Мой 10-летний мальчик недавно сказал мне, что ему нравится сказка о Золушке .
Некоторые сказки, в том числе и эта, имеют несколько уровней значения, и иногда они определяют жизненные решения людей.
Давайте посмотрим на Золушку с реалистической точки зрения: мачеха долго унижает Золушку, пока ее отец смотрит и ничего не делает. Ее отец - первый мужчина, которого она знает.
Вполне разумно, что она обижена на него (за то, что она не предотвратила нападения мачехи), и поскольку она не знает других мужчин, она, вероятно, также спроецирует эту концепцию на других мужчин.
В ее семье у нее не было возможности отомстить за свои страдания.
Это меняется, когда очаровательный принц входит в ее жизнь. Вполне вероятно, что Золушка изменит свой гнев на него, и он не будет сопротивляться, потому что он благороден и тому подобное.
К сожалению, реальная жизнь полна историй, когда Золушки либо
- терпеть невыносимое поведение от плохих людей / преступников и
- отвергни всех тех людей (мужчин и женщин), которые хорошо к ним относятся.
Боюсь, что если я не скажу сыну об этих скрытых смыслах, у него может сложиться неправильное впечатление, что легко быть вместе с реальной Золушкой, то есть что ты можешь улучшить жизнь "сломленной" женщины без инвестирование огромного количества времени, энергии, любви, денег и иногда крупных жертв в упущенные возможности карьеры / бизнеса. Реальному Принцу Чармингу понадобится - помимо искренней любви к Золушке, граничащей с безумием, - пара десятилетий интенсивной работы по исцелению ран Золушки (основываясь на моем опыте).
Я также боюсь, что у него может быть неправильное представление о вероятности успеха: многие люди тратят свои ресурсы на Золушку, потому что последние не хотят спасаться (вести нормальную жизнь без ежедневного унижения и / или насилия).
Есть ли какой-нибудь вред, если я скажу своему ребенку сейчас о скрытом значении Золушки?
Обновление 1: переформулировка моего вопроса:
Может ли быть какой-либо вред моему сыну в
- говоря ему, что есть много способов взглянуть на эту сказку и
- объясните ему, как я это интерпретирую (и почему мне это не нравится)
в этом конкретном возрасте?
Другими словами: не слишком ли он молод, чтобы узнать о существовании этих нездоровых отношений?
Ответы:
То , что вы должны не сделать , это просто говорить плохо о любимой истории его.
Вместо этого вы могли бы представить историю в перспективе - и не делайте этого только с этой сказкой, а с как можно большим числом. Если вы делаете это как «раннее начало литературоведения», вы можете оказать ему услугу.
Темы для покрытия могут быть:
Пример: Красная Шапочка (Красная Шапочка) учит не доверять случайным незнакомцам и оставаться на заданном реальном или метафорическом пути.
Пример: волк не животное, а хищный человек.
Подсказка: попробуйте придумать новую сказку с обнаруженными стереотипами и узорами. Мы сделали это однажды с нашими 6-летними - результаты были веселыми, хотя могли быть в любой случайной книге сказок.
Пример: Золушка: Мачеха пытается укрепить положение своих собственных дочерей во время, когда брак был единственным способом обеспечить будущее девочки. Отец, скорее всего, женился не на любви, а потому, что ему нужен был кто-то, кто бы содержал дом и ухаживал за первым ребенком. Браки - это удобное партнерство и экономическое решение, а не романтическая концепция. (Видите ли вы еще один урок здесь?)
Конечно, вы не можете сделать это просто на одном большом уроке, но задавать вопросы, которые побуждают ребенка задуматься над этими темами, можно сделать «мимоходом».
Итак, вернемся к вашим первоначальным вопросам:
Последнее замечание о вашем личном заключении, что Золушка будет обижаться на своего отца и, таким образом, обижаться на своего рыцарского принца: Может быть, она просто будет благодарна за шанс жить лучше и безопаснее, что она не сделает его несчастным? Возможно, она просто одна из тех вечно страдающих, когда-либо уступчивых женщин, которые подчинятся его желаниям, как она делала это раньше со своей мачехой? Мы не можем сказать, потому что сказка не говорит нам. Почему бы не придерживаться обнадеживающего «И жили они долго и счастливо». что говорит нам, что все конфликты были решены в конце? (На самом деле важное сообщение из сказок ...)
Так что нет. Не заставляйте свои страхи перед тем, как ваш сын выберет не ту женщину, возможно, через десять лет, в одну простую сказку сегодня . Критика поведения, явно выраженного в истории, - это прекрасно, слишком много, что если s - это ИМХО неправильный путь. Я уверен, что образ женщины, к которому твой сын будет привлечен, сформирован многими, многими женщинами, с которыми он встречается или о которых читает, а не только одним вымышленным персонажем.
(1) ИМХО, взятие отношений, которые столь же несбалансированы или разорваны, как в вашем примере, может подождать, по крайней мере, еще пять лет или более. Я уверен, что будет какой-то литературный или кинофильм (надеюсь, не в реальной жизни), который может вызвать эту дискуссию ...
