У меня очень тяжелая дислексия наряду с дисномией и дисграфией . Я знал об этом с детства. Мои навыки чтения и письма довольно ограничены, но я научился справляться с этим.
Однако в современных средах разработки очень легко оставаться сосредоточенным и находиться в зоне, когда я пишу код. Но когда я пишу текст (например, этот пост), мне гораздо труднее оставаться сосредоточенным.
Вообще, дислексикам легче читать и писать код по сравнению с обычным чтением и письмом? Какие уловки и инструменты используют дислексики, чтобы помочь им лучше освоить программирование, чем обычное чтение и письмо?
Ответы:
Недавно я обнаружил, что у меня дислексия (в возрасте 26 лет), и я начинаю заниматься программированием, изучаю диплом инженера-программиста в университете (после того, как в последнем году, когда курс заканчивался, он отказался от степени инженера-строителя в том же университете). стал тяжелым заданием / отчетом - теперь я понимаю почему).
Я много читал (в моем медленном темпе), что такое дислексия и почему / как / где она влияет на нас, и я верю, что могу объяснить, почему мы все еще можем хорошо программировать, несмотря на то, насколько она объемна.
Dyslexic обрабатывают свои мысли в картинках (ну, не на картинках, как на стене, скорее, как в 3D-видео, где вы можете перемещать камеру и, таким образом, это точка зрения вокруг, я думаю о ней как о внутреннем мире, где у меня есть силы «бога» (черт возьми, это звучит эгоистично, но я так не имею в виду), то есть, я могу мгновенно изменить все с помощью своих мыслей.
В любом случае, мы можем обрабатывать слова очень хорошо, при условии, что мы можем прочно закрепить / привязать эти слова к «изображению», слова вроде «кошка», «шляпа», «беги, беги, прыгай», «вертикаль», «пушистый», «жесткий» и т. Д. Вообще не являются проблемой, мы можем легко «изобразить», что это такое, слова, над которыми мы спотыкаемся, - это такие вещи, как «есть» и «а», где, если кто-то попросит вас нарисовать это слово (не пишите слово, на самом деле нарисуйте картинку) из этого) вы не знаете, с чего начать.
В программировании нет таких слов, они все относятся либо к процессу, либо к объекту, как только мы узнали, что это за объект или процесс, и наши умы сформировали визуализацию этого, когда мы в отъезде. Этот сайт хорошо объясняет, о чем я:
http://www.davisdyslexia.com/disorientation.html#tricky
Кстати, если попытка прочитать жирный текст в середине страницы, прежде чем навести на нее курсор мыши, может вызвать у вас головокружение или чувство странности, и у вас возникнут проблемы с тем, как его бросить, у вас вполне может быть дислексия. Я должен толкнуть вперед, чтобы бросить предложения до конца, прежде чем я смог понять смысл описываемого, у меня тоже кружится голова, когда я читаю это.
Одна вещь, с которой я борюсь, это объяснение моему математическому лектору, что мне нужны реальные примеры, а не общие решения, чтобы учиться, когда он говорит о
n by n
матрице, которую я не могу изобразить, мне нужно работать с 3x3 или 4x4, а затем Я могу перенести обучение / процессы на все размеры матриц. Он остается непреклонным, что общие решения являются единственным способом для того, что он называет «истинным» учебным вздохом .источник
У меня есть подруга с тяжелой дислексией, которая очень хорошо читает, когда она читает лист желтого пластика. Или когда она высвечивает ад на каждой странице. По какой-то причине раскраска текста каким-то образом помогает ее мозгу ловить глифы, которые он видит.
Так что, может быть, поможет подсветка синтаксиса и раскраска кода?
источник
«Я обучал многих программистов, страдающих дислексией, и меня всегда удивляло, что им легче писать / печатать при использовании IDE, а не текстовый документ».
У меня дислексия, и я программирую с 1972 года: я был удивлен, что я не смог выучить Python без IDE. У меня не было проблем с использованием Visual Studio для .Net и т. Д.
