Как система человеческого зрения воспринимает цвет, и как это можно / нужно учитывать при съемке и последующей обработке фотографий (как цветных, так и черно-белых)?
Немного выше вопрос я спрашиваю; ниже приведены некоторые дальнейшие размышления, исследующие некоторые вопросы-пространство.
Как цветовые рецепторы в наших глазах связаны с RGB, используемым в сенсорах Байера (и Foveon) и в цветовых пространствах RGB? Соответствуют ли используемые первичные фильтры R, G и B непосредственно различным типам колбочек в сетчатке? Если нет, то почему ?
Как цветовой отклик глаза интерпретируется в мозге? Как эти три (перекрывающиеся!) Характеристики длины волны переводятся в полный спектр оттенков?
Есть ли определенные области в цветовом пространстве, которые мы воспринимаем, где мы можем различить более близкие градиенты цвета? Есть ли области, где у нас фактически есть «слепые пятна» в спектре - области с низкой дискриминацией, даже если длины волн света значительно различаются? Как реагируют датчики пленки и камеры в этих же областях, и есть ли подводные камни или особенности, которые могут быть использованы из-за этого?
Насколько сильно меняется физиологическое восприятие цвета (в частности, упомянутая выше специфика дискриминации) от человека к человеку? Если оставить в стороне дальтонизм, все ли наши конические клетки настроены на одну и ту же частоту? Насколько важны различия в этой области для общего восприятия цвета?
По какому механизму работает наш внутренний «автоматический баланс белого»? (Основано ли оно на знаниях о том, как все должно выглядеть, или физиологично?)
Когда мы смотрим на черно-белое изображение, как наша цветовая память влияет на нашу интерпретацию?
Я знаю и читал статью в Википедии о человеческом зрении и о конусных клетках, а также некоторые связанные статьи, которые можно получить по ссылкам на вики. Краткое изложение основ хорошо в ответах, но я действительно ищу аспекты, которые интересны для фотографии.
Д. Ламберт добавляет в комментарии к ответу ниже:
Итак, это довольно хорошее биологическое введение, но как мы, фотографы, можем использовать эту информацию? Мы повышаем синеву на наших фотографиях, чтобы компенсировать низкое количество "S"? Есть ли что-то, что мы должны сделать, чтобы воспользоваться дополнительной чувствительностью для зеленых? Возможно, что-то в том, как наш мозг обрабатывает цвета, объясняет привлекательность черно-белых фотографий в некоторых случаях. Кто-нибудь знает о какой-либо работе в этом направлении?
это именно то, что я пытаюсь решить с этим вопросом.
Я нашел эту цитату интересной:
Наш мозг генерирует цвета, которые мы видим по причинам биологического преимущества, так же, как мозг формирует качества всех наших других восприятий. Если у вас есть сомнения по поводу этого утверждения, подумайте о восприятии боли. Ощущение, которое мы ощущаем, когда мы случайно касаемся горячей плиты, - это не особенность мира, а сенсорное качество, которое ведет к полезному поведению. - Дейл Пурвес, Мозги: Как они, кажется, работают , FT Press, 2010
Когда мы делаем цветную фотографию, мы работаем с этим сенсорным качеством уникальным способом, отличным от того, как работает скульптор или даже художник. Как осознание этого может быть использовано при создании или оценке фотографий?
Ответы:
Работа Лэнда (среди прочего) в значительной степени доказала, что мы можем иметь смысл из всего, что угодно. Человеческий глаз, с технической точки зрения, в лучшем случае является посредственным устройством, но он поддерживается довольно удивительной системой обработки: визуальной корой. Я знал людей, у которых первый признак дефицита цветового зрения был, когда приятели на вербовочной станции сказали им, что не могут попасть в торговлю электроникой, потому что не видят «29» на карте PIPIC.
