Хотя у меня лично есть ряд проблем с книгой Кона, я согласен с тем, что «сделай и получишь» - плохая система, чреватая проблемами.
Позиция, которую мы придерживаемся с моим сыном (которому еще только два года, но ожидать участия в нем никогда не рано) заключается в том, что домашние дела - это то, что просто нужно сделать, и что мы ожидаем, что он будет выполнять те домашние дела, которыми он занимается. способный к развитию.
До сих пор мы все еще на этапе, когда он активно хочет участвовать, поэтому все, что нужно, это сказать: «Вы хотели бы помочь мне накормить кошек?» или «не могли бы вы поставить чашку с молоком в раковину?», и он (обычно) охотно помогает. Фактически, поскольку те немногие задачи, которые мы ему поставили до сих пор, очень рутинны, дошло до того, что он очень расстраивается, если мы не позволяем ему выполнять свою роль (однажды я спешил и кормил кошек без него и он был в слезах).
Для задач, которые не так рутинны, иногда возникает сопротивление, и, без сомнения, это станет проблемой в какой-то момент и для рутинных задач, когда он станет старше.
В этих случаях мы просто говорим ему, что эти задачи должны быть выполнены, потому что у каждого есть вещи, которые они должны делать по дому. Вместо того, чтобы «делать это, потому что мы так говорим», мы подчеркиваем последствия не выполнения работы по дому. Не в форме угроз, а скорее в виде примеров: «если вы не заберете свои игрушки, вы не сможете найти те, которые вам нужны, мы могли бы споткнуться о них или наступить на них и повредить нашу ногу, и дом будет выглядеть не очень хорошо »или« ну, котята голодны, и им будет грустно, если вы не дадите им еды ».
Мы также указываем на то, что мы делаем в доме: «мама и папа готовят обед и убирают посуду, чтобы мы могли есть каждую ночь и есть чистую посуду. Мама стирает белье, чтобы у нас была чистая одежда для носить. Папа вывозит мусор, чтобы дом не пахло плохо ", и т. д ..
Если он отказывается выполнять рутинные задачи, он теряет рутинные привилегии. Если он категорически отказывается убирать свои игрушки, мы убираем эти игрушки и говорим ему, что он не сможет играть с ними какое-то время, поскольку он не может заботиться о них.
Мы также отмечаем преимущества выполнения работы по дому всякий раз, когда появляются случайные возможности. Если мой сын не может найти какую-то конкретную игрушку, мы можем указать: «Вот почему это хорошая идея - убрать свои игрушки, чтобы вы знали, где они».
Я твердо верю, что финансовое вознаграждение не должно быть частью основной работы. Пособие не является наградой за то, что вы должны делать. Пособие - это инструмент, помогающий учить финансовой ответственности и ценности денег. Таким образом, если вы дадите пособие, я бы не советовал удерживать его в качестве наказания (хотя может потребоваться небольшая часть пособия, направленная на возмещение причиненного ущерба).
Таким образом, некоторые небольшие вознаграждения могут быть предложены за задачи, которые не являются рутинными , но которые находятся в пределах возможностей ребенка. Сгребание снега с дороги может стоить несколько долларов. Удержание лестницы и вручение инструментов мамы или папы, когда мы что-то исправляем, может стоить небольшой награды. Один из моих любимых блогов подробно описывает этот и другие методы обучения детей финансам.
Прежде всего, награды не должны быть финансовыми. Они могут быть ободрением, похвалой, чуть позже ложиться спать ... что угодно
Во-вторых, будучи взрослыми, мы занимаемся домашними делами не потому, что хотим этого, а потому, что знаем, что последствия будут более трудными в процессе уборки - дети могут научиться этому с самого раннего возраста.
Когда они очень молоды, у них нет такого понятия о будущем или последствиях. Они знают, что по утрам, когда они просыпаются, все происходит волшебно, и какая у них мотивация?
Наша первоначальная тактика заключалась в том, чтобы сказать, что они должны были помочь нам с делами, чтобы мы все могли делать то, что хотели, когда дело было сделано. Таким образом, это была командная работа.
В возрасте 5 или 6 лет они хотели выполнять работу по дому, а затем после этого они могли понять, почему они были необходимы, поэтому они просто опускались и делали их, не обязательно наслаждаясь ими.
источник
В блоге, который я прочитал, предлагалось дать задание, которое должно быть выполнено для самого младшего ребенка. Это потому, что ребенок получает работу «большого человека», а не ту детскую работу, которую он делал долгое время. Кроме того, старшие дети видят, что их младшие братья и сестры также просят помочь.
Дети часто мотивируются тем, что думают о себе как о более взрослом, поэтому, если вы представите это как то, что должен сделать большой мальчик или девочка, и придадите модели, которую вы также делаете по дому, я думаю, что они с большей вероятностью это сделают.
источник