Существуют ли какие-либо научные доказательства того, что телевидение по своей природе вредно для детей, или потеря того, что заменяет телевидение, вредна?

12

Общепринято, что ответственные родители должны тщательно регулировать количество времени, которое дети проводят на телевидении.

Это потому, что в самом акте просмотра телевидения есть что-то особенно проблематичное?

Или это скорее проблема просто из-за того, что в противном случае могли бы делать дети, если бы не смотрели телевизор (например, чтение, общение, физическая активность и т. Д.)? Означает ли это, например, что даже «большое» количество телевидения может быть доброкачественным, если, скажем, телевидение нравится другим (форма общения) или само по себе является образовательным (частичная замена чтению)?

Для целей этого вопроса давайте предположим, что любой материал, увиденный по телевизору, полностью подходит для просмотра ребенком, и что родители осведомлены и вовлечены достаточно, чтобы контролировать и обеспечивать этот факт. Я особенно интересуюсь здесь любой научной литературой на эту тему; любые личные истории или неподтвержденные доказательства должны быть очень четкими и явными, чтобы представлять интерес для меня.

Мой интерес здесь заключается в том, чтобы поощрять «осторожное мышление» в отношении телевидения Конечно, мы можем согласиться, что есть некоторые дети, которые проводят «слишком много» времени перед телевизором - но я думаю, что важно различать то, что по своей природе плохо, и то, что плохо только потому, что это означает, что они не являются делает. Достаточно ли просто ограничить время на телевидении или есть подразумеваемое предположение, что ограниченное время на телевидении подразумевает больше времени, затрачиваемого на другие, более полезные действия? - и если это так, значит ли это, что родители должны не только ограничивать время на телевидении, но и также либо предлагая превосходные альтернативы, или отслеживая, как ребенок проводит свое время вдали от телевизора, чтобы убедиться, что ребенок действительно находит свои собственные альтернативы?

KRyan
источник
2
Вы также можете посетить сайт skeptics.stackexchange.com и задать свой вопрос там. Ответы там обычно используют надежные научные источники. Вы должны были бы перефразировать его, так как этот сайт посвящен «оспариванию не связанных ссылками заметных утверждений, лженауки и предвзятых результатов»: люди там довольно строги в своей направленности и не одобряют общие вопросы. Но вы могли бы, например, использовать ссылки из ответа Уиллоу Рекс и спросить, правда ли, что «просмотр насильственных действий на телевидении с большей вероятностью покажет агрессивное поведение».
Шмудди
ТВ это не творческая деятельность. Книги, с другой стороны, требуют, чтобы читатель представлял себе сцены, людей, чувства и т. Д. Компьютерные игры, такие как майнкрафт, также (намного) более креативны, чем телевидение.
За Александерссон
@PerAlexandersson Если у вас есть ответ, пожалуйста, добавьте его в качестве ответа. Ответы в комментариях вызывают проблемы с моделью Stack Exchange, и их следует избегать (на некоторых сайтах они активно удаляются).
KRyan
1
@ icc97 Мои ожидания - ожидания сети Stack Exchange: ответь в ответах, ответь на заданный вопрос. Я не думаю, что этот вопрос не по теме, но вы можете (если у вас есть привилегия) отдать свой голос, чтобы закрыть его как таковой, если хотите. Но я очень доволен отличным ответом Роуз Хартман, поэтому, может быть, вам не стоит продавать сайт коротко. Существование другого сайта Stack Exchange, на котором может быть задан вопрос, обычно не рассматривается как причина, по которой вопрос может быть не по теме на данном сайте Stack Exchange. Меня больше интересует ответ экспертов по воспитанию детей.
KRyan
1
Я не пытаюсь продать сайт коротко, но там, где у вас есть только один приемлемый ответ, вы вполне можете получить несколько приемлемых ответов для скептиков SE, потому что там люди более счастливы, делая глубокие поиски, подкрепленные научными данными.
icc97

Ответы:

12

Отличный вопрос Есть несколько разных причин, по которым можно ограничить время просмотра телевизора детьми, и понимание этих причин может помочь в принятии обоснованных решений о том, когда и как дети должны смотреть телевизор. Есть три потенциальные проблемы с телевизионным временем:

  1. Телевизор заменяет другие виды деятельности, которые могут быть более ценными
  2. Некоторый телевизионный контент может не подходить для детей
  3. Там могут быть негативные последствия самой телевизионной экспозиции

Это область текущих исследований, и все три из них являются сложными вопросами, поэтому ничего не стоит на месте. Я собрал несколько ресурсов, которые могут быть полезны для вас.

