Последние 2 года я преподаю шахматам моей 6-летней дочери. Она играет достаточно хорошо. Она часто побеждает уровень 25 в приложении Chess Lv 100, а иногда и уровень 6 в приложении Chess.com. Поэтому я предполагаю, что ее рейтинг ELO может быть около 1200.
Я пытаюсь побудить ее подумать еще немного и набраться терпения, прежде чем делать инстинктивный ход. Должно быть, я сказал ей 100 раз и показал, что она не думает, когда мы анализируем игру после ее завершения. Но она продолжает в том же духе и делает слишком много ошибок, которых она может легко избежать, если бы она думала еще 5 секунд. Что еще я могу сделать, чтобы она поняла это. Любые мысли / предложения приветствуются.
****РЕДАКТИРОВАТЬ -****
Всем спасибо. У меня много ответов и полезных указателей. Вот краткое изложение предложений и некоторые мои мысли.
генеральный
1) Я думаю, что некоторые люди думали, что я тренирую свою дочь без ее воли. Может быть, из-за того, как я сформулировал вопрос, английский не мой родной язык. В любом случае это не так. Все, что должно быть сделано, должно быть сделано, понимая психологию 6-летней девочки и гарантируя, что она продолжает любить спорт
2) Каждый 6-летний (или в этом отношении 60-летний) не то же самое. Таким образом, не существует идеального решения, что 6-летний ребенок наверняка сделает x или, конечно, не сделает y. Даже общие решения для среднего 6-летнего ребенка не сработают, если уже установлено, что вы не имеете дело со средним 6-летним ребенком. Мы должны исследовать / определять / корректировать решения, которые подходят нам лучше всего.
3) Такие решения, как «просто продолжайте позволять ей совершать ошибки, и она однажды поймет», имеют один риск формирования вредных привычек, от которых очень трудно избавиться. Я видел, как это происходит с детьми в других видах спорта. Однако во многих случаях это также работает нормально.
4) Я думаю, что «весело играть» - не единственная мотивация. Конечно, это самый важный, но не единственный. Также различные мотивы подпитывают друг друга. Например, если ребенок выигрывает трофей, ему / ей будет веселее играть и тренироваться, что приведет к добродетельному циклу. В итоге все сводится к тому, чтобы найти правильный баланс между тренировками и весельем. Для 6 лет наверное 90-95% должно быть весело.
5) Лучшее решение, вероятно, состоит в том, чтобы подтолкнуть ребенка в правильном направлении, но таким образом, чтобы ребенок не чувствовал подталкивания. Очевидно, легче сказать, чем сделать. Это должно быть сделано очень тонко и терпеливо. На мой взгляд, малышу недостаточно просто наслаждаться процессом. Тренер / Учитель / Родитель должен также наслаждаться этим.
Самые большие выносы для меня
1) Я не должен просто просить ее подумать больше. Я должен сломать «мышление» больше. Накорми ее вопросы, которые я бы сам себе задал, прежде чем начать движение
2) Теперь я уделяю больше времени анализу игры после ее игры с ботом. Мы также используем ручную шахматную доску, чтобы показать, куда могла бы пойти игра, если бы она или бот сыграли другой ход. Это привлекает ее лучше.
3) Попытка лучше понять ее точку зрения. Иногда движения выглядят очень неправильно prima-facie. Но я рад, что за этим стоит обоснование. Несомненно, это наполовину испечено и не полностью продумано. Но это будет исправлено, если мы будем продолжать в том же духе.
4) Мы играем вместе с более высокими уровнями ботов. Это забавно и для меня, и для нее, и это хороший способ ответить на ее вопросы.
5) Имейте больше разнообразия в игре. открытые головоломки, закрытые головоломки, блиц, регулярные, аналитические, цифровые, ручные, бот нижнего уровня, бот высшего уровня, другой человек.
6) Видео, если они доступны на вашем языке, и шахматные клубы, которые могут предоставить хорошего спарринг-партнера, должны очень помочь.
Спасибо еще раз.
источник
Ответы:
Из моего 15-летнего опыта работы учителем шахмат, а затем шахматным отцом.
