Я думаю, что есть педагогические преимущества для обсуждения как сырых чисел, так и абсолютных значений, и я думаю, что преимущества обоих объясняют, почему они оба появляются (иногда даже в одном и том же тексте).
Каждое число эластичности дает два бита информации. Во-первых, абсолютное значение по отношению к 1, а во-вторых, знак. Теперь, очевидно, если у вас была отрицательная эластичность, вы можете сравнить ее с -1. Тем не менее, становится несколько трудно обучать при использовании фраз типа «больше чем» или «меньше чем» -1, чтобы обсудить хорошее (не) упругое состояние, поскольку «больше чем -1» на самом деле неэластично, если упругость отрицательна. Намного интуитивнее иметь возможность обсуждать отношения процентных изменений, если «больше чем» на самом деле означает, что вершина больше, чем низ, и наоборот для «меньше чем».
Конечно, есть также информация, связанная с признаком эластичности. Мы получаем Закон спроса из эластичности по собственной цене, мы получаем комплименты / заменители из эластичности по перекрестной цене и т. Д. Поэтому важно, чтобы студенты по-прежнему понимали важность знака.
Когда я преподаю, я стараюсь подробно обсудить обе части, но проясняю, что сама эластичность включает в себя соответствующий знак. Я думаю, что большинство книг так или иначе пытаются захватить эти две части информации. В любом случае, формальное определение эластичности должно включать знак, но если говорить только о том, насколько эластичен товар, можно сообщить абсолютное значение (с учетом того, что это абсолютная величина эластичности, а не эластичность). сам).
Что касается MRS, обычно мы сообщаем не абсолютное значение, а скорее отрицательное значение производной dy / dx. Это вполне стандартно, поскольку имеет интуитивно понятную интерпретацию того, что потребитель готов отдать столько единиц x за столько единиц y. Поскольку кривые безразличия обычно выпуклые, эта производная отрицательна, что несколько изменяет интерпретацию (и интуицию), если мы не отрицаем ее.