Я не уверен, что это отвечает на ваш вопрос, но я сделаю все возможное.
Психолог по развитию BabyCenter сказал следующее :
Оценивая уровень самоконтроля вашего ребенка, примите во внимание его темперамент. Это возраст, когда может быть широкий диапазон индивидуальных различий; некоторые дети по природе более импульсивны и менее рефлексивны, чем другие. Более энергичным детям могут понадобиться дополнительные указания и напоминания, особенно в захватывающих или отвлекающих ситуациях. Точно так же, более рефлексивные дети могут казаться более сдержанными, хотя на самом деле они просто более сдержанны.
Дети, испытывающие трудности с самоконтролем, могут извлечь выгоду из более структурированных ситуаций и обучения взрослых. Эта способность развивается со зрелостью и практикой, поэтому, хотя вы можете испытать искушение сделать выговор своему ребенку, когда он не может себя контролировать, имейте в виду, что наказание в этой ситуации неэффективно.
Она также добавила :
Дети школьного возраста демонстрируют высокий уровень самоконтроля по сравнению со своими младшими коллегами. В этом возрасте они могут понять причины, лежащие в основе правил, поэтому они более готовы и способны соответствовать ожиданиям родителей и учителей. У них также есть сильное чувство справедливости, поэтому обращение к тому, что справедливо, может часто преодолевать их собственные интересы.
И, наконец, она указывает :
Дошкольники очень усердно работают над развитием самоконтроля и за эти годы делают большие успехи. Они способны откладывать удовлетворение на короткие промежутки времени, и когда они не перегружены эмоциями, они могут использовать слова вместо действий, чтобы выразить свои чувства и желания.
Демонстрация самоконтроля довольно сложно в этом возрасте; дети все еще практикуют свои навыки и нуждаются в большом руководстве (и терпении) от взрослых. Предоставление ребенку стратегий и напоминаний ему более эффективно, чем наказание за ошибки. Объяснение вашему сыну, почему он не может иметь игрушку, которую он видит в магазине, напоминание ему о игрушках, которые у него уже есть дома, и предложение, чтобы он поместил игрушку в свой «список пожеланий», - все это эффективные способы помочь ему контролировать его сильные чувства. Просто сказать «нет» или угрожающее наказание, если он протестует, не даст ему умственных стратегий, чтобы справиться с ситуацией. Точно так же, научить своего сына использовать слова, чтобы попросить другого ребенка купить игрушку или совершить поездку, более эффективно, чем просто сказать ему не хватать. Потому что маленькие дети учатся через повторение,
Она также постоянно предупреждает, что экстремальные состояния - усталость, голод, эмоциональные моменты - часто бывают в тех случаях, когда у детей больше всего проблем с сохранением самоконтроля. По моему скромному мнению, это не характерно для детей; Я получаю беспокойный и расстроен легко , когда я голоден , как хорошо.
Также посмотрите этот большой вопрос .
Безусловно, самый эффективный способ научить самоконтролю и принятию отсроченного удовлетворения - это смоделировать его.
источник
Спасибо за вопрос! Похоже , ваша общая цель состоит в том, чтобы помочь ребенку развить * в * мотивации добротности, а это означает , что ее чувство мотивации приходит изнутри. И, тем не менее, звучит так, будто вы используете * внешние * мотиваторы (награды). Я бы посоветовал отказаться от этих наград, потому что все, что мы знаем о том, как мотивировать детей, заключается в том, что эти стимулы фактически снижают долгосрочный интерес и успех человека в этой деятельности. (проверить работу Кэрол Двек)
Если вы хотите, чтобы она научилась заботиться о себе, например, чистить зубы и готовиться ко сну, что вы делаете, чтобы научить ее этим навыкам? Она могла составить диаграмму маршрутов перед сном так, как ей нравится, чтобы она напоминала ей о шагах. Вы можете делать ролевые игры и практиковаться (сделать это глупо и весело!). Особенно во время сна, рутины необходимы! Вы можете использовать этот материал от стоматолога, который показывает места, которые вы пропустили при чистке.
Наградами будет ее собственное чувство выполненного долга и гордости. Вы можете помочь ей развить и практиковать саморефлексию, моделируя это поведение от ее имени: «Вы должны гордиться тем, что можете позаботиться о себе сейчас», «Я заметил, что вы чистили зубы каждую ночь», «» спасибо, что позаботились о том, чтобы вы ложились спать, чтобы у нас было время почитать книги и прижаться ».
Что касается денег и вещей, я бы также привлек ее в семейный бюджет. Я не уверен, сколько ей лет, но насколько возможно, пусть она будет вовлечена в то, как потратить бюджет на продуктовый поход. Конечно, у вас есть право вето, но искренне привлекайте ее. Попросите ее о помощи: «Как мы можем наилучшим образом использовать наши деньги для поддержания здоровья своей семьи и сытости?». Чем больше вы будете вовлекать ее в долгосрочное планирование и принятие решений, тем больше у нее будет практики. И дополнительный бонус в том, что вы будете общаться с ней и проводить много времени вместе!
Я бы порекомендовал прочитать « Позитивную дисциплину» и « Воспитание уверенных в себе детей в самоотверженном мире». Это большие ресурсы, основанные на взаимном уважении, и чем раньше вы начнете, тем лучше для вас!
источник
Предоставление естественных последствий и соответствующих возрасту возможностей для отказа в определенных пределах очень полезно для разработки концепции ценности и навыков принятия решений.
Это одна из тех областей, о которых мне хотелось бы знать, когда мой сын был ребенком. По сути, я хотел, чтобы он имел успех, и я заплатил бы за это большую цену. Я был убежден, что смогу помочь ему добиться успеха, помогая ему, когда он потерпел неудачу. «Помогая» в проектах, от которых он откладывал, или доставляя свои «забытые» предметы быстро, чтобы он не столкнулся с последствиями, я фактически укрепил противоположное мышление, которое я желал. Он был очень умен и понимал, что может легко справиться с неоптимальными усилиями, так как я всегда восполняю его слабину.
Обучение активному воспитанию детей сейчас и активному воспитанию детей помогло мне понять способы реализации поддерживающих стратегий воспитания детей. Вы можете проверить эти программы на http://www.activeparenting.com/
Кстати, моему сыну, несмотря на меня, удалось неплохо получиться. :-)
источник