Хватит говорить ей думать дольше!
Это неправильное мышление.
Во-первых, это бесполезно: как вы заметили, даже повторение 30 раз не улучшило ее мыслительный процесс. Очевидно, она довольно умна, поэтому она, должно быть, полностью поняла вашу мысль о слишком быстрой игре. Она получила это, она просто не может или не хочет больше ждать, прежде чем делать свои шаги. Это хорошо . Напротив, я видел детей, которые знали, что они будут делать, но просто подождали еще одну минуту, прежде чем играть, потому что их учитель сказал им, что им нужно больше времени: это неправильно , и это не то, что вы хотите для своей дочери.
Хотя подросток или взрослый просто совершенствуются в шахматах, думая, ребенок улучшается больше, играя. Нам кажется глупым и разочаровывающим потерять игру после ошибки, например, повесить фигуру, которую мы знаем, что мы бы избежали, если бы мы немного больше думали о нашем движении, но для ребенка это менее болезненно: я весело играл, результат скоро забыт, давай начнем новую игру. В 6 лет ошибки (не только в шахматах) являются частью процесса обучения, и у ребенка, который совершает отличные движения и некоторые грубые ошибки, гораздо больше возможностей, чем у того, кто применяет стандартную рутину мышления, тщательно проверяет возможные захваты при каждом движении. но не имеет творческой идеи. Во всяком случае, первому будет больше веселья, больше нравится шахматы, и продолжайте получать от этого удовольствие!
Кстати, все гроссмейстеры, которых я знаю, были большими поклонниками блиц, когда они были детьми (и большинству из них это все еще нравится).
Расскажите ей больше о том, что думать!
Почему она так быстро играет в Ne5? Поскольку она видела, что Ne5 был интересным ходом, у нее есть идея, что такой ход должен быть прибыльным, и потому что она не остановилась, чтобы проверить что-либо еще, прежде чем схватить коня в ее руке.
Когда вы вместе изучаете позицию или решаете упражнение, настаивайте на том, что вы думаете, и помогаете вам найти лучший ход: почему мой оппонент сыграл этот ход? Что он хочет сделать? Есть ли возможные проверки? Возможные захваты? Есть ли кусок, который не активен? Настаивайте на том, что вы думаете после того, как нашли идею или когда у вас есть ход, когда ваша рука действительно хочет сыграть: что будет играть противник после того, как я сделаю этот ход? У части, которую я собираюсь переместить, уже есть функция, в которой она стоит? Будет ли это безопасно, где я хочу положить его? Когда ваша дочь будет рассматривать (некоторые) эти вопросы в своих собственных играх, она играет ритм будет замедляться , естественно, в то время как улучшение ее уверенность в себе (напротив, сказать ей, что она играет слишком быстро, или она сделала плохой ход, потому что она не думала, что может нанести ущерб этой важной уверенности в себе - возможно, ведет к гораздо худшему злу, болезни Зейтнота, так много взрослых борются с.)
Может быть, это не будет полезно сразу. Может быть, она на самом деле не против потерять кусок, потому что она небрежна. Это нормально. Она вырастет и в какой-то момент захочет убрать грубые ошибки из своей игры. Важно то, что когда наступит этот момент, у нее будут правильные инструменты, чтобы замедлить ход и проверить больше вещей. Но если в настоящее время она больше интересуется изучением моделей спаривания, ну, пусть она будет, это тоже здорово и не менее полезно для ее будущего развития шахмат!
Тем не менее, я был бы осторожен с тем, чтобы не дать ей строгой «рутины мышления» (см. Второй пункт выше), как на каждом шаге , сначала делайте это, потом это, затем проверяйте это, затем считайте до 10, затем делайте свой ход , Это слишком механично, и вы не хотите кормить машину алгоритмом, которым нужно следовать, а чтобы помочь мозгу развиваться для решения некоторых проблем. И этот мозг будет разрабатывать методы мышления благодаря всем умным данным, которыми вы его кормите, но они должны быть собственными решениями, вероятно, слишком сложными, чтобы их можно было описать в хронологическом порядке, а не чем-то механическим. На самом деле, не каждый гроссмейстер думает точно так же, и ни один человек не имеет строго точного алгоритма выбора своего хода.
