Подросток моей подруги начинает свой первый год старшей школы в следующем сентябре.
Будучи одаренным подростком, он мало что делает, но все же получает хорошие оценки - на самом деле очень хорошие оценки.
Тем не менее, в этом году школа дала задания, которые он выполнил, но очень напряженно (нехватка времени, слезы, стресс, который он дал своей маме и мне тоже).
Из-за этого последние недели были чреваты стрессом.
Текущий год почти закончился, поэтому все счастливы.
Часть меня может видеть, что та же самая картина происходит в следующем году. Но следующий год будет другим, из-за смены темпа. Тем не менее, туберкулез небрежно относится к этому (нормально для 15-летнего) и не предпринимает правильных шагов для планирования / заботы о своей рабочей нагрузке. Туберкулез, как у многих подростков, прокрастинатор.
- Что я могу сделать, чтобы подтолкнуть ТБ, чтобы быть более активным в его школьной работе и изменить его модель откладывания? ( обновление : после многих разговоров со всеми вами слово апатия ближе к истине)
Это то, что я сделал, чтобы ТБ делал свою домашнюю работу
- Не кричи от меня, кроме как при достижении предела. Немного ироничной иронии всегда помогает подтолкнуть ТБ
- Попробуй дать ему свое видение как взрослого, чтобы привить немного сочувствия
- Дайте ему сделку, например, он может помочь мне с ручной работой дома, такой как починка дверей, как только он закончит учебу
Ответы:
Звучит как общая проблема для одаренных детей: они, наконец, достигают уровня, когда сидеть сложа руки и сидеть на корточках недостаточно, и необходимость приложить некоторые усилия становится серьезным шоком. Часто, чем более одарен ребенок, тем хуже это, потому что большие таланты просто откладывают злой день, и в результате пламя становится все хуже. По крайней мере, это происходит в школе, а не в колледже.
Это может помочь объяснить это туберкулезом. Понимание ситуации часто помогает справиться с ситуацией. Это также может помочь понять, что "это то, что было для ваших одноклассников все время".
Кроме того, я бы сказал, что вы на правильном пути. Твердый о том, что должно быть сделано, понимание задачи, награды и одобрение для успеха.
источник
Я хотел бы немного дополнить ответ Павла, немного абстрагировавшись. Причиной такого поведения одаренных детей может быть то, что окружающие их взрослые хвалят их за то, насколько они умны, а не за то, что они справляются с трудной задачей, с которой им трудно справиться, даже если они потерпели неудачу. Главным образом потому, что большую часть времени в молодости они не подводят :)
В настоящее время я не могу найти название теории, стоящей за этим, но эта статья хорошо затрагивает тему. Лучший способ - дать ребенку понять, что все станет сложнее. Нормально терпеть неудачу - ему придется проанализировать, почему он потерпел неудачу, и попытаться снова. Хвала усилиям, а не успехам.
Я также добавлю, теперь, когда он старше, это, вероятно, будет иметь меньший эффект. Ему нужно будет испытывать последствия своих действий, чтобы получить мотивацию делать то, что нужно сделать. Я знаю, что после прокачки газа в течение пары лет (я живу в Орегоне) у меня была вся мотивация, чтобы поступить в школу по разработке программного обеспечения. Покажите ему некоторые инструменты (эффективные привычки), и пусть он делает ошибки.
источник
У одаренных детей возникают проблемы с дисциплинированным подходом к работе, потому что они не получают никакой выгоды от этого.
Если вы дадите «нормальному» ребенку «нормальный» тест по математике, его уровень подготовки во многом определяет результат. Это урок, который они учат снова и снова в школе.
Если вы дадите «одаренному» ребенку «нормальный» тест по математике (и, честно говоря, самый одаренный), он может быть лишен сна и никогда не удосуживается взглянуть на материал, и все же получит его, исходя из первых принципов и игровой тест с контекстными подсказками.