Телевизор заменяет другие виды деятельности, которые могут быть более ценными

Многие из плохих эффектов телевидения связаны с тем, что не происходит во время просмотра телевизора, а не с тем, что происходит, как вы предлагаете:

Или это скорее проблема просто из-за того, что в противном случае могли бы делать дети, если бы не смотрели телевизор (например, чтение, общение, физическая активность и т. Д.)?

Например, есть свидетельства того, что более высокий просмотр телепередач связан с такими проблемами со здоровьем, как ожирение ( цитата ), но это, вероятно, только потому, что это сидячий образ жизни, а не потому, что само воздействие телевизора вредно (т. Е. Ребенок, который провел время, сидя спокойно на диване, не смотрящем на что-либо, вероятно, был бы тот же риск, что и ребенку, который провел это время, смотря телевизор).

Существуют также исследования, показывающие связь между большим количеством телевизионного времени и задержками в обучении чтению ( цитирование ). В этом случае вероятная причина ассоциации заключается в том, что дети, которые проводят больше времени за просмотром телевизора, тратят меньше времени на чтение, поэтому они получают меньше практики и, следовательно, медленнее учатся, чем их сверстники, которые проводят больше времени за чтением и меньше смотрят телевизор. Точно так же, больше телевизионного времени связано с более медленным развитием языка, но эти отношения могут быть полностью статистически объяснены (модель посредничества) количеством языка, который дети слышат от взрослых ( исследование ); Другими словами, причина, по которой дети, которые больше смотрят телевизор, учат язык медленнее, заключается в том, что эти дети меньше слышат язык от своих опекунов.

Таким образом, в основном, риск состоит в том, что в течение дня остается так много часов, и чем больше времени вы тратите на просмотр телевизора, тем меньше остается на другие занятия. Это потенциально серьезная проблема, потому что просмотр телевизора - это деятельность с очень небольшим количеством положительных черт (очень мало физических движений, очень мало решений проблем или рассуждений, очень мало социального взаимодействия и т. Д.).

Некоторый телевизионный контент может быть вредным для детей

Существуют также исследования, показывающие негативные последствия самого телевизионного контента, такие как возможное агрессивное поведение, плохой образ тела, употребление психоактивных веществ и плохая успеваемость в школе ( вот обзор, включая цитаты из нескольких вспомогательных исследований ). Во многих из этих исследований проблема заключается в соответствующем содержании: дети смотрят программы о насилии, употреблении психоактивных веществ, сексуализации женщин и т. Д., Которые могут повлиять на их мысли, идеи и ценности.

Вовлечение родителей и осведомленность о потреблении телевизора их детьми (и установление правил о том, что смотреть или не стоит смотреть) могут предотвратить многие из этих проблем. Так что, если вы позаботитесь о том, чтобы ваш ребенок много времени занимался здоровой деятельностью, и вы следите за тем, чтобы он не смотрел неприемлемый контент? Есть ли еще риск, связанный с телевидением?

Негативные эффекты самого телевизионного времени

Даже при просмотре контента, подходящего для детей, все же есть некоторые свидетельства того, что больше времени на телевидении связано с проблемами внимания в более позднем возрасте ( цитата ). Есть также непосредственное воздействие высокоэнергетического телевидения , такие как мультфильмы, которые делают его более трудным для детей , чтобы сосредоточиться и уменьшить их способность контролировать импульсы после просмотра их ( цитата). В этом исследовании детей случайным образом распределяли по быстрым мультфильмам (квадратные штаны Спанч Боба), по образовательному телевидению (передача PBS о мальчике дошкольного возраста) или по цвету. Сразу после этого детей оценивали по ряду задач, предназначенных для оценки навыков исполнительной функции, таких как внимание, следование инструкциям и импульсивный контроль. Дети, которые только что видели мультфильмы, продемонстрировали снижение производительности по всем направлениям. Дети, которые смотрели медленное PBS-шоу, демонстрировали более или менее нормальную производительность, а дети, которые раскрашивали, демонстрировали в основном нормальную работу с некоторыми задачами лучше, чем обычно. Это исследование показывает, что даже среди детских программ некоторые шоу могут истощать когнитивные ресурсы, а другие - нет.

