Общепринято, что ответственные родители должны тщательно регулировать количество времени, которое дети проводят на телевидении.
Это потому, что в самом акте просмотра телевидения есть что-то особенно проблематичное?
Или это скорее проблема просто из-за того, что в противном случае могли бы делать дети, если бы не смотрели телевизор (например, чтение, общение, физическая активность и т. Д.)? Означает ли это, например, что даже «большое» количество телевидения может быть доброкачественным, если, скажем, телевидение нравится другим (форма общения) или само по себе является образовательным (частичная замена чтению)?
Для целей этого вопроса давайте предположим, что любой материал, увиденный по телевизору, полностью подходит для просмотра ребенком, и что родители осведомлены и вовлечены достаточно, чтобы контролировать и обеспечивать этот факт. Я особенно интересуюсь здесь любой научной литературой на эту тему; любые личные истории или неподтвержденные доказательства должны быть очень четкими и явными, чтобы представлять интерес для меня.
Мой интерес здесь заключается в том, чтобы поощрять «осторожное мышление» в отношении телевидения Конечно, мы можем согласиться, что есть некоторые дети, которые проводят «слишком много» времени перед телевизором - но я думаю, что важно различать то, что по своей природе плохо, и то, что плохо только потому, что это означает, что они не являются делает. Достаточно ли просто ограничить время на телевидении или есть подразумеваемое предположение, что ограниченное время на телевидении подразумевает больше времени, затрачиваемого на другие, более полезные действия? - и если это так, значит ли это, что родители должны не только ограничивать время на телевидении, но и также либо предлагая превосходные альтернативы, или отслеживая, как ребенок проводит свое время вдали от телевизора, чтобы убедиться, что ребенок действительно находит свои собственные альтернативы?
источник
Ответы:
Отличный вопрос Есть несколько разных причин, по которым можно ограничить время просмотра телевизора детьми, и понимание этих причин может помочь в принятии обоснованных решений о том, когда и как дети должны смотреть телевизор. Есть три потенциальные проблемы с телевизионным временем:
Это область текущих исследований, и все три из них являются сложными вопросами, поэтому ничего не стоит на месте. Я собрал несколько ресурсов, которые могут быть полезны для вас.
Телевизор заменяет другие виды деятельности, которые могут быть более ценными
Многие из плохих эффектов телевидения связаны с тем, что не происходит во время просмотра телевизора, а не с тем, что происходит, как вы предлагаете:
Например, есть свидетельства того, что более высокий просмотр телепередач связан с такими проблемами со здоровьем, как ожирение ( цитата ), но это, вероятно, только потому, что это сидячий образ жизни, а не потому, что само воздействие телевизора вредно (т. Е. Ребенок, который провел время, сидя спокойно на диване, не смотрящем на что-либо, вероятно, был бы тот же риск, что и ребенку, который провел это время, смотря телевизор).
Существуют также исследования, показывающие связь между большим количеством телевизионного времени и задержками в обучении чтению ( цитирование ). В этом случае вероятная причина ассоциации заключается в том, что дети, которые проводят больше времени за просмотром телевизора, тратят меньше времени на чтение, поэтому они получают меньше практики и, следовательно, медленнее учатся, чем их сверстники, которые проводят больше времени за чтением и меньше смотрят телевизор. Точно так же, больше телевизионного времени связано с более медленным развитием языка, но эти отношения могут быть полностью статистически объяснены (модель посредничества) количеством языка, который дети слышат от взрослых ( исследование ); Другими словами, причина, по которой дети, которые больше смотрят телевизор, учат язык медленнее, заключается в том, что эти дети меньше слышат язык от своих опекунов.
Таким образом, в основном, риск состоит в том, что в течение дня остается так много часов, и чем больше времени вы тратите на просмотр телевизора, тем меньше остается на другие занятия. Это потенциально серьезная проблема, потому что просмотр телевизора - это деятельность с очень небольшим количеством положительных черт (очень мало физических движений, очень мало решений проблем или рассуждений, очень мало социального взаимодействия и т. Д.).
Некоторый телевизионный контент может быть вредным для детей
Существуют также исследования, показывающие негативные последствия самого телевизионного контента, такие как возможное агрессивное поведение, плохой образ тела, употребление психоактивных веществ и плохая успеваемость в школе ( вот обзор, включая цитаты из нескольких вспомогательных исследований ). Во многих из этих исследований проблема заключается в соответствующем содержании: дети смотрят программы о насилии, употреблении психоактивных веществ, сексуализации женщин и т. Д., Которые могут повлиять на их мысли, идеи и ценности.
