Когда вы приедете в какое-нибудь место, например, в Норвегию или Францию, и выйдете из зоны багажа, вы обнаружите, что у вас есть выбор из двух полос для таможни. Один будет красным и помечен чем-то вроде товаров для декларации , другой - зеленым и помечен чем-то вроде ничего для декларации . Если вы выберете красную полосу, вам нужно поговорить с таможенником. Если вы возьмете зеленый, то пройдете мимо таможенников (возможно, за односторонним зеркалом), но если они не решат проверить, вы продолжите идти и не будете ни с кем разговаривать.
В некоторых других странах, таких как США, Австралия и Индия, прежде чем вы сможете покинуть таможенную зону, вы должны встать в очередь на таможенного служащего. В зависимости от страны они могут принять форму или задать вам несколько вопросов, но вам придется подождать, чтобы пообщаться с ними, даже если они затем направят вас к выходу без дальнейших проверок.
Для пассажиров первый стиль таможни гораздо предпочтительнее, так как если вам нечего декларировать, вы часто можете выйти из зоны багажа через таможню за считанные секунды. Для пассажиров второй стиль обычаев гораздо менее популярен, так как даже если вам нечего заявить, вам может потребоваться долгое время (30+ минут в США, что невозможно), чтобы встретиться с сотрудником таможни, который затем проведет вас.
Почему некоторые страны предпочитают заставлять пассажиров ждать, в то время как другие с удовольствием позволяют пассажирам идентифицировать себя, если им нужны чеки + использовать случайные и целевые чеки, чтобы поймать людей, которые не декларируют должным образом?
источник
Ответы:
Мои неофициальные наблюдения свидетельствуют о том, что Франция в одностороннем порядке сократила количество проверок на своих сухопутных границах давно, как для иммиграционных, так и для таможенных целей (в том числе на границе со Швейцарией, даже до того, как она присоединилась к Шенгенской зоне или формально ассоциировалась с ЕС). Международные аэропорты и «внешние» границы по-прежнему активно охраняются в иммиграционных целях, но не так много для таможни. Так что, в общем-то, это явно не то, на что Франция готова тратить значительные средства.
Прожив долгое время в приграничном городе, я знаю нескольких таможенников. Это, конечно, анекдотично, но кажется, что среди них полученная мудрость заключается в том, что значимые уловы поступают только от информаторов / советов / исследований. Они все еще проводят некоторые случайные поиски и довольно много профилирования, чтобы удержать мелкое мошенничество, и потому что они должны, но, правильно или неправильно, это легко объяснило бы, почему систематические проверки не считаются эффективным использованием ресурсов. Контекст немного другой, но такое же обоснование применимо к красно-зеленым каналам в аэропортах (кстати, я не знаю никого, кто бы работал на таможне в аэропорту).
Что касается того, почему другие страны не придерживаются той же политики, я могу только предположить, что она сводится к контексту (меньшая граница / меньшее количество пограничных контрольно-пропускных пунктов относительно размера страны), целям (обеспечение эффективности закона в целом принцип, а не просто возвращение как можно большего количества контрабанды / долга) или, возможно, политики (например, быть жестким в отношении всего, что связано с границей, важнее, чем удобство для путешественников или экономия денег).
источник
Это также зависит от того, что вы пытаетесь не допустить, в частности, на таможне попадают только действительно тупые преступники. но есть некоторые вещи, которые, если вы хотите, чтобы их не пускали, требуют большего усердия, но когда моя мама улетела обратно в Соединенные Штаты из Белиза, они проверяли все мешки на мясо. (Здесь был небольшой сбой, так как моя мать попала в ураган, который хотя и не повредил ее консервы, но все же убрал этикетки.) На другой рейс, на этот раз возвращаясь из Англии, концерн был безумной коровой, и моя мама бегала по сельской местности. Они конфисковали пластиковый пакет, в котором она несла свои туфли, чтобы содержать свой чемодан в чистоте, вычистили ее обувь каким-то неприятным химическим веществом и дали ей новый чистый пакет. Я не уверен, что я думаю о мясе из Белиза,
источник