Я предполагаю, что вы не спрашиваете об использовании только датчика яркости (тот, который не имеет установленной на заводе цветовой фильтрации, как матрица Байера или датчик Foveon), и поэтому не слишком беспокоитесь о том, сколько экспозиции с тем, сколько фильтров потребуется, чтобы сделать цветную фотографию.
В строго биооптическом смысле все, о чем мы должны беспокоиться (при условии, что мы сами имеем адекватное цветовое зрение), - это устранение собственных отклонений адаптации из всего рабочего процесса. Это означает , что достаточно хорошо откалиброванные мониторы ( критическийкалибровка необходима только при сопоставлении закадровых эталонных цветов, таких как образцы Pantone или образцы продукции; для большинства целей «достаточно близко» на самом деле достаточно близко) и анализ выходных данных (отпечатки или прозрачные пленки) при полном спектре и дневном освещении (что минимизирует внутричерепную постобработку - наши глаза развились, чтобы работать при дневном свете). Также хорошей идеей будет сделать перерыв и пересматривать картинку «свежим взглядом» время от времени во время постобработки - мы можем легко обмануть себя, увидев более или менее контраст или сдвиг оттенков, чем на самом деле из-за привыкание и концентрация.
Поскольку наши глаза не имеют апохроматической коррекции, было бы неплохо избегать резких переходов цвета (краев), которые вызывают сцинтилляцию, где это возможно, например, красный на синем. Поскольку наши глаза не могут сфокусировать эти два цвета на одной плоскости, двумерное представление чего-то, что выглядит совершенно естественным в реальном мире (потому что красные и синие предметы находятся на разных расстояниях), заставит нашу автофокусировку охотиться и ввести артефакты яркости. Улуру (Скала Айера) на закате с освещенной солнцем стороны в ясный день прекрасна - почти невообразимо - но ее изображение действительно тяжело для глаз. Несколько облаков или менее насыщенное небо могут в значительной степени устранить сцинтилляцию. (Экспрессионисты сознательно использовали этот факт, чтобы небо выглядело ярче, чем его можно было бы нарисовать).
Наше восприятие цвета также зависит от контекста. То есть мы воспринимаем цвет по-разному в зависимости от цветов вокруг него.
Это гораздо большая проблема для художника, пытающегося что-то нарисовать реалистично, чем для фотографа. Например, если вы пытаетесь нарисовать натюрморт в сдержанном стиле старых мастеров чиароскуро, этот лимон никогда не будет выглядеть правильно, пока вы не прекратите пытаться использовать ярко-лимонно-желтый, как вы думаете , и начнете использовать грязный, тонированный желтая охра Большая часть лимона будет серо-коричневой, едва смещенной в сторону желтого, но в контексте окружающих цветов она выглядит ярко-желтой.
С другой стороны, если бы вы рисовали тот же натюрморт, но на светлом фоне и в высоком ключе, чтобы лимон выглядел таким же ярко-желтым, это означало бы использование яркого лимонно-желтого пигмента (который не просто ярче, но круче) для большей части тела лимона, а цвета теней и бликов также должны быть круче. Контекст сильно меняется.
В обычной фотографии это большая часть времени решается самостоятельно. Если вы правильно настроите экспозицию, цвета будут выглядеть правильно в их реальном контексте. (Могут быть некоторые проблемы, потому что наши глаза видят более широкий динамический диапазон, чем мы можем вписать в конечное цветовое пространство, но это не проблема восприятия цвета .) Вы можете заметить некоторые странные / неожиданные цвета, появляющиеся в вашей палитре, когда вы замечаете изображение в посте, но пока вы выбираете из соседнего, это не то, что вам нужно уделить много внимания.
Когда вы хотите сделать массовые изменения, контекстный сдвиг цвета вступает в игру. Этот большой блок OMG выключает оранжевые блоки детского сада в вашем исходном изображении, когда вы заменяете исходный фон, он становится слабым, безвкусным розовым или темным, кроваво-красным. Это то, что вы сразу заметите. Может быть немного удивительно, когда вы впервые видите это, но это не «настоящая» проблема - вы будете настраивать цвет фона или кривые объекта, пока изображение не будет смотреться именно вам. (Разлив цвета, когда отраженный свет от фона становится частью освещения объекта, является отдельной проблемой.)
