На более низком уровне мы часто ошибаемся много раз и не делаем лучших ходов, поэтому выиграть можно несколькими способами. Но на высшем уровне, например, во время матчей кандидатов, которые происходят сейчас, мастера не часто ошибаются и не допускают очень много ошибок, поэтому я заметил тему, которая присутствует не только в этих играх, но и в других. и это то, что разница между победой и поражением может сводиться к одной пешке для них, и они часто будут сражаться до смерти за один квадрат. Я заметил, что, например, если белые атакуют e4, черные немедленно попытаются защитить его, и они будут сражаться за один квадрат. Правильна ли моя оценка? Есть ли другие факторы на верхнем уровне?
11
Ответы:
Примечание : я обычный игрок, который изучал шахматы около 2 лет назад, возможно, я не тот парень, который может ответить на такой вопрос, но я постараюсь.
Я хотел бы задать подобный вопрос, может быть, я буду сегодня или завтра. Что касается вашего вопроса.
Игроки высшего уровня совершают ошибки, может быть, они недооценивают противника, может быть, из-за нехватки времени, возможно, они просто не видят ходов, или, возможно, они сосредоточены на атаке.
Для того, чтобы доказать свою точку зрения, я покажу вам 2 игры, и я "буду говорить об ошибках, вы можете нажать на ссылку, чтобы посмотреть видео
Левон Аронян - Борис Гельфанд, Турнир претендентов на 2 тур 2013
Если вы хотите получить полный анализ этой игры, вы можете посмотреть видео, я расскажу о двух ходах, которые изменили игру.
16. Ne5
Вовлечение рыцаря - более блестящий ход,18. Nc4
и19. Na5
я не ожидал этого! оказывая давление на пешку, в основном тот рыцарь, по моему мнению, уничтожил черных.Борис видел, что это идет? Может быть, он сделал, может быть, он просто проигнорировал коня, мы все игнорируем ходы нашего противника, в конце средней игры, особенно если противник атакует, мы должны контратаковать, и мы больше не защищаемся, продолжайте Помните, что в этом конкретном турнире вы получаете 2 часа за первые 40 ходов, без временной нагрузки, игра закончилась 35 ходами.
Следующий ход - это то,
26. Bh6
что добил Бориса. Если король заберет, то в конце концов рыцарь раскошелится на черного слона. Разве он не видел это? Он должен это увидеть. Первое, на что я смотрю, это основные мелкие фигуры моего оппонента. Если бы черные немного сфокусировались, он мог бы это увидеть (Борис - гроссмейстер), поэтому у белых есть рыцарь, ладья и слон, очевидно, что у них нет места, если он не проверит короля, поэтому Борис должен был подумать о том, что случится, если епископ нападет на своего короля.Бобби Фишер против Джеймса Шервина 1957 Чемпионат США по шахматам
Давайте сосредоточимся на
30. Rxf7 Rc1 31. Qf1
. Блэк не виделRxf7
и, конечно, он не виделQf1
. Вот так ты перехитришь своего противника! Я должен был показать игру, в которую играл Фишер. Он отлично отвечает на ваш вопрос. Скажем, еслиRxf1+Rxf1+ Qxd5Rxf8+ Kxf8exd5
И у белых есть пройденная пешка.
Все, что я хочу сказать, это то, что гроссмейстеры действительно делают ошибки, они недооценивают противника, игнорируют ход или, возможно, они просто не очень хорошо видят игру. Но иногда их просто перехитривают!
источник
Почти по определению, преимущество, необходимое для победы, становится все меньше и меньше, чем выше уровень игроков.
Между двумя рангами начинающими потеря пешки или даже фигуры очень мало значит, потому что такие игроки будут терять случайные пешки и фигуры друг перед другом. Один из них выигрывает после того, как другой сделал несколько ошибок, и получил несколько фигур позади.
