Или, чтобы задать вопрос несколько менее самоуверенно, «какие новые идеи были введены в шахматных задачах за последние 20 лет?» Я полагаю, что за это время было создано много проблем, но, похоже, все условия (товарищи по модели, товарищи по себе и т. Д.), Все структурные элементы (пиннинг и открепления, помехи и т. Д.) И все задачи (Задачи Феникса и т. Д.) Уже давно отстранены. Единственное относительно недавнее развитие событий, о котором я знаю, - это различные «циклы Бабсона», которые были составлены Питером Хоффманном (подробности см. На странице Википедии о задаче Бабсона ). Есть ли какие-либо другие относительно недавние события в области шахмат?
Мне не известны какие-либо недавние примеры, помимо проблемы типа «циклического Бабсона», упомянутой в опубликованной вами статье в Википедии. Я бы согласился, что практически все значимые тактические мотивы (булавки, отклонение, отчаяние, различные типы помощников и т. Д.) Также были классифицированы.
На мой взгляд, такие проблемы, как пример «Феникса», замечательны, потому что они не поддаются нашему естественному побуждению оценивать позицию по сравнению с инстинктивным набором стратегических моделей и правил, а вместо этого прямо иллюстрируют тот факт, что шахматы по сути своей являются тактической игрой.
Класс задач Babson Task, по-видимому, имеет особую эстетическую ценность, потому что они проявляют «другие интересные свойства» (я назову их OIP) - в этом случае симметричная красота продвижения белых к любой из четырех возможных фигур, которые черные продвигают (или какое-то асимметричное отображение в циклическом случае) - как часть вынужденной последовательности.
Я бы сказал, что OIP в таких шахматных задачах увеличивает эстетическую ценность композиции; если проблема не имеет или имеет какой-то неполный набор OIP в своем решении, то ее эстетическая ценность меньше, чем проблема, которая содержит более полный или гармоничный набор OIP. Таким образом, можно сказать, что пример композиции Вольфганга Поли, упомянутой в статье в Википедии Babson Task, имеет меньшую эстетическую ценность, чем настоящая проблема Бабсона, из-за того, что недопреобразование в епископа не приводит к победе.
В качестве примера того, почему шахматная проблема не может быть «мертвой» формой искусства, я могу представить гипотетический класс проблем с интригующим набором OIP или расширить глубину существующей схемы, для которой пример может наименее мыслимые существуют. Я не очень хорош в этом, но в качестве плохого примера, давайте возьмем вариант паттерна Allumwandlung: возможно, существует набор начальных условий, таких, что белые могут насильно выиграть, продвигая пешку a для ладьи или b- пешка рыцарю, или пешка c епископу, или пешка d королеве. OIP такого решения будет иметь очевидное значение для того факта, что эти файлы соответствуют начальной позиции фигур черных. Вуаля - определить набор OIP, в данном случае более ограниченный тип Allumwandlung (легкая часть),
С другой стороны, возможно, мы уже классифицировали все возможные и значимые OIP.
Хотя мне трудно поверить в то, что шахматная проблема как форма искусства мертва, я считаю, что существует ряд классов шахматных проблем, которые могут представлять интерес для людей, из-за нашей относительно ограниченной способности оценить конкретные линии за определенной глубиной.
источник