Другими словами, кормите ее вопросами, а не ответами!
TL; DR
Слишком быстрая игра - только симптом, не боритесь с симптомом. Управление временем на самом деле намного сложнее, чем шахматы в 6 лет, поэтому, сказав ей играть медленнее, вы столкнетесь с более сложной (и гораздо менее веселой) проблемой, чем с реальной.
Реальная проблема в том, чем кормить ее рефлексию: вы должны рассказать ей больше о том, на что смотреть, о чем думать, или попытаться объяснить ей, как бы вы думали в данной позиции (в качестве примера для рекомендаций, но не имеет модели для подражания).
источник
Подожди несколько лет. Умственные способности шестилетнего ребенка очень ограничены. Хорошей новостью является то, что в этом возрасте и в течение нескольких последующих лет ее умственные способности быстро возрастают.
Пытаться учить 6-летнего ребенка так же, как вы учите 12-летнего ребенка, глупо, будь то математику или шахматы. В 6 лет акцент должен быть сделан на удовольствии, если вы все еще хотите, чтобы она играла в шахматы в 12 лет.
источник
Математический педагог здесь. Детям в этом возрасте очень трудно думать намного впереди в своих головах.
Согласно теории Пиаже, в этом возрасте они даже не достигают «конкретной операционной» стадии, что примерно означает мышление, манипулируя объектами. По словам Пиаже, это этап между 7-11 годами. Кажется, твоя дочь уже достигла этого. Но, вероятно, пройдет несколько лет, прежде чем она сможет думать о многих шагах вперед или думать абстрактными понятиями. Этот следующий этап называется «формальные операции». Более поздние исследования показывают, что многие дети достигают этого только в 16 лет или позже, а некоторые могут никогда не достичь этого.
Поэтому я предлагаю занять одну шахматную позицию за раз и попробовать разные способы игры с этой точки зрения. Она быстро увидит, какое движение приведет к какому следствию. Позвольте ей манипулировать негабаритными шахматными фигурами или попробуйте сыграть в шахматы вживую, скорее всего, ей это понравится. Я любил Боевые Шахматы в детстве, если вы не возражаете против легкого насилия. Так что игра в этом возрасте ОЧЕНЬ важна, как отметили другие.
И я должен согласиться с Hamsterrific, быть очень осторожным, чтобы не толкнуть ее слишком сильно, иначе она потеряет интерес.
Я предлагаю прочитать книги Ласло Полгара на эту тему.
источник
Краткий ответ
Просто продолжайте делать именно то, что вы делаете: потренируйтесь с ней, а потом пересмотрите игру и укажите на основные ошибки. Пусть время сделает все остальное.
Длинный ответ
Удивительно, что ваша 6-летняя дочь уже на этом уровне. Прежде всего, поздравляю.
Прежде чем перейти к предложению о том, как сделать ее еще лучше, я думаю, что очень важно отметить, что вы должны быть осторожны, чтобы не давить на нее слишком сильно, и «слишком много» может быть меньше, чем вы думаете. Если вы пытаетесь подтолкнуть ее к 1400, но процесс становится невеселым, вы рискуете сбросить ее до 0 вместо этого, если она расстроится из-за всего давления и вообще прекратит играть.
Теперь, что касается преподавания, напомним, что между специалистами нет единого мнения о том, как лучше всего учить (говорить в целом, а не конкретно о шахматах). Люди посвящают свою жизнь изучению того, как преподавать, и, безусловно, есть большой прогресс, но, безусловно, нет определенного рецепта.
Тем не менее, то, что я бы предложил для 6 лет, это просто продолжать играть. Продолжайте практиковаться и пересматривать игры (тем более, что вы уже успешно делаете это с ней). Я бы сказал, что вы на правильном пути. Сам опыт - отличный способ учиться.
У меня нет ссылки сразу, но обычно считается, что лучше учащемуся учиться самому, чем просто бросать знания ему / ей. Поэтому попытка быть слишком «теоретической» может не сработать. Вы сами сказали, что «я говорил это много раз». Это известная проблема, учителя много раз говорят в классе, но ученики не учатся. Тем более, что мы не хотим рисковать, что она расстроится из-за этого.
