Проверка гипотез и научный метод

11

Читая ответы на эту тему , я начал задумываться о том, как проверка гипотез относится к научному методу . Хотя у меня есть хорошее понимание того и другого, мне трудно понять точную связь между ними.

На высоком уровне научный метод сводится к:

  • Сделать гипотезы и гипотезы (теория)
  • Делайте прогнозы из этой теории
  • Проводить эксперименты и наблюдения
  • Проверьте и примите новую теорию, если

    • данные соответствуют прогнозам (более) точно, чем альтернативные теории
    • новая теория не сложнее других вероятных альтернатив

На высоком уровне мне кажется, что научный метод, таким образом, следует подходу «прими, если подходит», который контрастирует с подходом «отвергни, если не подходит» из проверки статистических гипотез. Это верно? и если да, то почему это так? Разве они оба не преследуют одну и ту же цель? выводить теорию или модель, которая лучше всего объясняет наблюдения?

Амелио Васкес-Рейна
источник
1
Новая теория не должна быть проще, чем альтернативные теории. Кроме того, еще одной особенностью новых теорий является то, что они обычно охватывают старые теории. Например, специальная теория относительности охватывает теорию движения Ньютона. Уравнения Максвелла охватывают закон Ома и т. Д.
Аксакал
1
Но что люди обычно используют NHST, чтобы отвергнуть? Обычно это не их или чужая гипотеза. Проверка гипотез - это хорошо, если у вас есть теория / гипотеза, чтобы проверить ее.
Livid
3
Эта характеристика научного метода, похоже, не соответствует ни тому, что на самом деле делают ученые, ни тому, как философы пишут об этом. В частности, я не знаю никого, кто сформулировал или выступал за подход «прими, если подходит»: это звучит почти как противоположность научному методу, который был бы намного лучше (если слишком упрощенно) охарактеризован как «отклонить, если не подходит. " Но, возможно, я неправильно понимаю: есть ли у вас ссылка для поддержки вашей характеристики?
uuber
2
@whuber, почти все в моем посте я получил из определения в Википедии для научного метода. «Принять-если-подходит-хорошо» против «отклонить-если-не подходит» - моя собственная характеристика, чтобы подвести итог вопроса. Если эта характеристика неверна, объяснение того, почему это так, будет, ИМХО, ответом. Я перефразирую ОП, чтобы прояснить это.
Амелио Васкес-Рейна
4
@Aksakal Я не думаю, что это правильно. Вы можете только опровергнуть совокупность теории + различные предположения (например, оборудование работало правильно). Люди не будут выбрасывать теорию, которая кажется полезной только из-за противоречивых доказательств. Я думаю, что почти всегда люди не верят, что теория в любом случае на 100% верна, ее нужно заменить чем-то более убедительным. Мне было бы интересно, если у вас есть пример, хотя.
Livid

Ответы:

4

Эти проблемы известны давно, они начались в области исследований в области образования, психологии и с тех пор распространились даже на физику. Никто конкретно не виноват, и, очевидно, ничто не может остановить это.

Мы весьма рискуем отправить в мир высококвалифицированных и очень умных молодых людей со столами с ошибочными числами под мышками и с густым туманом в месте, где должен быть их мозг. Конечно, в этом столетии они будут работать над управляемыми ракетами и консультировать медицинских работников по вопросам борьбы с болезнями, и нет предела тому, насколько они могут препятствовать всевозможным национальным усилиям.

Фишер Р.Н. (1958). «Природа вероятности». Centennial Review 2: 261–274.

Обычное применение статистики в психологии состоит в проверке «нулевой гипотезы», которая, как надеется исследователь, ложна. Например, он проверяет гипотезу о том, что экспериментальная группа такая же, как контрольная группа, хотя он сделал все возможное, чтобы заставить их работать по-разному. Затем получается «существенная» разница, которая показывает, что данные не согласуются с гипотеза проверена. Экспериментатор тогда доволен, потому что он показал, что гипотеза, которой он не верил, не соответствует действительности. Найдя «существенную разницу», более важным следующим шагом не следует пренебрегать. А именно, сформулируйте гипотезу, в которую ученый верит, и покажите, что данные существенно не отличаются от нее. Это признак того, что новая гипотеза может считаться верной.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ. Гарольд Гулликсен. Американский ученый, вып. 47, № 2 (ИЮНЬ 1959), стр. 178-201

Суть этой статьи в том, что критерий значимости не дает информации о психологических явлениях, которые ему приписывают; и что, кроме того, много вреда было связано с его использованием. То, что будет сказано в этой статье, вряд ли оригинально. Это, в определенном смысле, то, что «все знают». Сказать это «вслух» - это как бы взять на себя роль ребенка, который указал, что император действительно был одет только в нижнем белье. Мало что из того, что содержится в этой статье, еще не доступно в литературе, и литература будет цитироваться.

ТЕСТ ЗНАЧЕНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. ДАВИД БАКАН. Психологический вестник. VOL. 66, № 6. ДЕКАБРЬ 1966.

Загадка, достаточно поразительная (когда она четко различима), чтобы иметь право на обозначение «парадокс», заключается в следующем: в физических науках обычным результатом улучшения дизайна эксперимента, приборов или числовой массы данных является увеличить сложность «наблюдательного барьера», который должна успешно преодолеть интересующая нас физическая теория; в то время как в психологии и некоторых смежных науках о поведении обычный эффект такого улучшения точности эксперимента состоит в том, чтобы предоставить теории более легкое препятствие для преодоления. Следовательно, то, что мы обычно думаем как об улучшениях в нашем экспериментальном методе, имеет тенденцию (когда предсказания сбываются) приводить к более сильному подтверждению теории в физике, поскольку, чтобы остаться неопровержимым, теория должна была пройти более трудное испытание; напротив,

ТЕОРИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ В ПСИХОЛОГИИ И ФИЗИКЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРАДОКС. ПОЛ Е. МЕЛЕ. Философия науки, 1967, вып. 34, 103–115.

синевато-багровый
источник
3
Насколько это связано с проблемой самого научного метода по сравнению с проблемой злоупотребления служебным положением или ненадлежащего использования научного метода?
Амелио Васкес-Рейна
1
@ user023472. Я не слежу за тобой. Эти цитаты взяты из людей, жалующихся на замену науки, как это практиковалось чем-то другим.
Livid