Единственный временной контекст становится реальной проблемой, когда вам нужно поразить цели точечного цвета для клиента (реальный или воображаемый, если вы пытаетесь изучить ремесло), и обычно это ситуация, когда вы либо работаете, либо должны работать с художественный руководитель, у которого есть хотя бы половина понятия, и проблемы, которые возникают, часто связаны не с фотографией, а с сопоставлением вашей фотографии с другими элементами на странице / экране. В зависимости от сцены вам, возможно, придется сделать выбор между тем, чтобы логотип на упаковке продукта выглядел правильно или был прав. Если это выглядитправильно, вам, возможно, придется расположить вещи так, чтобы они не подходили слишком близко к цветному логотипу с печатью (расположение которого часто является частью официального корпоративного вида; см. руководство по связи с клиентом). Если основной цвет того, что вы записываете, должен совпадать с версией официального цвета процесса Pantone (опять же, см. Руководство по связи), то у вас могут быть некоторые ограничения на то, как вы снимаете сцену, и что еще может быть включено в этом. Опять же, вы должны работать с AD (или с кем-то, кто способен принимать решения от имени клиента), и вам, возможно, придется сказать им, что они не могут иметь то, что они изначально хотели, из-за некоторых реальных технических ограничений - но вы будете показывать им проблему на экране.
И последнее, в основном для интерьерной / архитектурной фотографии: смешанное освещение. Наши глаза очень хорошо примиряют смешанное освещение; камеры нет. Есть причина, по которой вы можете получить своего рода синие и янтарные гели (вероятно, майлара или ацетата, а не настоящие гели) в больших широких рулонах - они предназначены для покрытия окон. Если вы снимаете экстерьер, но хотите показать внутреннее освещение (а еще не темно), вы бы накрыли внутреннюю часть окон слабым синим гелем, чтобы немного охладить вольфрамовое или теплосбалансированное внутреннее освещение (просто немного - наверное, хочется теплого, но не ярко-оранжевого). При съемке интерьера в дневное время вы бы хотели использовать янтарь на внешней стороне окна, если внутреннее освещение является вольфрамовым или тепло-сбалансированным флуоресцентным. Это предполагает, что вам нужно, по той или иной причине, использовать фактическое освещение на месте - либо потому, что вы хотите запечатлеть эту функцию, либо потому, что это единственный практичный способ освещения всего пространства. Это довольно высококлассный материал, хотя; вам нужен бюджет гель и команда.
Как суточные твари мы также склонны к цветовой температуре. Теплый (красный / желтый) баланс, как это обычно происходит в начале и в конце дня, имеет тенденцию вызывать более расслабленное отношение, в то время как холодный (синий / зеленый) баланс ставит нас в более серьезное настроение (как и должно быть) если дневной сбор пищи является приоритетом). При этом тепло плюс очень высокая контрастность означают огонь в ночное время, который может быть как интимным, так и жутким. В естественном мире мы узнали, что яркие цвета означают либо «очень опасно», либо «действительно хорошо поесть»; в любом случае, они должны привлечь наше внимание, и до сих пор. Но это конец физиологического и эволюционного материала.
Большинство других эффектов цвета культурно и лично пристрастны, и здесь вы выходите из мира аппаратного обеспечения в мир программного обеспечения. Ничего бы не значило, если бы у людей было три или тридцать семь различных классов колбочек для сбора данных, если в культурном отношении красный цвет по-прежнему означал «остановить», а зеленый по-прежнему означал «идти», а два вместе означали «Рождество» (что в свою очередь, означает нечто совершенно иное для тех, для кого Рождество вызывает теплые семейные чувства, и для тех, кто чувствует одиночество или культурную изоляцию в это конкретное время года).