Среди игроков высшего уровня для выигрыша требуется совсем немного «лишнего». Например, доска имеет 64 квадрата. Мне однажды сказали, что если лучший игрок получит контроль над пятью квадратами больше, чем его «справедливая доля» (например, 37 против 27), это будет практически выигрышным преимуществом, если другой игрок не получит компенсацию в виде дополнительной пешки или атака на королевском фланге.
«Ошибка» состоит в том, чтобы дать другому игроку то, что ему нужно, чтобы быть уверенным в победе. На самых верхних уровнях они будут состоять из упущений, о которых никто не скажет, на промежуточном уровне будут заботиться, потому что только топ-игрок может их использовать. И наоборот, для очень плохих игроков потеря одиночной пешки или даже фигуры, которую «среднестатистический» игрок мог бы оплакать, может не иметь значения.
источник
Просто, на самом высоком уровне, игрок имеет достаточно техники, чтобы использовать каждое небольшое преимущество. Это не всегда верно на более низких уровнях.
Таким образом, потери пешки без компенсации может быть немного грубой ошибкой в матче между двумя начинающими, так как противник может сделать большую ошибку на следующих шагах, и потерять преимущество.
В матче между двумя профессионалами подобная ошибка приведет к поражению (или к мучительной ничьей), потому что игрок верхнего уровня совершит очень мало ошибок (если их не будет) и, вероятно, не отдаст свое преимущество.
Конечно, даже чемпионы мира эффектно ошибаются ( кто - нибудь из Deep Fritz-Kramnik ?).
источник
Цель шахматистов, в конечном счете, создать угрозу, которую невозможно остановить. Но шахматы - отлично сбалансированная игра. Невозможно создать непреодолимую угрозу, если только один из игроков не ошибется. В простом случае, один игрок двигается, другие счетчики, и т.д. Никто не делает никакого прогресса.
На более высоких уровнях игроки бросают материал настолько редко, что он не вступает в игру. И, говоря о капельном материале, я имею в виду, что они не просто оставляют кусочки, висящие для взятия.
Итак, как мастер побеждает? Она сводится к эффективности . Игрок должен выбрать шаги , которые обеспечивают больше пользы , чем те , выбранный противником. В конечном итоге сумма прироста эффективности накапливается до такой степени, что можно создать двойную угрозу. Это обычно приводит к некомпенсированной потере материала. Теперь игра является несбалансированным , и игрок , который вниз, скорее всего , проиграет.
Но это не так легко сделать. Вот почему так много рисует на уровне мастера. Так что же делать мастеру? Иногда они жертвуют для того , чтобы создать эффективности , что не было бы возможно. Конечно, они должны ревностно накапливать полученную эффективность и превращать их во что-то материальное, прежде чем их материальный ущерб вступит в игру. То есть, местное преимущество нужно использовать до того, как глобальный недостаток самоутверждается. Иногда они просто работают над улучшением позиций так, что их ходы улучшают их позиции больше, чем ходы их противников улучшают их. В конечном итоге эффективность может быть преобразована в ощутимый выигрыш.
Один из распространенных способов говорить о повышении эффективности - использовать общий шахматный термин «темп». Это слово хорошо работает, когда речь идет о сохранении преимущества после того, как жертвуя часть. Он работает менее хорошо, когда речь идет о позиционной прибыли, но основная эффективность все еще там. Это просто сложнее увидеть.
Примеры: 1. Игрок кладет коня на большую клетку. Противник должен потратить три хода, чтобы загрузить его. Эти три движений могут быть использованы первым игроком, чтобы сделать больше озорства.
Игрок позволяет себе иметь обратную пешку. Позиция не позволяет атаковать пешку. Эффективность не теряется.
У игрока задняя пешка на полуоткрытом файле. Противник копит ладьи на этом файле. Первый игрок должен потратить время на защиту пешки, в то время как противник строит атакующую силу, которая не исчезнет после потери пешки. Между тем, фигуры, защищающие пешку, не могут быть использованы в другом месте.
Белый позволяет черному играть пешки варианта Posioned сицилийского рассуждения о том , что потеря
b
пешки стоит результирующих эффективностей , полученная при simultenously угрожающей Черной Q и развития половины коробков штук.источник