Проблемы со всей печатью:
Ошибки, возникающие из-за невозможности сканировать страницу так же точно, как и большинство других, должны быть замечены, поняты, продуманы в используемом контексте и, наконец, исправлены. Дислексики не знают о неправильном чтении. Языки программирования требуют синтаксиса, который является правильным.
IDE предоставляют визуальную структуру, которая помогает дислексику читать и кодировать с меньшим количеством ошибок. Единое окно с подокнами для различных задач предотвращает потерю дислексного кодера на странице. Это уменьшает визуальный стресс, как рельсы на мосту для водителей.
Подобные символы, которые кажутся одинаковыми с дислексией, трудно найти и исправить. Автоматическое выделение синтаксиса экономит массу времени при просмотре кодов ошибок.
Завершение кода - это обходной путь для ввода неправильного символа, поиск функций очень полезен.
Я не знаю, как люди могут кодировать в среде, которая позволяет глазу блуждать и не отмечает неправильный синтаксис. Наличие правильной IDE позволяет дислексику программировать без потери времени. В знакомой IDE удобно работать, подобно тому, как использовать инструмент, который ощущается прямо в вашей руке.
Программисты, страдающие дислексией, склонны мыслить визуально в блоках кода функции кода, а не в строках символов. Каждый функциональный блок должен быть переведен в код. Преимущество мышления в функциональных блоках, а не в коде, заключается в том, что большие системы не сбивают с толку, поскольку для отображения кода можно использовать визуальное представление о системе.
источник
Мне кажется, что кодирование обеспечивает более широкий контекст, чем обычное чтение / запись, поэтому оно не так сильно зависит от анализа текста. [Говоря здесь в основном о механике, а не об интеллектуальных достоинствах.] Другой момент заключается в том, что возможно быть дислексией на одном языке, а не на другом. Значительно разные языки обрабатываются в разных областях мозга, а дислексия у китайцев совершенно разная физиологически. Может показаться глупым, но, возможно, некоторые другие люди "дислексируют" в программировании.
Моя собственная дислексия довольно легкая, но я все еще избегаю имен переменных, таких как "bdp". Я также предпочитаю довольно короткие куски кода, даже если конструкции более сложные или менее «читаемые». Конечно, я стараюсь поддерживать код в хорошем состоянии, но склоняюсь к краткому концу спектра.
Наличие IDE для цветового кодирования, авто-отступа и других визуальных подсказок, конечно, прекрасно (я использую emacs). Лучшее, что у меня есть для написания обычного текста - это проверка орфографии и случайное использование режима контура.
источник
Когда я был моложе, у меня была дислексия (или, по крайней мере, это то, что они сказали - я, по сути, не мог ничего написать по буквам и обычно писал буквы или слова задом наперед, хотя я мог читать, а все остальное просто отлично - или я так думал) , Мне всегда нравилось работать с компьютерами. Когда я учился в начальной школе, у нас был Commodore Vic20, и я все время программировал на нем. Однажды моя мама сказала, что она подумала бы, что моя дислексия затруднит мне работу за компьютером, но, похоже, произошло обратное. Я мог писать по буквам и читать практически без происшествий при работе с компьютером.
Я не помню, чтобы это было вопросом интереса (то есть, что я мог работать с компьютером, потому что это было интересно.) Я действительно очень много работал, чтобы уметь хорошо писать и писать и в других случаях, но я просто никогда не было проблем с работой на компьютере.
Конечно, в то время я не работал с IDE или чем-то еще на Commodore
источник
Я вижу много преимуществ в программировании дислексии по сравнению с другими профессиями.
Правила программирования имеют меньше исключений, чем правописание. Вы можете положиться на повторяющиеся шаблоны; Проза просто повсюду.
Intellisense должен быть огромным преимуществом. Приятно знать, что переменная, которую вы только что объявили, не использовалась, когда вы «думаете», что только что использовали. Помимо проверки орфографии и некоторой грамматики, написание приложений может обеспечить проверки, которые будет выполнять компилятор.
Краткосрочная память является эмитентом для меня. Делать почти все на компьютере очень удобно.
Мотивация также является фактором. Мне легче читать о предметах, которые мне нравятся; это не делает меня ленивым, которого многие студенты маркируют, как будто проблема обучения не была идентифицирована.
источник