Таким образом, есть доказательства того, что телевидение может нарушить когнитивное функционирование. Может ли телевидение все еще играть важную роль в образовании? Из исследований, которые были проведены по этой теме, ответ, по-видимому, звучит так: «Может быть, для детей старшего возраста, но не для младенцев и детей младше 2 лет». Я уже собрал источники по этому вопросу для своего ответа на другой связанный вопрос , поэтому я просто процитирую соответствующую часть здесь:

Это исследование проверяет способность малышей выучить новые слова из разговоров, просматриваемых по видео, по сравнению с личными. В этом исследовании проверяются конкретные видеофильмы, специально предназначенные для обучения детей (видео Baby Einstein), показывающие, что младенцы на самом деле не учат новые слова у них без значительных усилий со стороны воспитателей. ( Вот обзор, который охватывает несколько похожих исследований, если вы хотите узнать больше, и другой )

Было также проведено несколько исследований, проверяющих, насколько хорошо дети могут выучить иностранный язык от воздействия средств массовой информации (видеозаписей), наиболее известным из которых, вероятно, является это исследование, показывающее, что дети не слишком много узнают о звуковой структуре иностранного языка, если только они подвергаются этому вживую, лично.

Вот отличная обзорная статья о фактах способности (или нехватки) детей учиться по телевизору, включая подробное обсуждение особых обстоятельств, при которых младенцы , по-видимому, могут учиться на телевидении. Он также содержит цитаты для многих других исследований по этой теме, так что если вы хотите узнать больше, это отличное место для начала. В другом исследовании изучались обстоятельства, при которых 2-летние дети могли имитировать новый навык, усвоенный в видео, и выяснилось, что они могут делать это при одних обстоятельствах, но не при других.

Конечно, дети постарше (> 2 лет) и взрослые могут научиться чему-то по телевизору (я сам узнал много интересного по телевизору). Но младенцы и малыши на самом деле этого не делают, если вы не оказываете им большую социальную поддержку, не смотрите и не обсуждаете контент вместе (и в этот момент трудно сказать, действительно ли ребенок учится по телевизионной программе или просто учится). от тебя речь идет о телепрограмме).

Как и в любой деятельности, есть как плюсы, так и минусы - я не утверждаю, что у нас у всех должна быть политика запрета на ТВ для детей. Смотреть телевизор - это весело, и это хорошая возможность расслабиться и обниматься. Но для того, чтобы принимать решения, которые вам нравятся, важно знать о рисках, связанных с телевидением, и о преимуществах.

Роуз Хартман
источник
1
Спасибо, это отличный ответ и именно та информация, которую я надеялся найти. Я собираюсь оставить вопрос открытым на некоторое время, чтобы увидеть, будет ли больше информации, но я подозреваю, что через несколько дней это будет ответ, который я проверю.
KRyan
Я бы сказал , что исследование о способности детей сосредоточиться сразу после просмотра различных программ ТВ вовсе не приравнивает к долгосрочному эффекту. Кратковременное состояние ума, в которое попадает ребенок, может помешать его немедленной концентрации, но это не то же самое, что доказывать долгосрочный вредный эффект. Откровенно говоря, такого рода краткосрочные исследования использовались и неправильно цитировались во всем, начиная с видеоигр, вызывающих насилие, до всевозможных вещей, вызывающих «сексуализацию», и в большинстве случаев долгосрочные результаты не обнаруживаются.
dsollen
1
@dsollen Вы правы, это не показывает никакого долгосрочного эффекта (и я не утверждал, что это сделало, как и авторы в статье). Как я указал в своем ответе, существуют различные исследования, выявляющие связи между ранним воздействием телевидения и вопросами долгосрочного внимания. Тем не менее, если учесть тот факт, что большинство детей смотрят телевизор почти каждый день, и вы признаете, что (в зависимости от того, что они смотрят) они испытывают периоды пониженной способности к вниманию сразу после этого, не глупо думать, что это может накапливаться в долгосрочные последствия.
Роуз Хартман
@dsollen "в большинстве случаев долгосрочный эффект не обнаруживается", о каких исследованиях вы думаете?
Роуз Хартман
1

