздействие на окружающую среду, которое люди оказывают на нашу планету.

http://test.mywonderfulworld.org/toolsforadventure/games/adventure.html

Объяснение ребенку: ГИС - это карты (G-eo) и данные / информация (I-nfo) и компьютер (S-ystem), чтобы объединить их и осмыслить наш мир в визуальной форме.

Картография .. Карто (Рисовать) Графика (Земля)

Mapperz
источник
1

Возможно, не для 11-летнего, но я неравнодушен к видео Geospatial Revolution , которое я первоначально представил моему преподавателю географии. Имейте в виду, что некоторые из них содержат слегка тревожные изображения войны; Возможно, вы захотите просмотреть, прежде чем показывать их маленьким детям, хотя они ничем не хуже того, что часто встречается в новостях.

mattwigway
источник
1

Это очень хороший вопрос, и его можно объяснить на примере. Итак, я объяснил один из школьных друзей.

Это как Burger или Veg Sand, который содержит различные слои, и каждый может удалить слой в любое время .. как фишка для пальца, это похоже на сеть. мне, что он понимает концепцию :)

Сунил
источник