Это был мой мир взросления. Нормальные люди СКАЗЫВАЮТ одаренному ребенку о том, сколько тяжелой работы окупается, но одаренный ребенок, когда он или она работает очень усердно, получает точно такой же, как ожидалось, первоклассный результат, который он или она получил от абсолютно сдувания всего до последняя минута ... или хуже: в некоторых наших случаях ЕДИНСТВЕННЫЙ способ, которым мы приспосабливаемся к работе, которая намного ниже нашего интеллектуального уровня, состоит в том, чтобы усилить давление путем преднамеренного проволочек или чрезмерного вовлечения себя в кризис времени.
Дисциплина не работает для нас так, как она работает для всех остальных ... пока ...
... все становится сложнее ...
... в этот момент многие одаренные дети впадают в себя, потому что у них нет абсолютно никаких навыков преодоления в этой ситуации, и вся их личность, их теория о том, как они ценят мир, основаны на том, что они просто умнее из ворот, чем все остальные. Когда это перестает работать, особенно когда ребенок не верит, что тяжелая работа имеет значение (потому что она никогда не делала раньше), это может привести к опустошению.
Тем не менее, есть проверенный временем выход из этого неприятного маленького опыта бегства со скалы. Это то, что дюжина или около того из моих самых хорошо приспособленных друзей с высоким интеллектом, и я испытал в наши формирующие годы:
Заставьте его заинтересоваться и фактически инвестируйте в выполнение чего-то невероятно сложного (долгосрочного, не сложного в освоении за месяц), в котором его интеллект не является определяющим фактором успеха. Примеры включают боевые искусства, альпинизм, пауэрлифтинг или олимпийскую тяжелую атлетику. Подойдет любая физическая дисциплина, которую можно развивать в течение многих лет.
Это устраняет эго (потому что эго было привязано к тому, чтобы быть умным, помните?), Делать что-то, в чем плохо, и учиться применять дисциплинированную практику для улучшения и преуспевания. Как только вы почувствуете, как это выглядит, вы сможете поверить, что дисциплина работает, и применять ее, когда это полезно.
источник
Многие недавние исследования связывают прокрастинацию со слабой способностью справляться с «негативными» эмоциями и импульсивностью . Это не плохое планирование или плохое управление временем; это избегание; это механизм эмоциональной защиты.
Тот факт, что этот подросток одарен, вероятно, не имеет к этому никакого отношения, за исключением того, что ему, вероятно, удастся «сойти с рук» и уклониться от него или ослабить свой путь в жизни, и все же добиться большего успеха, чем большинство. (Я говорю, имея большой личный опыт, занимаясь именно этим.)
Если вы хотите решить проблему прокрастинации, вам нужно на самом деле устранить причину его прокрастинации (импульсивные тенденции и / или плохую способность справляться с негативными эмоциями), а не фокусироваться на симптомах или академических результатах. В некоторой степени импульсивные тенденции и / или плохая способность справляться с негативными эмоциями являются повсеместными среди молодых людей, как простая функция от того, как устроен их мозг, и от отсутствия у них общего жизненного опыта, о котором стоит помнить.
Плохая новость в том, что вы не можете спасти людей от самих себя, и если он на самом деле не хочет измениться, он не станет, и вы не сможете его заставить. Вы бы знали его лучше, чем кто-либо здесь, поэтому вам придется использовать свое понимание его того, как вы можете мотивировать или стимулировать его к устранению первопричины его проволочек.
Хорошей новостью является то, что есть много ресурсов (много бесплатных или дешевых) для решения этой конкретной проблемы, поэтому, если вы можете мотивировать или стимулировать его, вам не составит труда помочь. Кроме того, интеллектуально одаренный человек, как правило, будет довольно успешным даже без решения этой конкретной проблемы. Я бы сказал, что нет ничего плохого в том, чтобы использовать ваши интеллектуальные дары для облегчения вашей жизни, вместо того, чтобы использовать их, чтобы заработать больше денег или изменить мир или что-то еще, что другие люди думают, что они будут делать с большей умственной силой. (Если это звучит как защита от неуверенности в себе и отчасти обиды на ожидания, возлагаемые на интеллектуально одаренных людей, это потому, что это ... вероятно, следует помнить о том, как вы решите обратиться к этому подростку по этому вопросу.