ССЫЛКА По этой ссылке:

  • Дети, которые постоянно смотрят телевизор более 4 часов в день, с большей вероятностью имеют избыточный вес.
  • Дети, которые смотрят насильственные действия по телевизору, чаще демонстрируют агрессивное поведение и боятся, что мир страшный и что
    с ними случится что-то плохое .
  • Подростки, которые играют в жестокие видеоигры и приложения, более склонны к агрессивности.
  • Персонажи по телевизору и в видеоиграх часто изображают рискованное поведение, такое как курение и употребление алкоголя, а также усиливают гендерные роли и
    расовые стереотипы.

Вот почему для родителей так важно следить за экранным временем своих детей и устанавливать ограничения, чтобы они не проводили слишком много времени перед экраном.

Есть много источников о плюсах и минусах просмотра телевизора. Я думаю, что это заставляет детей уделять меньше внимания - ССЫЛКА Что касается смартфонов - но технология это технология.

Есть много действительно отличных программ на телевидении. Как и интернет, он может быть другом или врагом в обучении. Используйте это с умом, и это плюс. Однажды у меня был невербальный студент, который смотрел NatGeo Animal Planet со своей семьей и начал издавать звуки - копировать животных, и это помогло ему привести к ограниченному словарному запасу.

Если бы я посоветовал кому-нибудь о телевидении, я бы сказал, что держите его на 2/3 «хорошего» телевидения - природа, история, образование и 1/3 спорта и чистого веселья. Смотреть как семья. Используйте события в комедиях и драмах, чтобы обсудить ваши семейные нравы и убеждения. Естественно, телевидение может помочь вести более сложные разговоры.

WRX
источник
1
Это довольно явно не тот ответ, который я искал. Не делается никаких попыток разграничить «слишком много телевидения» и «недостаточно чего-то еще», и, кроме того, не делается никаких ссылок на какие-либо попытки надлежащего научного изучения проблемы. Я понятия не имею, насколько авторитетен сайт kidshealth.org, и что статья 1 «Телеграфа» не касается телевидения, 2. не касается детей и 3. в первую очередь плохая журналистика, поскольку недостаточно информации о базовом исследовании. сообщается, и кажется, что «средний объем внимания» соотносится с «максимальным объемом внимания».
KRyan
хорошо, достаточно справедливо Я не готов проводить глубокие исследования, потому что я не дома. Я так понимаю, вы ищете документы от медицинских работников?
WRX
В идеале, да, хотя другие серьезные профессионалы, которые поддерживают свои требования, также были бы вполне приемлемы. Но я пытаюсь уйти от «общепринятой мудрости», так сказать, потому что отчасти вопрос заключается в том, чтобы определить, правильна ли общепринятая мудрость по этой теме, или есть тонкое различие, которое часто теряется в Принято считать.
KRyan
Извините, я не смогу помочь, но я надеюсь, что вы получите отличные ответы.
WRX
3
Спасибо за попытку помочь! С уважением, я ценю это, даже если это не совсем то, что я искал.
KRyan
1

Есть ли научные доказательства того, что телевидение по сути вредно для детей,

Я не знаю, будет ли это достаточно «научным», но эффект стробоскопического освещения, безусловно, может быть вредным для детей. Был печально известный эпизод из японской версии аниме «Pokemon» «Dennō Senshi Porygon», в котором были настолько сильные эффекты стробоскопического освещения, что почти тысячу японских детей пришлось доставить в больницу.

Википедия говорит нам следующее.

