В качестве продолжения того, в каком самом раннем возрасте можно начинать учить детей играть в шахматы? Я задаюсь вопросом: что это самый простой возможный способ , чтобы начать обучение детей , как играть в шахматы? Дело в том, что в таком раннем возрасте возможно, если не вероятно, что лучший способ обучения взрослого не будет применяться к маленькому ребенку. Какие-либо предложения?
18
Ответы:
Самый простой способ зависит от возраста.
Если они действительно молоды, просто начните с простой доски и представьте фигуры один за другим (куда они идут по доске и как они двигаются). Затем поместите все фигуры на доску и покажите, как фигуры движутся вместе.
Если бы они были немного старше, я бы показал им короткие игры с тактическими идеями и схемами спаривания. Не нужно слишком много останавливаться на дебюте или финале. Сначала придерживайтесь основ и убедитесь, что они хорошо разбираются в этом.
Вы, вероятно, также найдете несколько советов на http://www.chesskid.com и http://www.chesskids.com
источник
Есть некоторые фундаментальные различия между взрослыми и детьми. А именно, концентрации внимания, чтобы сосредоточиться на длинной игре в шахматы, возможно, не было. Есть также некоторые психологические различия: взрослый (скорее всего) уже знает, что значит выигрывать и проигрывать, когда дети, возможно, еще не поняли эту концепцию. Взрослые также, вероятно, могут очень легко понять концепцию пошаговой игры, где маленькие дети могут не так легко это понять.
Так что да, это будет совсем не так, как обучение взрослых.
Я не признаю себя экспертом в детской психологии, но я познакомился с некоторыми довольно интересными идеями через книги. Я рекомендую прочитать: «Воспитание шока», «Шахматное дитя» и «Шахматы - детская игра».
Если вам нравятся фильмы и шахматы, посмотрите «В поисках Бобби Фишера» (PG) и «Рыцари Южного Бронкса» (PG). Кроме того, «Queen to Play» (без рейтинга, потому что это французский, но не содержит много противоречивых материалов, которые я могу вспомнить), о женщине, которая в шахматы вступает как взрослый. Помимо хороших фильмов, они могут послужить вдохновением или даже способом увлечь вашего супруга в шахматы и детей.
источник
Билл Килпатрик и я написали недавно вышедшую книгу под названием «Шахматы - детская игра: методы обучения, которые работают». Эта книга учит родителей учить ребенка в возрасте четырех лет играть в шахматы.
Мы сделали уроки очень простыми, позволяя родителям изучать игру вместе со своим ребенком, если родитель не знаком с шахматами.
Мы используем стратегию «мини-игры», которая доставляет массу удовольствия. С помощью мини-игр родитель и ребенок могут сосредоточиться на одном элементе за раз, изучая и совершенствуя его, прежде чем двигаться дальше. По моему опыту, дети младшего и старшего возраста действительно любят играть в эти мини-игры.
Я использовал эти приемы для обучения шахматам как взрослых, так и маленьких детей. Это действительно хорошо работает!
Вот ссылка на книгу об Амазонке: http://www.amazon.com/Chess-Childs-Play-Teaching-Techniques/dp/193627731X/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1338048903&sr=8-1 . Пожалуйста, ознакомьтесь с отзывами.
источник
Мои 5 центов на ответ Уэса.
Я не согласен с пониманием «пошаговой игры». Из моего опыта это легко возможно. Я договорился о продолжительности игры. Длинная игра будет сломана! Что касается победы / проигрыша, то все дети это понимают, затем, как правило, побеждают и не любят проигрывать, проверено :)! Дети маленькие люди. Как взрослый, они любят играть.
Я думаю, что игра в шахматы - это способ обучения, а использование шахмат для раскрытия интеллекта ребенка.
источник
Тренируя маленьких детей, я обнаружил, что им нравится делать простые маты (Кинг и Королева против Кинга и т. Д.). Им нравится избивать тренера. Есть также несколько хороших книг, написанных на уровне детей, но я даже использую некоторые так называемые «взрослые» книги, которые начинаются с самого начала.