источник
Я бы прокомментировал, но у меня нет представителя для этого, так что это будет опубликовано в качестве ответа.
Я просто хочу подтвердить то, что уже сказали Пол Джонсон и Джефф Кларк. Они абсолютно правы.
Мне всего 20 лет, поэтому я могу дать вам хорошее представление о том, через что он проходит. Я был «одаренным» в школе и всегда жил вместе, но тогда старшая школа была самым напряженным годом в моей жизни. Я брал уроки AP и был совершенно не готов к тому количеству работы, которое было необходимо. Помогите ему осознать, что каждый достигает своего уровня образования, когда работа настигает его, и они уже не так далеко впереди, будь то в детском саду или колледже. И, конечно, похвалите его за усердную работу , а не за ум.
С практической точки зрения поговорите с ним о том, какие уроки он планирует посетить в следующем году, и думает ли он, что у него есть достаточное количество AP или других продвинутых классов. Ему не нужно слишком далеко продвигаться, принимая кучу продвинутых уроков, если это вызовет много стресса.
источник
Аспект, который никто, кажется, не охватил:
Пусть он однажды потерпит неудачу.
Я был в такой ситуации. Легко жарил долго, не мог справиться с действительно сложными вещами, как только я дошел до этого. В моем случае, до тех пор, пока я серьезно не потерпел неудачу, я бы не согласился с тем, что мне пришлось много работать Чем больше родители будут пытаться помочь / вести, тем меньше я усвою урок.
Оценки ниже того, что я мог получить, привели к тому, что меня не приняли в выбранный мной университет. Однако полученный урок позволил мне понять ценность тяжелой работы. Это принесло гораздо большую ценность в долгосрочной перспективе.
источник
Услышь это от других
Очевидно, подростки, как правило, глухи к мудрости со стороны родителей.
Я предлагаю создать ситуации для этого молодого человека, чтобы поговорить с одаренными взрослыми, работающими в сложных областях, которые могут его заинтересовать. Пригласите таких людей на ужин и / или организуйте для него (а не вас!) Проведение « информационного собеседования » с такими людьми на их рабочем месте. Сообщите им о своих рабочих привычках, и пусть они объяснят свой собственный опыт в изучении того, как каботаж не будет работать в колледже или на реальной работе.
Подготовка к колледжу
«Подготовительные колледжи» - это средние школы, предназначенные для подготовки студентов к суровым условиям университета. В идеале, в более поздних классах они проводят курсы, как это делается в колледже, где учащегося рассматривают как взрослого человека, в программу первого дня включаются ожидания, нет напоминаний о сроках, нет сдачи в руки или баловства, поп-викторины, все чтения ожидается, что это будет сделано и тщательно изучено задолго до занятий, и так далее. Испытывать это самостоятельно в старшей школе было тревожным звонком. Если вы можете найти такую школу для него, отлично. Если нет, посетите персонал его нынешней школы, чтобы узнать, могут ли учителя использовать этот подход.
Если он действительно одарен, он должен поступить на курсы продвинутого уровня или международного бакалавриата . Будучи окруженным другими одаренными и мотивированными учениками, он подвергнет его лучшему отношению и лучшим привычкам.
Некоторые общественные колледжи принимают учащихся старших классов на некоторые занятия. Прохождение летнего курса в колледже может стать для него еще одним способом узнать, на что похожа жизнь за пределами средней школы и какие новые рабочие привычки ему необходимо развивать.
источник
Будучи бывшим «одаренным подростком», я рассчитывал на вес. В моем (личностном, предвзятом) опыте настоящая проблема здесь, а не увеличение сложности задач.
Так как же вывести прокрастинатора из привычки?
Поощрите его держать планировщик / календарь для его крайних сроков и консультироваться с этим ежедневно.
