Европейская Комиссия утверждает , что граждане ЕС имеют право проживать на территории другой страны «на срок до трех месяцев без каких - либо иных , чем требования иметь действительное удостоверение личности или паспорт условий». Важно отметить, что нет необходимости регистрироваться в местных органах власти для получения вида на жительство.
К сожалению, не указано, как вы будете считать период в три месяца или, другими словами, когда он будет сброшен. Для шенгенской визы, не являющейся резидентом ЕС, правило «90 дней в любых 180 днях» является четким. Однако я не нахожу таких правил для 90-дневного максимума, которые применяются к гражданам ЕС.
Несколько примеров: - Может ли гражданин ЕС чередовать две страны на неопределенный срок без каких-либо условий (например, пребывание в шенгенской стране A в течение 90 дней, затем 90 дней в шенгенской стране B, промыть и повторить)? - Может ли гражданин ЕС остаться на 90 дней в шенгенской стране A, переехать в шенгенскую страну B для поездки на выходные, а затем снова остаться в шенгенской стране A? Как часто они могли сделать это в течение определенного года?
Ответы:
Правила свободы передвижения провозглашаются в качестве директивы, которая означает, что каждое государство-член должно конкретизировать их в своих собственных законах.
Таким образом, в разных странах-членах существенно различаются, какие регистрационные требования они предъявляют к гражданам ЕС / ЕЭЗ - и там, где они это делают, им не нужно использовать одни и те же подробные критерии для того, когда требование регистрации вступает в силу.
Важно отметить, что отдельные граждане обычно не могут толковать директиву самостоятельно - национальный закон является тем, чем является национальный закон, и в той степени, в которой он не соответствует директиве, которую Европейская комиссия должна (пытаться) заставить соответствующее правительство соблюдать.
Представляется весьма маловероятным, что Комиссия постарается обсудить точные правила каждого государства-члена о том, как определить, когда начинается новый трехмесячный период проживания, если только эти правила не выглядят как попытка обойти смысл директивы. Все, на что гражданин может разумно положиться, не исследуя на самом деле национальный закон, о котором идет речь, - это то, что ему не придется выяснять, где и как регистрироваться, если его обстоятельства соответствуют обычному случаю, когда он остается не более трех месяцев, и затем уходит и не возвращается (за исключением случаев, когда обстоятельства явно "не живут") в течение длительного периода времени по сравнению с этими тремя месяцами.
На практике соблюдение государствами-членами своих правил регистрации будет основываться не на пересечении границ, а на других видах доказательств того, что данное лицо проживает в стране так долго, что ему необходимо зарегистрироваться. ,
источник
Да, они могут, до бесконечности. Тем не менее, штраф за пребывание без регистрации более трех месяцев (не «90 дней») должен быть пропорционален штрафу, наложенному на собственных граждан страны за отсутствие регистрации. В частности, их нельзя депортировать. В большинстве стран это штраф; в других вообще нет наказания. Кажется, не существует правила относительно того, как долго требуется перерыв, чтобы прервать трехмесячный период, потому что это не особенно важно определять, кроме как защитить от штрафа.
Контролирующее законодательство является директивой 2004/38 / EC .
источник
Страны ЕС / ЕАСТ, кроме Швейцарии
Это правило крайне некорректно: поскольку страны Шенгенского соглашения не регистрируют перемещения между ними (даже если внутренние пограничные проверки действительно проводятся, чаще всего при въезде в Швецию или Швейцарию), нет способа отследить присутствие кого-либо в одном государстве-члене против . еще один.
Кроме того, гражданин ЕС / Шенген не может быть депортирован или выслан из этих стран, если он не представляет доказанную угрозу здоровью или безопасности. И даже если это произойдет, удержание шенгенского гражданина за пределами другой шенгенской страны будет практически невозможным, опять же из-за в значительной степени открытых границ.
Таким образом, актуальный вопрос является спорным: не только проблема не рассматривается в законодательстве в отношении граждан ЕС / ЕАСТ, но даже если бы это было практически невозможно обеспечить соблюдение (так же, как с правилом 90/180 для держателей вида на жительство ).
Швейцария
Для граждан ЕС / ЕАСТ вид на жительство должен быть получен при проживании более 90 дней в течение 180 дней. Невыполнение этого требования может привести к огромным штрафам. Опять же, однако, входы и выходы не регистрируются, даже при въезде / выезде из Шенгена через швейцарский аэропорт, и поэтому это трудно осуществить, хотя я подверглась рейду со стороны муниципальной полиции в моем жилом комплексе, в результате чего моя идентификационная карта и вид на жительство были кратко приняты для проверки.
источник
Как говорит @phoog, да, вы можете это сделать.
И вопреки тому, что кажется на первый взгляд, страна, в которую вы часто въезжаете, вполне может с этим справиться: помните, что за 90-дневный период в стране B (если вы не регистрируетесь) ваша страна проживания A в основном остается ответственной. социальное страхование.
Например, если я немец с предыдущим местом жительства в Германии, приеду в Италию и в течение 90-дневного периода должен будет обратиться к врачу, немецкая медицинская страховка будет нести ответственность в той мере, в которой итальянская медицинская страховка заплатит, если бы у меня была резидентура страховка) есть.
Конечно, немецкая медицинская страховка заставит меня оплатить их сборы за это - и они будут в очень неприятной категории (плата по умолчанию составляет около 800 € / месяц), если я не буду правильно регистрироваться в немецкой медицинской страховке.
Другими словами, не регистрация может оказаться более дорогой, чем регистрация. Это даже больше, если бы я тогда начал работать в Италии: я бы автоматически платил налоги, включая медицинскую страховку. Но без регистрации я бы не получил льготы по медицинскому страхованию из Италии, а без формы от итальянской медицинской страховки, в которой говорится, что я там зарегистрирован, немецкая медицинская страховка не позволит мне выбраться из этой очень дорогой категории и будет продолжать отправка счетов (а если вы их не оплатите, они тоже не забудут и не простят). Так что в случае трудового договора без регистрации проживания я бы заплатил дважды.
Конечно, если вы переместитесь в другую сторону, вы можете получить медицинское обслуживание в Германии, скажем, по итальянским налогам, которые вы все еще платите. Германии все равно, так как Италия должна платить за это. Однако Италия может начать задавать вопросы через некоторое время (например, у налоговой инспекции может быть вопросник, чтобы определить, где находится «центр вашей жизни»).
источник