"Dennō Senshi Porygon" (Денн Сэнси Поригон?), Переведенный как "Cyber ​​Soldier Porygon", хотя чаще всего упоминаемый как "Электрический воин Porygon"), транслировался по телевидению в Токио в Японии 16 декабря 1997 года в 6 : 30 вечера по японскому стандартному времени. [1] Этот эпизод был объявлен опасным для здоровья. Через 20 минут после эпизода появляется сцена, в которой Пикачу останавливает несколько вакцинных снарядов ударом молнии, что приводит к огромному взрыву, который быстро вспыхивает красным и синим светом. [2] Хотя в эпизоде ​​были похожие части с красными и синими вспышками, аниме-техника, называемая «paka paka», сделала эту сцену чрезвычайно интенсивной, [3] для этих вспышек были очень яркие стробоскопы, с миганиями с частотой около 12 Гц для около 5 секунд в почти полноэкранном режиме,

В этот момент зрители стали жаловаться на ухудшение зрения, головные боли, головокружение и тошноту. [2] [5] У некоторых людей даже были судороги, слепота, судороги и потеря сознания. [2] Японское агентство противопожарной защиты сообщило, что в общей сложности 685 зрителей, 310 мальчиков и 375 девочек, были доставлены в больницы на машинах скорой помощи. [2] [6] [6] Хотя многие жертвы выздоровели во время поездки на машине скорой помощи, более 150 из них были госпитализированы [2] [6]. Два человека оставались в больнице более 2 недель. [6] У некоторых других людей были припадки, когда части сцены были ретранслированы во время новостей о судорогах. [5] Только у небольшой части из 685 детей, прошедших лечение, была диагностирована светочувствительная эпилепсия. [7]

Известие об этом инциденте быстро распространилось по всей Японии. На следующий день телеканал, который транслировал сериал, TV Tokyo, принес извинения японцам, приостановил программу и сказал, что расследует причину изъятий [2]. Сотрудники, действующие по приказу Национального полицейского управления, расспросили продюсеров программы о содержании мультфильма и процессе его производства. [3] Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения провело экстренное совещание, обсудив случай с экспертами и собрав информацию из больниц. Серия вышла из эфира. [2]

Более поздние исследования показали, что 5–10% зрителей имели легкие симптомы, которые не нуждались в стационарном лечении. [4] 12000 детей сообщили о легких симптомах болезни, но их симптомы больше напоминали массовую истерию, чем крупный приступ. [2] [8] Исследование, проведенное среди 103 пациентов в течение трех лет после события, показало, что у большинства из них больше не было приступов [9]. Ученые считают, что мигающие огни вызвали светочувствительные припадки, при которых визуальные стимулы, такие как мигающие огни, могут вызвать изменение сознания. Хотя примерно 1 из 4000 человек подвержен этим типам судорог, число людей, затронутых этим эпизодом с покемонами, было беспрецедентным. [6]

После выхода в эфир «Dennō Senshi Porygon» аниме Покемонов делали четырехмесячный перерыв, пока не вернулись 16 апреля 1998 года. [10] [11] После перерыва временной интервал изменился со вторника на четверг. [12] Начальная тема была также переделана, и черные экраны, показывающие различных покемонов в прожекторах, были разбиты на четыре изображения на экране. Перед случаем приступа первоначально на экране было по одному изображению покемонов. [12] Перед возобновлением трансляции был показан «Отчет об осмотре проблемы мультсериала« Карманный монстр »(Аниме Покетто Monsutā Mondai Kenshō Hōkoku?). Вещание в Японии 11 апреля 1998 года, ведущая Миюки Ядама, рассмотрела обстоятельства формата программы и рекомендации на экране в начале анимационных программ. а также показ писем и рисунков фанатов, присланных зрителями, большинство из которых были обеспокоены тем, что инцидент приведет к отмене аниме. [12] Приступы были фактически вызваны ошибками анимации. После того, как этот эпизод вышел в эфир, предыдущие эпизоды с подобными припадкам эффектами были отредактированы для ретрансляции (особенно не японские выпуски).

Нил Мейер
источник
Это хороший момент, но также и уникальный случай, который, я не уверен, применим к «нормальному» телевидению.
KRyan
Strobe Lighting определенно не уникальна для этого шоу.
Нил Мейер