Постарайтесь, чтобы он оценил, сколько времени каждый проект займет как можно более подробно. Запишите этот номер куда-нибудь. Сравните количество часов, которое он оценил, с количеством часов, которое потребовалось, когда он закончил с заданиями.
В качестве примечания я бы посоветовал вам быть очень деликатным в разговоре с ним об изменении его привычек. Я полагаю, что он очень гордится своими способностями, и говорить что-либо, что может звучать как предложение о том, что он борется, может не получиться хорошо.
источник
Может ему скучно?
Ни одна образовательная система не является универсальной. На самом деле, я не думаю, что он действительно идеально подходит никому. Жаль, что одаренный ребенок тратит свое время на то, чтобы воспринимать школу как единственный путь к нормальной, счастливой и продуктивной жизни.
По моему опыту, я всегда лучше учился в школе и в других сферах жизни, когда связывал это с продуктивной внеклассной деятельностью, такой как инвестирование в фондовый рынок или написание приложений для iPhone.
Ищите другие вещи для него, чтобы сделать. Я предпочитаю личные проекты, но другие виды деятельности, такие как спорт, боевые искусства или даже работа неполный рабочий день, могут помочь ему заставить себя заставить себя, когда ему это нужно. Дисциплина в других областях будет следовать естественно.
источник
Tl / Dr: Решение лучше всего найти в областях, далеких от домашней работы, таких как спорт и боевые искусства. В этих областях жизни сын вашей подруги может найти возможность развить навыки, которые вы хотите, чтобы он применил для выполнения домашней работы. Пожалуйста, прости длину прозы. Ясное написание - это навык, который я пытаюсь развить, и я не хочу торопить содержание и терять сообщение.
Проблема, которую вы описываете, называется трудной проблемой ™. Это особенно трудно для "одаренных" людей. Я, как и многие другие, кто ответил на этот вопрос, считался «одаренным учеником», и я провел много лет, пытаясь решить эту проблему для себя. Так что, думаю, в этом смысле я должен сказать: «Я надеюсь, что это трудная проблема ™, потому что мне приходится тратить на это огромное количество усилий!»
Я верю, что единственный верный ответ - помочь сыну твоей подруги найти свою цель в мире. Это не значит, что такое заявление легко сделать, но выслушайте меня. Надеюсь, я достаточно хорошо объясню, что у вас в голове погаснет лампочка, и вы сможете решить проблему по-своему.
В школе много измерений; действительно большая часть современной жизни измеряется. Мы получаем оценки по домашним заданиям, мы получаем оценки по экзаменам, мы проводим вступительные экзамены, чтобы поступить в колледж. Нам сообщают, сколько времени прибыть на работу, сколько стоит наше время для нашего работодателя в долларах в час. Мы много измеряем, и это может быть хорошо. Измерение является фундаментальным шагом в процессе совершенствования, которому мы учим в западной цивилизации. Вы измеряете то, что сделали, сравниваете это с тем, что ожидали, а затем корректируете свое поведение соответственно. Это называется «обратной связью», и это важно для того, как мы контролируем вещи повсюду.
Конечно, не все измерения имеют смысл; не все измерения увеличивают ценность. Рассмотрим случай, с которым, я уверен, мы все столкнулись: на предыдущих экзаменах мы набрали 98, 88, 92 и 93 балла, и мы собираемся сдать последний экзамен. Мы знаем, что система оценок составляет всего 5 букв, и самое лучшее, что мы можем получить, это «А», дается за любой результат 90 или выше. Таким образом, мы рассчитываем, «какова самая низкая оценка, которую я могу получить на этом экзамене, и все равно получаем оценку A». Любой «одаренный» может быстро определить, что ему нужно только 79 на финальном тесте. Конечно, они могут получить более высокий балл, но никакая внешняя сущность не собирается на самом деле признать разницу между 79 и любым более высоким баллом. И поэтому, если у них нет внутренней причины идти дальше, они расслабляются.