Если вы ищете универсалии, лучшее, на что вы можете надеяться, это своего рода региональный консенсус, и отклонение слишком далеко от вашего собственного опыта будет похоже на разговор на иностранном языке - вы, вероятно, пропустите много тонкостей, нюансов и коннотаций, которые испытывает «носитель» этой цветной культуры. В отличие от языка, вы, вероятно, не встретите слишком много людей, которые хотят «слушать» и пытаться понять, что вы пытаетесь сказать.
Даже среди людей с общей культурой вы не можете рассчитывать на общий опыт. Цвета, которые вызывают у вас сильные воспоминания, могут быть следующей лучшей вещью для бессмысленного парня по соседству, или вы можете обнаружить, что ваша попытка отразить маленькую красную повозку пробуждает воспоминания о пожарных машинах, беспорядках и грабежах среди ваших не очень пригородных аудитория.
Все, что вы можете сделать, это сказать то, что вы хотите сказать, так, чтобы это имело смысл для вас. Другие увидят то, что увидят, и вы не сможете заставить их увидеть, что вы делаете, без фотографического эквивалента объяснения изюминки. Все искусство это абстракция; смысл зависит от зрителя. Как художник, вы можете только когда - либо передать самое поверхностное значение непосредственно (то , что субъект является и то , что делает предмет - журналистские аспекты). Все остальное является частью программы участия аудитории, и аудитория поделится с ними своим культурным и личным опытом и предубеждениями.
источник
Глаз имеет два типа фоторецептивных клеток, палочек и колбочек. Стержневые клетки работают при слабом освещении и расположены к периферии глаза, ощущая форму и движение, тогда как колбочковые клетки плотно упакованы в центре глаза и ощущают цвет, но требуют больше света. Подумайте с один = с olour , чтобы помочь вспомнить , что есть что.
Существуют три типа конических ячеек L, M, S, которые воспринимают различные части спектра, которые в целом соответствуют желтому (длинные волны) зеленому (средние длины волны) и синему (короткие волны) свету. Они распределяются случайным образом, поэтому они больше похожи на цветную пленку, чем на обычное расположение цветов в сенсоре Байера. Промежуточные тоны интерпретируются относительными откликами каждого типа ячеек способом, почти аналогичным демосакции Байера, за исключением того, что ячейки спарены так, что пара ячеек L и M записывает красную / зеленую ось входящего светового цвета и L / M пары снова соединяются с S-ячейками для записи синей / желтой оси. Таким образом, мы видим цвет в пространстве L a b *, а не в пространстве RGB. Это имеет смысл, поскольку L ab * был разработан, чтобы лучше охватить цветовую гамму человеческого глаза, которая имеет форму отпечатка пальца, чем треугольные пространства RGB.
Из-за близости кривых частотных характеристик L и M и относительной редкости S-клеток (только 1 из 20) глаз более чувствителен к зеленым и желтым длинам волн света, и я слышал, что именно поэтому датчики Байера В два раза больше зеленых пикселей, чем у них красного или синего цвета.
Это имело бы смысл с точки зрения эволюции, так как, если вы охотитесь и собираете густую зелень, то обнаружение мелких градаций цвета поможет вам найти еду. Синий также редко встречается в природе (среди флоры и фауны), что объясняется недостатком S-клеток.
Я полагаю, что частотная характеристика каждого типа колбочек очень индивидуальна для каждого человека, однако относительное количество клеток L и M может широко варьироваться от 75: 20 до 50: 45 (для этого мне пришлось погрузиться в Википедию)
Количество света также сильно влияет на восприятие цвета у людей. Для невооруженного глаза звезды в основном кажутся белыми из-за низкого уровня входящего света, тогда как на самом деле все они имеют разные цвета в зависимости от состава / возраста / скорости звезд.