источник
В определенной степени «скрытый смысл», который вы описываете, представляет собой несколько антиутопический взгляд на отношения.
В общем, считается ненужным, чтобы 10-летний подросток знал «холодную суровую правду» обо всем.
Я не думаю, что большинство людей принимают решения в своей взрослой жизни на основе сказок, которые им нравились, когда им было 10 лет.
Было бы благоразумно подождать, пока ваш сын на самом деле не достигнет совершеннолетия, и, если окажется, что он хороший парень, преследующий много золушек, которые предпочитают встречаться с придурком, возможно, поговорите с ним в этот момент. ,
источник
Потенциально могут быть пагубные последствия углубления в детали, которые предшествуют пониманию / опыту / пониманию десятилетнего ребенка:
В этом возрасте дети все еще являются детьми, и, несмотря на то, что средства массовой информации пытаются убедить нас в обратном, мир является очень безопасным местом для большинства людей, и отношения, хотя и редко идеальные, в целом являются позитивными.
Я определенно ошибаюсь в том, чтобы помочь детям иметь позитивный и оптимистичный взгляд на мир - это помогает укрепить их способность вступать в отношения в будущем на позитивной основе. В противном случае они могут очень негативно относиться к отношениям.
Несомненно, некоторые отношения потерпят неудачу по разным причинам, включая некоторых людей, которые действительно не приятны, но это только часть жизни.
У большинства традиционных сказок есть сочетание альтруистических и хороших персонажей, злых и злых персонажей, и дети с возрастом улавливают нюансы. Сначала они видят простое добро и зло, а затем они начинают понимать тонкие и более сложные предыстории.
источник
Я не знаю вашего сына, но я думаю, что если вы начнете с такого рода анализа сказки с ним, то через 30 секунд он скажет: «Папа, я могу сейчас пойти посмотреть телевизор?»
У меня было много раз с моими детьми, когда мы смотрели мультфильм или читали книгу, и я бы прокомментировал последствия или интерпретацию, которые напоминают то, что вы говорите здесь. Например, смотреть мультик и сказать: «Ух ты, он должен быть хорошим парнем, и он лжет и обманывает всех вокруг»? Однажды моя дочь сказала, что разговоры о телевизионных шоу и фильмах, которые мы ведем, зачастую интереснее, чем фильмы, или, по крайней мере, смешнее.
Просмотр таких телепередач или совместное чтение книг могут стать отличной возможностью для таких разговоров. Вы можете бросить случайный комментарий на эффект: «Ну, я сомневаюсь, что это сработало бы так в реальной жизни». Сделайте свою точку зрения, а затем вернитесь к истории, чтобы она не была утомительной лекцией. Я думаю, что использование вымышленных персонажей на уроках жизни имеет явное преимущество: вам не нужно говорить плохо о реальных людях. Если вы скажете: «Да, ваша мать иногда становится совершенно иррациональной, и я просто не знаю, как с ней справиться», что ж, есть проблема. Но «Вау, мать в этом телешоу совершенно иррациональна», теперь вы не нападаете на реального человека, которого знает ребенок.
Тем не менее, насколько далеко вы зайдете в социальном или литературном анализе, зависит от зрелости и интересов ребенка. Я думаю, что ваш анализ здесь немного за 10 лет. Как сказал кто-то здесь, тоже немного пессимистично. Конечно, не каждый человек, у которого плохое детство, в конечном итоге получает травмы на всю жизнь и эмоциональную травму.
Я думаю, что в идеале, когда ваш сын приблизится к возрасту, когда он начнет встречаться, вы будете делать случайные комментарии о том, что он должен искать в своей подруге. Не читайте лекций обо всех психопатках, которые разрушили вашу жизнь. Просто найдите возможность бросить: «Знаешь, если ты встречаешь кого-то с эмоциональными проблемами, не будь настолько уверен, что сможешь их исправить». Если он отвечает и хочет продолжить разговор, отлично. Если нет, пусть упадет. Преподавать своим детям философию жизни эффективно только тогда, когда это сделано правильно и в нужный момент.
источник
Лично лучшее, что я видел, это задать вопрос. Этот процесс также можно выполнить после того, как ребенок увидит телевизионное шоу или фильм. Даже после игры на детской площадке.
Это также делает его более увлекательным и веселым, чем когда взрослый произносит проповедь. Это также поможет его мета-мышлению.
Удостоверьтесь, что активно слушаете и не бросайте слишком много его мыслей, позвольте ему выразить себя. Цель - через некоторое время дать ему понять самому.
источник
Детям нужны сказки. Им нужны простые моральные инструкции, которые передают преимущества морального поведения способами, которые для них значимы. Они занимаются универсальными проблемами, которые занимают умы детей, и по этой причине они интересны (и взрослым тоже).
Сказки учат, что если кто-то не уклоняется, а вместо этого встречает постоянно неожиданные - и часто несправедливые - трудности, он преодолевает все препятствия и в конце концов выходит победителем. Это одна из причин, почему они часто начинают со смерти родителя или какой-либо другой экзистенциальной дилеммы. Сложное чтение должно быть просто запутанным.
