Прежде всего, позвольте мне сказать, что я знаю, что этот вопрос на самом деле не относится к этому вопросу, но я не уверен, где еще можно его опубликовать.
Я говорил со многими людьми, которые играли в шахматы в детстве; некоторые из них были очень хорошими игроками, играющими на национальном уровне. Примерно в возрасте 11 или 12 лет они перестали играть в шахматы соревновательно и вообще потеряли интерес к игре. Я спросил их, почему и получил ответы типа «Это было уже не весело» или «Меня заставляли играть детей постарше, которых я не мог победить», Хотя для меня имеет смысл, что ребенок может потерять интерес к игре, в которой он не может выиграть, достижение национального уровня - это то, чем можно гордиться. Даже если вы больше не играете на соревнованиях, вам наверняка понравится играть в шахматы и играть для развлечения? Если мы сравним это, скажем, с футболом, я знаю многих людей, которые перестали играть соревновательно после начальной школы, но все еще следят за спортом. Почему шахматы отличаются: почему так много молодых людей полностью отделяют себя от шахмат, когда они чувствуют, что достигли своего потенциала и не могут развиваться дальше?
источник
Ответы:
Чтобы не допустить, чтобы мой ответ был неправильно истолкован / неверно истолкован , позвольте мне вначале сказать несколько слов :
Теперь давайте перейдем к ответу на вопрос ОП:
Для того, чтобы кто-то продолжал заниматься спортом / скалолазанием / коллекционированием марок / что бы у него ни было причины, у него должна быть причина для этого - и она должна быть очень хорошей и сильной!
Итак, давайте начнем исследовать это с точки зрения спортсмена для начала, а затем мы сравним наши выводы с выводами для шахматиста.
Точка зрения "Атлет":
Детский спортсмен может любить спорт, потому что он может:
Точка зрения шахматиста:
Молодой шахматист вначале окружен сверстниками, но, как только он прогрессирует, он встречает, как правило, пожилых людей, с которыми можно играть Представьте себе ребенка на приличном турнире (этот сценарий действительно правдоподобен, поскольку 12-летний ребенок может достичь мастерства ФИДЕ / близкого к ФИДЕ) в окружении пожилых людей - это заставляет его чувствовать себя неловко, как будто он там не принадлежит. Он не может общаться с ними, так как у них нет общих разговорных тем из-за разницы в возрасте, что приведет к одиночеству , в отличие от спортсмена, который обычно окружен сверстниками и чувствует себя прекрасно, будучи частью команды, принадлежностью к группе. ,
Шахматы улучшают умственные способности (некоторые математические дисциплины и память), но слишком много времени проводят на доске, пренебрегая физическим развитием ребенка. В этом возрасте физическое развитие гораздо важнее в долгосрочной перспективе, чем быть чемпионом в орфографии. Кроме того, успешный спортсмен получает такие социальные льготы, как популярность в школе и многие другие, в то время как шахматист сегодня не получил полного одобрения - никто не любит проигрывать девушке, а парни помечены как скучные гики. Извините, но это говорит о том, что в конечном итоге у спортсмена действительно есть свои преимущества, даже если вы делаете это ради развлечения, а играть в шахматы в свободное время - нет.
Так каков результат для нашего 12-летнего шахматиста? Поработайте над тем, чтобы стать хорошим шахматистом для того, чтобы иметь социальный ярлык плохого стереотипа? Таким образом, вы можете получить кифоз / сколиоз для сидения на доске слишком долго? Все мы знаем, что лишь немногие шахматисты оказались миллионерами по сравнению с бесчисленным количеством спортсменов. Так что же такое будущее для ребенка , если решит действительно проводить в шахматы? Скорее всего, он достигнет силы гроссмейстера с помощью тяжелой работы, только чтобы понять, что есть много таких, как он, и что ему придется работать еще усерднее, чтобы получить шанс стать гроссмейстером высшего уровня. Сильная память и хорошие математические способности не имеют большого значения - у нас есть компьютеры / смартфоны и другие вещи, чтобы сделать это для нас, но физическая подготовка все ещепервостепенное значение для нас.
Кроме того, вы можете найти спортивный репортаж на любой новостной станции / в газете / на интернет-странице, но шахматные ресурсы очень скудны - опять же, это требует тяжелой работы, или, возможно, преданность - это верное слово, и не так много 12-летних детей.
В заключение: после некоторого времени игры в шахматы ребенок достигнет вершины в усилении своих навыков запоминания, и после этого он решает преследовать другие интересы и исследовать новые вещи. Посвящение себя одной вещи в этом раннем возрасте - это то, что не часто встречается - дети в этом возрасте узнают об окружающем их мире, и для них нормально хотеть попробовать все. Чтобы посвятить себя шахматам - а вам действительно нужно посвятить себя по причинам, изложенным выше - требуются сильные персонажи.
Я закончу эту цитату Михаила Ботвинника :
«Шахматы для сильных людей, сильного характера».
Сколько детей вы знаете, которые обладают этими замечательными чертами?
Надеюсь, этот ответ пролил некоторый свет на этот вопрос.