Вовлечение родителей и осведомленность о потреблении телевизора их детьми (и установление правил о том, что смотреть или не стоит смотреть) могут предотвратить многие из этих проблем. Так что, если вы позаботитесь о том, чтобы ваш ребенок много времени занимался здоровой деятельностью, и вы следите за тем, чтобы он не смотрел неприемлемый контент? Есть ли еще риск, связанный с телевидением?
Негативные эффекты самого телевизионного времени
Даже при просмотре контента, подходящего для детей, все же есть некоторые свидетельства того, что больше времени на телевидении связано с проблемами внимания в более позднем возрасте ( цитата ). Есть также непосредственное воздействие высокоэнергетического телевидения , такие как мультфильмы, которые делают его более трудным для детей , чтобы сосредоточиться и уменьшить их способность контролировать импульсы после просмотра их ( цитата). В этом исследовании детей случайным образом распределяли по быстрым мультфильмам (квадратные штаны Спанч Боба), по образовательному телевидению (передача PBS о мальчике дошкольного возраста) или по цвету. Сразу после этого детей оценивали по ряду задач, предназначенных для оценки навыков исполнительной функции, таких как внимание, следование инструкциям и импульсивный контроль. Дети, которые только что видели мультфильмы, продемонстрировали снижение производительности по всем направлениям. Дети, которые смотрели медленное PBS-шоу, демонстрировали более или менее нормальную производительность, а дети, которые раскрашивали, демонстрировали в основном нормальную работу с некоторыми задачами лучше, чем обычно. Это исследование показывает, что даже среди детских программ некоторые шоу могут истощать когнитивные ресурсы, а другие - нет.
Таким образом, есть доказательства того, что телевидение может нарушить когнитивное функционирование. Может ли телевидение все еще играть важную роль в образовании? Из исследований, которые были проведены по этой теме, ответ, по-видимому, звучит так: «Может быть, для детей старшего возраста, но не для младенцев и детей младше 2 лет». Я уже собрал источники по этому вопросу для своего ответа на другой связанный вопрос , поэтому я просто процитирую соответствующую часть здесь:
Вот отличная обзорная статья о фактах способности (или нехватки) детей учиться по телевизору, включая подробное обсуждение особых обстоятельств, при которых младенцы , по-видимому, могут учиться на телевидении. Он также содержит цитаты для многих других исследований по этой теме, так что если вы хотите узнать больше, это отличное место для начала. В другом исследовании изучались обстоятельства, при которых 2-летние дети могли имитировать новый навык, усвоенный в видео, и выяснилось, что они могут делать это при одних обстоятельствах, но не при других.
Конечно, дети постарше (> 2 лет) и взрослые могут научиться чему-то по телевизору (я сам узнал много интересного по телевизору). Но младенцы и малыши на самом деле этого не делают, если вы не оказываете им большую социальную поддержку, не смотрите и не обсуждаете контент вместе (и в этот момент трудно сказать, действительно ли ребенок учится по телевизионной программе или просто учится). от тебя речь идет о телепрограмме).
Как и в любой деятельности, есть как плюсы, так и минусы - я не утверждаю, что у нас у всех должна быть политика запрета на ТВ для детей. Смотреть телевизор - это весело, и это хорошая возможность расслабиться и обниматься. Но для того, чтобы принимать решения, которые вам нравятся, важно знать о рисках, связанных с телевидением, и о преимуществах.
источник
ССЫЛКА По этой ссылке:
Есть много источников о плюсах и минусах просмотра телевизора. Я думаю, что это заставляет детей уделять меньше внимания - ССЫЛКА Что касается смартфонов - но технология это технология.
Есть много действительно отличных программ на телевидении. Как и интернет, он может быть другом или врагом в обучении. Используйте это с умом, и это плюс. Однажды у меня был невербальный студент, который смотрел NatGeo Animal Planet со своей семьей и начал издавать звуки - копировать животных, и это помогло ему привести к ограниченному словарному запасу.
Если бы я посоветовал кому-нибудь о телевидении, я бы сказал, что держите его на 2/3 «хорошего» телевидения - природа, история, образование и 1/3 спорта и чистого веселья. Смотреть как семья. Используйте события в комедиях и драмах, чтобы обсудить ваши семейные нравы и убеждения. Естественно, телевидение может помочь вести более сложные разговоры.
источник
Я не знаю, будет ли это достаточно «научным», но эффект стробоскопического освещения, безусловно, может быть вредным для детей. Был печально известный эпизод из японской версии аниме «Pokemon» «Dennō Senshi Porygon», в котором были настолько сильные эффекты стробоскопического освещения, что почти тысячу японских детей пришлось доставить в больницу.
Википедия говорит нам следующее.
источник