Поэтому, продолжая играть, не создавая стресса, я уверен, что она сама начнет осознавать свои ошибки (особенно если это указано в обзоре игры). Пусть время сделает все остальное.
источник
Во-первых, я хотел бы сказать, что ее выступление действительно впечатляет.
Во-вторых, я хотел бы сказать, что не стоит с ней сильно расстраиваться, поскольку она может потерять интерес и, возможно, почувствовать, что ее заставляют играть. Единственное, что характерно для большинства лучших шахматистов, это то, что они действительно наслаждаются игрой и действительно хотят развить свои способности, несмотря на то, что это очень ограниченная игра. Короче говоря, они действительно любят игру.
Что касается ее быстрой игры, я бы предложил небольшое упражнение для родителей и детей. Вы двое должны сидеть вместе и пытаться играть против какого-нибудь достойного бота. Во время игры вы должны попросить ее описать линии, о которых она думает. Я бы предложил сделать это очень непринужденно. Ваш ребенок демонстрирует довольно распространенный психологический паттерн, который демонстрируют другие дети, который порой избегает думать, поэтому это упражнение должно выполняться таким образом, чтобы он получил оценку за детальное мышление. Продолжайте делать это до тех пор, пока она не осознает, что стоит немного подумать, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Я видел, что у детей есть много «стадий реализации» в те годы, когда они достигают зрелости в определенных вещах.
Вы также можете выполнить аналогичное упражнение на этапе анализа.
Я также предложил бы добавить тренировку с завязанными глазами к ее рутине. Возможно, она еще не готова к этому, но вы, ребята, можете начать. Я видел, как игроки с завязанными глазами имеют удивительное умственное представление о доске и могут с легкостью сохранять в памяти множество кусочных ограничений. Визуальным игрокам обычно приходится «заново генерировать» эти кусочные ограничения после некоторого этапа. Это может также помочь ей, так как я предполагаю, что она чувствует себя немного ленивой, чтобы генерировать эти ограничения снова и снова. Я лично испытал это сам.
Кроме того, не волнуйтесь слишком сильно, у нее хорошие когнитивные способности. Попробуйте вовлечь ее в другие области, тоже математические и т. Д. У меня часто возникает ощущение, что выполнение других «загадочных» занятий дополнило мои шахматы, но я не уверен, что это обычно происходит со всеми.
источник
Самым простым и эффективным может быть правило «сосчитать до 5, прежде чем делать ход». Работает как шарм, но делать это все время, безусловно, увлечет игру. Возможно, вы можете посоветовать ей подумать немного дольше, когда она собирается совершить ошибку, или разрешить сделать шаг назад, играя вместе.
Это очень уполномочивает чувствовать, что "Ага!" В тот момент, когда вы получаете выигрышную комбинацию или получаете кусок, но вы должны быть осторожны, чтобы игры были интересными, а если быстрая игра помогает удержать внимание - ну, пусть она играет быстро. Детям довольно трудно долго концентрироваться, поэтому, возможно, пока она не достигнет стеклянного потолка около 1500ELO, просто дайте ей поиграть и наслаждаться игрой столько, сколько она могла. Более длительный период внимания придет позже.
Кроме того, это может помочь немного добавить несколько простых тактических головоломок, чтобы помочь развить интуицию и позволить ей наслаждаться «победой», не проходя всю игру.
источник
Обучение - это сочетание логики и памяти. Все проблемы можно свести к поиску. Таким образом, решение проблем сводится к исследованию некоторого пространства решений, а проблемы оптимизации включают в себя поиск решения, которое лучше, чем решение, которое у вас уже есть, до некоторого временного бюджета. Возможность прыгнуть прямо в многообещающую область пространства решений гораздо быстрее, чем проходить туда шаг за шагом. Это то, что происходит, когда вы вспоминаете результат сложного расчета, а в информатике мы называем это «запоминанием».