Опять же, я не имею в виду ничего оскорбительного, я просто высказываю свое мнение, которое подкрепляется аргументами.
Не стесняйтесь комментировать, я с удовольствием отвечу.
С наилучшими пожеланиями.
источник
Дэн Хейсман пишет об этом в одной из своих книг. Он утверждает, что 90% детей, начинающих обучение в 1-м или детском саду, перестают играть в 7-м классе. Я видел это в моей работе в качестве исполнительного директора шахматной федерации Висконсина. У детей в этом возрасте было достаточно шахмат и они хотят исследовать другие интересы. Как педагог, я не думаю, что это плохо. Наша цель в обучении шахматам в молодом возрасте - помочь им научиться мыслить по-другому и подходить к проблемам более вдумчиво. Если они играют в течение 5 или 6 лет, миссия выполнена.
источник
Опыт Шахматной федерации США (IIRC) показал, что после окончания средней школы наблюдается серьезный спад. Раньше они предлагали пятилетнее скидочное членство, которое можно было купить в 18 лет, и я думаю, они надеялись, что это будет хорошим подарком на выпускной. Моя довольно циничная точка зрения состоит в том, что в студенческом шахматном клубе, как правило, мало женщин, что делает его непривлекательным использованием времени. Интересно, существует ли другая схема в относительно немногих местах, когда почти столько же женщин играют в шахматы, сколько мужчин (например, Республика Грузия, по слухам).
источник
Я думаю, что для молодых людей это здоровый ответ - полностью оторваться от деятельности, которая требует столько самоотверженности, чтобы добиться успеха. Эти люди получают больше счастья от победы и от общественного признания, которое приходит с победой, чем от красоты самой игры. На более конкурентных уровнях шахмат в конечном итоге меньше побед и, следовательно, меньше удовлетворения. Совершенно полезно полностью отделить себя от деятельности, которая ведет их к экзистенциальной депрессии. В отличие от наркоманов, они способны остановить то, что больше не поднимает их, и поэтому они ищут более прагматичные занятия.
источник
Предыдущие ответы звучат со мной, но я хотел бы добавить еще один: шахматы OTB поглощают время. Если вы играете в шахматы на соревнованиях, будучи учеником старшей школы и колледжа, вы рискуете оказаться шахматным бомжом как взрослый. Не сказать, что это обязательно случится, но это реальный риск. Мой сын поднялся до рейтинга USCF 1900+, но не играл на соревнованиях вот уже десять лет, я думаю. Тем временем он получил степень бакалавра и магистра по математике и в настоящее время работает над докторской диссертацией.
источник
Будучи ребенком, который много играл в шахматы с 3-го по 7-й класс, а затем прекратил учебу, я чувствую себя обязанным отметить, что многие дети останавливаются не из-за потери страсти, не в шахматы онлайн или в видеоигры, а потому, что у них нет ВРЕМЕНИ требует. Около 7-го класса, когда многие дети, особенно умные, такие как те, кто играет в шахматы, начинают беспокоиться о старших классах. Большинство детей, когда они достигают 7-го класса, находятся в месте, где шахматы требуют изучения. Но им нужно это время для школьных занятий. Также в этом возрасте дети начинают думать о своем будущем, так как у большинства из них нет будущего в шахматах, поэтому они начинают заниматься другими вещами. Я остановился после того, как выиграл лучший результат до 1800 на большом открытом турнире за неделю до начала школы. Я тренировался в течение нескольких недель перед турниром, поэтому после турнира шахматы стали чем-то, на что я чувствовал необходимость тратить часы, и тем, что меня напрягало. Особенно перспектива того, что когда я поправлюсь, мне нужно будет потратить еще больше времени. Поэтому я решил продолжить школу. К этому моменту многие из моих друзей бросили играть или перестали играть, поэтому было очень мало социального аспекта, делающего его менее приятным. И не было никакого чувства команды, которую я когда-то имел. Так что я вообще перестал играть. Иногда я думаю о возвращении, но я немного боюсь повредить своему рейтингу, чтобы сказать правду, и сейчас потребуются месяцы обучения, чтобы добраться до того места, где я находился. Я доволен тем, что получил, но думаю об этом, и тогда я почувствовал, что пришло время перейти к другому этапу жизни. Я начал заниматься дебатами и треком, но шахматы всегда будут для меня особенными.
источник
Многие из других комментариев верны, но одна вещь, которая не была сказана, но была для меня главным фактором: первая книга. Когда я дошел до того, что понял, что не смогу значительно продвинуться в плане турнирных результатов без значительного начального обучения (часов в неделю), я потерял интерес к соревновательной игре. Если бы Fisherchess / Chess960 или что-то подобное произошло, я бы с большей вероятностью провел больше времени с шахматами и мог бы поверить, что у шахмат нет нишевого будущего.
Другие важные факторы: компьютеры сильно изменили шахматы. Отдельно интернет сильно изменил шахматы. Этот комментарий не затрагивает эти факты, но они имеют отношение к этой дискуссии.