источник
Мой младший брат изучил шахматы с помощью видеоигры под названием «Учись играть в шахматы с Фрицем и Честер» (ОТ «Фриц и Фертиг»). Он обучает детей основным движениям фигур с помощью мини-игр, переходя к играм только с несколькими элементами и, наконец, со всеми из них. Сиквелы углубляются в основные, а затем и в более продвинутые стратегии. Он перешел от того, что ничего не знал о шахматах, к избиению всех в семье в 10 лет после игры в эту серию, поэтому я бы посоветовал хотя бы взглянуть на игру, чтобы увидеть, как они учат и направляют игроков.
источник
Начните с игры только с пешками на доске. Первый человек на противоположной стороне доски выигрывает игру. Это был метод обучения Магнуса Карлсена, который использовал его отец, когда он начал изучать шахматы. Ребенку гораздо проще понять это, и это очень эффективный способ узнать о жертвах, пешечных структурах и цугцване.
Мой опыт показывает, что маленьким детям трудно понять движение рыцаря. Я бы посоветовал сделать шахматную доску из доски или подобного материала, если на ней легко рисовать и стирать, это достаточно хорошо. Попросите ребенка найти кратчайшие пути для рыцаря от А до Б. Увеличьте сложность, когда он / она схватил n-слойные решения. Для дальнейшего увеличения сложности вы можете добавить пешки в качестве препятствий. Пусть ребенок нарисует возможные решения на доске.
Это всего лишь идея, но я думаю, что она может быть довольно эффективной для изучения простых расчетов и визуализации.
источник
Я предлагаю вам взять запасной набор для ребенка, с которым можно повозиться, пусть они увидят, что вы играете в правильную игру, и дождитесь их вопросов.
Я ожидаю, что вы просто скажете им правила (законные ходы и цель игры) для начала.
Есть пара книг «Шахматы для детей» и «Больше шахмат для детей», в которых представлены простые стратегии, такие как пиннинг и разветвление.
Я думаю, что в целом я говорю «пусть ребенок диктует темп».
[Это мое мнение, основанное на том, как меня и моих братьев и сестер учили. Никто из нас не превратился в вундеркинда, но мы все освоили основы легко и безболезненно. Если бы нам дали «Еще больше шахмат для детей», мы бы пошли дальше.]
источник
Первоначально я научился играть в шахматы, используя продукт под названием «Шахматы без стресса» http://www.amazon.com/Winning-Moves-1091-Stress-Chess/dp/B0007Q1IO4
В этой игре есть карты, которые игроки могут взять, а затем вам нужно сдвинуть эту фигуру. Это позволяет игроку сосредоточиться на изучении ходов и упрощает стратегию, так как их интересует только то, что может сделать одна фигура.
По мере того, как у игрока повышается навык, он может держать в руке несколько карт, а затем должен выбрать одну, чтобы сыграть, а затем взять новую карту. По мере того, как количество карт в руке игрока увеличивается, они узнают больше о том, какую фигуру им следует переместить. Наконец они могут забыть карты и поиграть в шахматы по-настоящему.
источник
Будучи ребенком, учителем шахмат, я бы сказал, чтобы все было весело.
1) Общайтесь в картинках . Заставьте их мечтать: шахматы - это война, с королем, солдатом, рыцарем, сражающимися на поле битвы, называйте вилку специальным секретным оружием и так далее.
2) Используйте игры . Например, когда я хочу научить их ценить фигуры, я играю в рыночную игру, где они будут торговать фигурами, и через 10 минут мы увидим, кто из них самый богатый.
3) Комплимент их много . Мне нравится говорить все как "Вау, ты чемпион мира", когда они что-то узнают. Карот работает намного лучше, чем палка ИМО.
4) Заставь их конкурировать и зарабатывать цены . Детям нравятся награды и соревнования за некоторых из них. Таким образом они сделают все возможное, чтобы стать лучше и научиться новым шахматным трюкам. Убедитесь, что все вознаграждены и поздравлены.
источник
Для любого новичка этот процесс будет успешным, если инструктор сможет передать основную правду о шахматах: по сути, игра числовая и сводится к накоплению небольших преимуществ. Мы все знаем, в чем заключаются эти небольшие преимущества: материал, фигурная активность, пешки, безопасность короля, но это будет следующим. В качестве простейшего педагогического примера моего основного положения, поместите рыцаря в угол и подсчитайте, на каких квадратах он может достичь. Затем повторите, когда он в центре. Пусть они рассудят (с вашей помощью), что N сильнее.
источник