Гроссмейстеры играют в сильные шахматы, потому что они могут вычислить гораздо больше позиций, чем мастера. И они могут сделать это не потому, что их мозг работает быстрее, а потому, что они сделали хороший компромисс между временем и пространством. Их мозги сохранили результаты предыдущих состояний и последовательностей доски, чтобы они могли быстро перейти к результатам определенных линий атаки, тем самым позволяя им продвигаться глубже в пространство решения за то же время.
Но память - это забавно: вы можете вспомнить что-то, только если уже видели это. Таким образом, лучший способ создать память о хороших ходах и стратегиях - это увидеть много хороших ходов и стратегий. Не только это, но наш мозг очень хорошо выбрасывает данные, как они должны, чтобы они не переполнялись каждый день. Как наш мозг решает, что оставить и что выбросить? Мы не знаем наверняка, но совершенно очевидно, что эмоционально заряженные события спасаются, а скучные - выбрасываются. Итак, как вы помните хорошие состояния доски и последовательности ходов в шахматах? Одним из способов является создание эмоционального события: либо умная победа, либо болезненное поражение. И в этом суть дела.
Вы хотите, чтобы ваша дочь избежала поражений, думая усерднее и делая только хорошие движения. Но твоя дочь учится оптимально самостоятельно. Поражения на самом деле помогают ей вспомнить, как не играть, что помогает ей выстроить правила и воспоминания для быстрой обрезки плохих веток дерева поиска! Вы видите, что это расточительно, но только потому, что вы никогда не пытались обучать искусственную нейронную сеть самостоятельно.
Мы знаем, как учить машины обучаться, но наши методы очень грубые и очень точные. Они грубые, потому что берут в тысячи раз больше данных, чем требуется людям, но они более точны, потому что ответы, которые они дают, гораздо более последовательны и четко определены, чем люди обычно могут дать. Каждый из них - это разный инженерный компромисс. Компьютер должен играть в тысячи раз больше игр, чем ваша дочь, чтобы достичь того же уровня компетенции с нуля. Так что перестаньте думать об этих промахах как о потраченных впустую возможностях обучения и начните рассматривать их такими, какие они есть на самом деле: основные манипуляции с ее биокомпьютерной обучающей машиной
На этом этапе игры она строит внутреннюю ментальную модель работы шахматной вселенной. И самый быстрый способ сделать это - быстро и вслепую исследовать, чтобы она смогла установить грубые леса. Да, она будет делать ошибки. Да, она будет неправильно моделировать некоторые вещи. Да, она может даже сформировать какие-то вредные привычки, которые ей позже придется сломать. Если есть более эффективный способ научиться чему-то сложному с нуля, ни один живой компьютерщик не продемонстрировал это в работающей программе. Но я бы сказал, что самое ценное для нее на этом этапе - сыграть как можно больше игр, настолько быстро, насколько ей удобно, и она увидит «общую картину», которую вы сами уже создали за многие года.
Это расстраивает вас, потому что вы смотрите на карту мира, а она смотрит на гигантский чистый холст с несколькими заполненными точками. Вы можете точно сказать ей, где находятся горные цепи, реки и озера, но она должна заработать это знание самой трудной дорогой, чтобы построить эту модель. Если вы ложите ей точные данные, она будет владеть только этими точками данных. Ей нужно самостоятельно идти по пути к победе, составляя карту стен и тупиков, чтобы она видела карту так же полно, как и вы.
Создание подзадач великолепно. Это позволяет ей сосредоточиться на маленькой комнате в шахматной вселенной и исследовать ее в деталях. Но вам нужно хорошее сочетание штурма и 40 000 съемок, чтобы построить хорошую ментальную модель проблемного пространства. В противном случае, расслабьтесь и посчитайте ваши счастливые звезды, которые ваша дочь любит играть в шахматы так же, как она уже делает. Лучшее, что вы можете сделать как отец, - это продолжать делать игру как можно более приятной, чтобы она практиковала столько, сколько могла.