Развивая чей-то комментарий выше, тот факт, что в настоящее время существуют сильные глубоко-стратегические «видео» игры, означает, что молодые люди, которых, возможно, привлекли к шахматам, тянутся к более «захватывающим» и «более прохладным» играм.
Я согласен с комментатором выше, что редкость женщин в шахматном сообществе является фактором.
источник
Онлайн игры убивают это. Легко и просто.
Каждый ребенок нуждается в мотивации. Если ребенок видит в шахматах, что он / она может присоединиться и выиграть много турниров примерно каждые несколько недель или месяц, получить больше рейтингов и прогрессивно улучшаться - тогда это хорошая инвестиция.
Но если ему кажется, что «это не мой вид спорта ... я много потерял», то он / она может просто обратиться к чему-то другому, например, к онлайн-материалам, особенно к онлайн-играм, где все настолько красочно и захватывающе.
Этот вид спорта для терпеливых людей, которые могут оценить красоту игры за пределами 64 квадратов.
источник
Я ожидаю, что многие дети бросают шахматы во взрослой жизни по той же причине, по которой они бросают бейсбол, футбол, игру на музыкальных инструментах и другие детские занятия. Взрослые имеют меньше свободного времени, и доступ к школьным программам ограничен.
источник
Как человек, который также интересуется другими видами спорта и участвует в других видах спорта и в настоящее время тренирует молодежный бейсбол, позвольте мне в первую очередь заявить, что проблема ухода детей не уникальна для шахмат. Юные спортсмены покидают такие виды спорта, как бейсбол, футбол, футбол и т. Д. Говорят, что 70% детей покидают молодежные виды спорта к 13 годам. *
Тем не менее ... На мой взгляд, это не то, на что есть один ответ. Вовлеченные факторы включают интерес, возможности, внешние действия и потребности, давление и социальные факторы. Я проиллюстрирую это на своем личном опыте.
Шахматы были чем-то, что интересовало меня с раннего возраста, и я узнал об этом в 9 лет. Это было во время увлечения Фишером. Я часто играл с одноклассниками во время перемен, когда погода заставляла нас оставаться внутри. Однако со временем это увлечение исчезло, и игра в школе прекратилась. Некоторое время я продолжал играть дома против своих сводных братьев и сестер, но дошел до того, что легко победил их, и они больше не играли против меня. В то время мы жили в относительно отдаленном районе, и мне больше не с кем было играть, поэтому я (в основном) перестал играть на несколько лет. Даже после того, как мы переехали в более густонаселенную местность, я не знал много людей, которые играли. Итак, несколько лет у меня не было возможности играть.
Когда я поступил в старшую школу, там был шахматный клуб. Я играл там и начал играть в рейтинговых турнирах. Внутри группы мы наслаждались общением друг с другом. Однако за пределами нашей группы нас воспринимали как занудных изгоев, которых люди такого возраста обычно не хотят (или, по крайней мере, не хотели, когда я был в этом возрасте). Итак, я уверен, что есть подростки, которые могут быть заинтересованы, но которые не играют (по крайней мере, публично) из-за боязни подвергнуться социальной остракизму.
Давление и выгорание - вещи, с которыми мне не приходилось иметь дело, но некоторые дети делают. Я упоминаю об этом здесь, потому что это часто происходит в средней школе, и это заставляет игроков бросать курить. Дети, которым в течение нескольких лет приходится усердно изучать какие-либо умения, часто испытывают чрезмерное давление и в конечном итоге перегорают. Я видел, как он тренировал бейсбол, где родители и / или тренеры подталкивали детей к тому, чтобы они усердно работали над игрой, чтобы стать экспертами. Родители могут хотеть, чтобы дети выиграли стипендии и / или стали профессионалами; некоторые тренеры будут чрезмерно одержимы победой. Такое давление часто отключает детей и приводит к выгоранию и выпадению из активности.
В колледже, в котором я учился, не было шахматного клуба. Кроме того, с учебой и неполной занятостью, у меня было мало времени для игры. Кроме того, у меня не было много денег для поездок на турниры (самые близкие, о которых я знал, был один час езды) или для оплаты вступительных взносов. Поэтому я снова перестал играть.
К тому времени, как я закончил колледж, шахматы были всего лишь небольшим интересом. У меня обычно была шахматная программа на любом компьютере, и я иногда играл в нее. В противном случае я не играл много из-за работы, других увлечений, свиданий и - иногда - ночной школы. Я действительно читал случайную статью об игре в средствах массовой информации (например, Каспаров против Deep Blue), но это было об этом в течение нескольких десятилетий.
Исторически, другим фактором может быть доступное средство обучения. Когда я был молодым, единственные ресурсы, которые у меня были для улучшения, были довольно сухие книги - тогда коучинг проводился бы лицом к лицу, и мы не были рядом с тренером (да и моя семья не потратила бы на это деньги). Теперь есть видео, онлайн-уроки и книги, которые более интересны, чем те, которые я помню, начиная с прошлых лет. Тренировка может быть сделана онлайн. Надеемся, что все больше людей проявят интерес и будут участвовать в шахматах.
* Источник: https://www.youtube.com/watch?v=VXw0XGOVQvw&t=2s.
источник