Сказки - это маленькие нравоучительные пьесы, не сильно отличающиеся от произведений Шекспира в принципе, но очень разные по глубине понимания человеческой природы. Большинство людей не мечтают прочитать и объяснить пьесу Шекспира (которая действительно углубляется в психологию и более глубокие значения) для 10-летнего ребенка.
Ваш сын не может справиться с вашей интерпретацией Золушки, потому что у него нет мудрости, чтобы понять это. То, что вы будете делать, - это попытаться сбросить многолетний жизненный опыт на бедного ребенка.
Чтобы использовать мифы в качестве примера (также невероятно ценные инструменты для детей), в отличие от Афины, богини мудрости, которая вырастает полностью сформировавшейся и взрослой из головы своего отца Зевса, мудрость для большинства из нас приходит только после долгих лет самоанализа. Многие родители хотят, чтобы умы их детей работали так же, как у них самих; они хотят, чтобы они обошли эту ежедневную борьбу и опыт роста и просто были мудрыми. Это бесплодное упражнение.
Читайте ему сказки. Они ценны. Прямо сейчас есть причина, по которой он привлекает Золушку, которую вы, скорее всего, не можете понять, потому что не понимаете мир так, как это делает ваш сын.
Так
Да. Вы будете отнимать у него конструкции, от которых может извлечь пользу его 10-летний ум.
Использование волшебства: значение и значение сказок Бруно Беттельхайм: известный детский психолог объясняет, как сказки воспитывают, поддерживают и освобождают эмоции детей.
источник
Вы также можете рассматривать это как возможность понять литературу. Золушка, Красавица и Чудовище - это средневековые мутации древней легенды о Психее и Купидоне, в которой героиня (Психея) играет гораздо более активную роль. Конфликт Золушки с ее мачехой был средневековым обновлением борьбы Психеи против ревнивой Венеры, чтобы выиграть руку Купидона (или Прекрасного Принца, как это сделал бы Дисней).
Во всяком случае, я думаю, что многие из этих скрытых значений являются современными реинтерпретациями, которых не было в оригинале. Если нет, я бы посоветовал вам прочитать мрачную версию Брата, а затем прочитать «Психея и Купидон» - это отличная история, которая рассказывает историю в совершенно новом свете.
источник
Я не уверен, о какой истории Золушки ты говоришь. В большинстве распространенных версий этой истории мачеха начала плохо относиться к Золушке только после смерти отца.
Я думаю, что вы серьезно обдумываете это. Не говорите ничего об этом. Ваш сын не будет использовать эту историю в качестве модели для своей жизни.
Сказав это, есть, конечно, худшие образцы для подражания, которые может принять ваш сын. Несмотря на все его предполагаемые недостатки, принц добрый, нежный и хорошо обращается с Золушкой.
Вам не нужно слишком беспокоиться о том, как женщины будут относиться к вашему сыну. Все, что действительно имеет значение, - это то, как он собирается относиться к ним.
источник
Дмитрий, пока вы предоставляете ему равное эфирное время, упомяните пару положительных моментов, которые вы найдете в истории, и дайте понять, что вы разделяете свою субъективную точку зрения, и что каждый имеет право на собственное мнение, это хорошо для вас, чтобы поделиться своим мнением. Другими словами, убедитесь, что вы делаете это с уважением, и не делайте ему больно. Дайте понять, что не все смотрят на историю так же, как вы.
Это конструктивно для вашего ребенка, для вас, чтобы поделиться своим мнением с уважением, нежно. Во-первых, вы будете моделировать критическое чтение. Во-вторых, вы будете моделировать интеллектуальную толерантность.
Было бы совсем иначе, если бы вы говорили о трехлетнем ребенке, который получает огромное удовольствие и утешение от веры в Тинкербелл, и вы пришли и сказали: «Знаете что? Тинкербелл нет!» Это было бы просто излишне разрушительным.
Я помню, как читал роман с моим ребенком, когда ему было 10 лет, и мы рассказывали друг другу, когда кто-то из нас заметил в романе что-то совершенно нереальное. В конце мой сын сказал: «Ну, я все еще думаю, что это хорошая книга, но автор действительно был не в курсе некоторых деталей!»
Младший ребенок, вероятно, будет иметь проблемы с таким сложным представлением.
Достаточно ли 10 лет, чтобы начать критическое чтение? Что такое уважительный способ поделиться моей собственной критикой?
Я надеюсь, что вы знаете о раздробленных сказках, которые, я думаю, вам понравятся, и которые дадут вам точку входа в критический анализ традиционных народных версий («Разорванная сказка» - это сказка или другая народная сказка, которая была изменено таким образом, чтобы заставить нас смеяться над неожиданной характеристикой, развитием сюжета или противоположной точкой зрения. ") Вот пример.
Вы могли бы даже написать свое собственное, и пригласить своего сына, чтобы дать вам конструктивную обратную связь!
источник