Когда она застрянет или достигнет плато, она, вероятно, обратится за помощью. И тогда вы можете просмотреть шахматные книги и более подробно изучить игру. Но она ШЕСТЬ! Пусть играет. Пусть она будет ребенком. Ее мозг уже делает фантастическую работу. Отдать ему должное и наблюдать за чудом человеческого разума в действии. Если вы думаете, что она учится медленно, загрузите любой из проектов ANN с открытым исходным кодом и научите его распознавать рукописные буквы или определять фигуры на картинках и т. Д. Это скучнее, чем смотреть, как краска высыхает.
источник
После каждого хода попросите ее записать список ходов, которые, по ее мнению, вы будете делать. Чем выше ваш фактический ход в списке, тем лучше.
Если у нее возникли проблемы с визуализацией линий в ее голове, найдите базы с изображениями кусочков, на которых они будут сидеть. Пусть она переместит только часть, затем посмотрите на доску. Если нужно, попросите ее перейти на другую сторону и посмотреть на доску с «вашей точки зрения». Затем она может переместить фигуру, которую, по ее мнению, вы будете перемещать, и т. Д. Когда она закончила перемещать фигуры, она может переместить все фигуры обратно на свои базы, затем переместить фигуру и основание своего «окончательного решения».
источник
Вы пробовали связать игривость с видео, объясняющим стратегии и ментальное мышление? Так же, как мультфильмы, когда они преподают вам уроки, это могут быть увлекательные шахматные стратегии :)
источник
Как уже указывалось в других ответах, существует небольшая вероятность того, что 6-летний ребенок понимает концепцию мышления о движениях противника, как мы, взрослые.
Многие дети теряют интерес довольно быстро. Принуждение к более медленной игре приведет к тому, что они ждут, пока закончится время, а затем просто делают случайные ходы (часто хуже, как будто им разрешено играть так, как они хотят).
Лучшее, что вы можете сделать, это попытаться показать ей, как это делается, и она однажды наверстает упущенное и будет использовать ее в своей собственной игре. То, что я также хотел бы предложить, это не только говорить в конце игры. Вы хотите, чтобы она думала перед переездом, поэтому покажите ей, как вы думаете, прежде чем она (или вы) сделает ход!
Метод, который я применил, - это анимистическое мышление . Вместо того, чтобы говорить о предметах как об объектах, старайтесь говорить о них как о личностях . Например, король чувствует себя одиноким , когда вокруг него нет фигур (его друзей ). Или части могли бы стать скучными, если они только перемещаются назад и вперед. Многие дети могут лучше относиться к этим эмоциям, чем к понятиям о мате, повторении или потере инициативы.
Однако успех этого подхода не гарантирован, и это в значительной степени зависит от ребенка и от того, как вы представляете чувства пьес. У некоторых детей нет особого сочувствия, и у них возникают проблемы с привязкой чувств частей к необходимым действиям. Другие слишком сильно привязываются к своим фигурам и могут из-за этого делать иррациональные движения.
источник
@ Hockeyfan19 написал комментарий, который, по-моему, заслуживает ответа.
Пазлы шахматы
Загадки естественно поощряют более отраженное мышление. Есть один правильный ответ, и если вы думаете достаточно долго, вы найдете его.
Головоломки должны быть конкретными, «Матем в 2», а не «Ходит и побеждает». В последующем трудно понять, нашли ли вы правильный ответ или нет.
Я также хотел бы повторить то, что большинство ответов уже сказали: не давите слишком сильно.
источник
Таким образом, это не шахматный ответ сам по себе, а вообще ответ о том, как я считаю эффективным обучать детей многоступенчатым занятиям, чтобы они могли думать о будущем в будущем.
Самая большая проблема в том, что вы анализируете после игры ходы, которые она сделала, и то, как влияют эти решения. Это путь к тому, чтобы быть конкретным, у него нет ориентира, за который нужно цепляться за мозг ребенка. Вы рассказываете интересную историю, но это не что-то, связанное с системой вознаграждения / наказания за поведение, которая улучшит изученные пути.
В тот момент, когда она делает «ошибочный ход» или «стратегический ход», приостанавливает игру и показывает красную карточку с хмурым лицом, когда это ошибочный ход, и показывает зеленую карточку со смайликом, когда это стратегический ход.