источник
Я, честно говоря, не считаю, что физическая механика глаза помогает создавать более качественные снимки, если только вы не говорите о 3D. Что важнее, так это эмоциональный отклик на цвета, которые мы видим. Искусство может научить нас больше о цвете, чем науке. Короче говоря, теория цвета - это то, на что мы должны тратить больше времени, поскольку это более практическое обсуждение восприятия цвета человеком.
Мы воспринимаем «холодные» оттенки (синие и пурпурные) иначе, чем «теплые» оттенки (красные и желтые). Цитаты вокруг теплых и прохладных имеют отношение к нашему воспринимаемому чувству, когда мы видим эти оттенки, а не кельвинскую цветовую температуру, необходимую для воспроизведения оттенков. Восприятие основано на нас опытом. Когда на улице холодно, небо обычно серое, и мы получаем меньше прямых солнечных лучей. Это, в свою очередь, дает более голубоватый оттенок всему, что мы видим. И наоборот, когда на улице тепло и солнце не светит, мы получаем больше прямых солнечных лучей, которые, в свою очередь, дают красный оттенок всему. Отсюда наше восприятие этих оттенков.
Существует широкий спектр эмоций, которые связаны с цветами, которые мы видим. Краткий список включает в себя:
Это ни в коем случае не исчерпывающий список, и есть исключения из этого восприятия. Цвета, используемые на фотографии, могут сыграть большую роль в эмоциональном воздействии на зрителя, смотрящего на фотографию. Другая часть этого - бумага, используемая для воспроизведения изображения:
Когда дело доходит до черно-белой фотографии, теория цвета одинаково важна, поскольку это наш основной инструмент для контроля контраста в сцене. В этой дисциплине это помогает узнать о цветовой фильтрации. По сути, если смотреть на цветовое колесо RGB (основные цвета света, а не пигмент), цвет фильтра будет блокировать или уменьшать цвет, противоположный ему на колесе. Обычные фильтры, используемые в традиционной черно-белой фотографии:
В зависимости от сцены, вы также можете использовать что-то вроде этого:
источник
Есть определенные приложения. Люди обращают гораздо больше внимания на различия, чем на похожие вещи. Один из способов выделить объект - сделать объект другим цветом, чем все вокруг, и это сделает объект всплывающим.
Кроме того, красный - это цвет, на который люди, в частности, запрограммированы, чтобы уделять ему много внимания. Красный предмет привлечет внимание и, таким образом, может стать мощным фотографическим инструментом.
Еще один интересный момент заключается в том, что люди воспринимают меньше цвета при слабом освещении. Камеры довольно независимы, но они обычно усиливают красный при слабом освещении. Таким образом, чтобы изображение, полученное ночью, выглядело так, как его видит человек, его насыщенность цвета должна быть несколько уменьшена. Люди могут видеть некоторые цвета в темноте, поэтому полное черно-белое изображение не требуется.
Надеюсь, что эта информация поможет!
источник
Чтобы повысить осведомленность о различиях в восприятии, я периодически просматриваю примеры по адресу: http://www.michaelbach.de/ot/index.html .
Название сайта:
89 Визуальные явления и оптические иллюзии
(Визуальная иллюзия · Optische Täuschung)
Майкл Бах
источник
Так, в поисках чего - то совершенно другое, я наткнулся на короткое эссе Майкла Райхманн в цвет теории применительно к пейзажной фотографии , которая оказывается какой - то из того, что я был после того, как в Задавая этот вопрос, хотя на самом деле слишком коротка , чтобы быть исчерпывающим. (И больше с художественной стороны, меньше с технической. Но это нормально.)
Книга Майкла Фримена (больше не печатается; надеюсь, она выйдет в новой редакции с лучшим редактированием). Мастерство цветной цифровой фотографии также содержит больше полезной информации в том же духе и более подробно. (Во многих отношениях это похоже на расширение короткой статьи Райхмана.)
(Я пометил этот вопрос как "Сообщество вики", так как я не говорю здесь ничего о себе).
источник