Затем спросите ее в тот момент после показа карты, какие шаги она запланировала для этой стратегии. Не спрашивайте мотивации для этого шага, просто спросите ее, что она запланировала заранее. Затем используйте ее стратегию, чтобы объяснить больше о слабых сторонах или положительных альтернативах, которые у нее сейчас есть.
Таким образом, он активно подключается к действию создания движения, существует прямая связь с центрами вознаграждения / наказания в мозге, и нейроны адаптируются к этому сигналу поведения / наказания. Мозгу требуется 2 недели, чтобы выучить и развить концепцию, что он укоренился, и нейрон не отмирает. Поэтому убедитесь, что вы практиковали поведение мышления, объяснения, исправления регулярно в течение первых двух недель, после чего вы можете постепенно начать расширяться с распознаванием образов и т. Д.
источник
Вы ставите телегу перед лошадью. Вы хотите научить свою дочь дедукции, прежде чем позволить ей думать. Это все равно что пытаться научить кого-то грамматике, прежде чем позволить ей овладеть своим первым языком. Дети учатся с помощью паттернов и осмоса, и в этом учреждении они занимаются над взрослыми. Вы хотите саботировать ее успехи здесь, заставляя ее вести себя как взрослый.
Не. Если вы думаете, что должны научить ее чему-то конкретному, играйте против нее. Как только ты не сможешь выразить свою точку зрения, потому что она побьет тебя, прежде чем ты сможешь это сделать, приведи ее в шахматный клуб. И будьте готовы к тому, что вам нужно найти ее друзей и создать атмосферу, в которой ей все еще интересно играть. Женщины в шахматах встречаются гораздо реже, чем женщины в инженерных школах, и редко встречается нехватка посредственных мужчин, совершенно готовых насмехаться над женщинами, чтобы установить свое не столь естественное превосходство. Типичная разница в возрасте тоже не поможет.
Игра на компьютерах может быть менее сложной в социальном отношении, но компьютерная игра сравнимой силы или несколько выше, гораздо менее дидактична, когда делается слишком много, чем игра людей с сопоставимой силой или несколько выше, поскольку игровые модели просто лучше отображают человеческое обучение.
Против компьютера выражение «плана» очень бессмысленно, поскольку компьютер бездумно прыгнет в первую ошибку человека и полностью более охотно обратит курс, чем человек, вложивший деньги в план и оборону. Таким образом, любой предвзятый план в любом случае может рухнуть по непонятным причинам. На самом деле рабочие «планы» включают в себя очень долгосрочные цели и модели и сдвиги баланса, которые в любом случае не очень хорошо описываются в устной форме. Скорее всего, не на языке 6-летнего. Вы хотите, чтобы она стала хорошим игроком или хорошим комментатором?
источник
Я дал своему ребенку пару цветных камней и велел ей положить цветной камень на каждое поле, к которому она может двигаться. Затем она должна проработать каждый определенный шаг, прежде чем убрать цветной камень. Она всегда достаточно мотивирована, чтобы разместить цветные камни. После этого мне очень легко сказать: «Эй, ты еще не задумался, потому что на доске все еще есть цветные камни».
Эта техника работает очень хорошо, когда на доске осталось всего несколько фигур. Осторожно, хотя! Ей еще 6 лет (у меня тоже). я надоедаю и в конечном итоге разочарования при использовании этого метода. Она доберется туда намного раньше. Применять с осторожностью. :-)
Не серьезно, этот метод действительно подходит только для того, чтобы вы не забыли никаких альтернатив. Я использую это, потому что это визуализирует этот факт. Я позволил ей использовать эту информацию так, как ей нравится. Со многими фигурами на доске это означает, что она просто проигнорирует это и сделает то, что она считает лучшим. Имея менее 10 фигур на доске, я заставляю ее использовать камни, чтобы она училась. Она на самом деле победила меня пару раз, потому что она использует свои камни, а я играл небрежно. Всякий раз, когда она чувствует, что ей нужно подумать более подробно, она теперь использует камни, и я ничего не говорю и не делаю. Я полагаю, однажды мне придется забрать камни и заставить ее сделать все это в ее голове ...
источник