Я полагаю, что каждый студент делает это, по крайней мере, какое-то время в своей жизни, но для одаренных студентов это большая проблема. Если вы делаете так хорошо, что не можете измерить разницу между вашими фактическими результатами и ожидаемыми результатами, как вы можете улучшить? Мои родители нашли очевидный подход: агрегация. Это естественный подход в науке, когда вы берете несколько выборок и усредняете их, чтобы получить более точный ответ. Они сказали: «Тебе разрешено только 2 B на твоей табели».
И поэтому, будучи блестящим маленьким одаренным студентом, я сделал единственное, что я мог сделать: я «распределил» эти B на те курсы, на которых я ожидал пройти хуже всего, и перезагрузил игру. еще раз, я мог рассчитать наименьшее усилие, необходимое для достижения цели. Странно, как хорошо нам, «одаренным» людям, не делать слишком много работы!
Я сочувствую своим родителям, как и я вам. Это создает паттерн у «одаренного» ученика, который ужасно трудно исправить. Видите ли, другое решение, которое обычно используется, состоит в том, чтобы увеличить сложность. Это не может быть сделано по всем направлениям. Я был ужасен в искусстве. Тем не менее, хотя я стараюсь учить себя тому, что я могу заниматься искусством при каждом удобном случае (нет, вы не можете увидеть результаты. Никто не может увидеть результаты этого предприятия ... никогда.) Это должно быть сделано выборочно. И в этом заключается проблема. Это очень трудно для других , чтобы действительно понять , что вещи легко для одаренного студента и какие вещи трудно трудно. Граница, проходящая между легким и жестким, часто не проводится для одаренного человека в одном и том же месте, как для других. Действительно, одна из моих личных теорий о том, что делает кого-то «одаренным», заключается в том, что то, что он находит легким, настолько отличается от «легкого» нормальных людей, что они кажутся блестящими.
Я был великолепен в математике. Я регулярно выходил далеко за пределы своего уровня по математике. Ничего сложного не было. Я маниакально хихикнул, когда выучил алгебру и смог решить все виды проблем, которые меня беспокоили раньше. Я сладко улыбнулся тонким интегралам и производным исчисления. Линейная алгебра была моей идеей - нет, я не закончу это предложение в вежливой компании. Скажем так, теперь я программист, и линейная алгебра - это основа, на которой я смог решить проблемы. Когда моим родителям нужно было сильнее подталкивать меня, чтобы попытаться получить более измеримые данные, они подталкивали меня к математике, потому что они знали, что я могу это сделать.
Затем пришли дифференциальные уравнения. Это просто еще одна математика, верно? Я должен преуспеть правильно? Подумай еще раз. Что-то в том, как это преподавалось, было совершенно чуждо мне. Ничто не имеет смысла об этом. Я ненавидел это, и я стал ребенком плаката для того, что вы боитесь за сына своей подруги. Вместо того чтобы сгибаться и усердно учиться, я отреагировал защитно. Люди, казалось, думали, что у меня не должно быть никаких проблем с этим, поэтому я был вынужден «делать лучше» в дифференциальных уравнениях.
Ранее я упоминал, что думаю, что одаренные люди одарены тем, что грань между легким и трудным для них различна. Таким образом, вещи, которые трудны для большинства людей, легки для них. Ну, я верю, что верно и обратное. Некоторые вещи, которые легко для других людей, могут быть ужасно трудными для «одаренного» человека. Люди не понимают, почему это может быть так сложно для нас, потому что мы «такие умные», и это «так просто». Таким образом, мы учимся с самого раннего возраста, чтобы компенсировать. Я не могу нарисовать лицо, чтобы спасти мою жизнь (мои попытки рисовать лица относятся к числу «произведений», которые я сделал, которые никогда не увидят свет). Но я могу геометрически сказать вам, почему у нас есть точки схождения в наших картинах. Вы понимаете тонкие концепции баланса белого в фотографии, которые приводят платье к такой путанице? Знаете ли вы, что тонкое наложение противоположных цветов, таких как синий и желтый, с сопоставимой светимостью дало движение импрессионистическим картинам, таким как «Звездная ночь» Ван Гога?? О, ты знал это? Отлично! Знаете ли вы, что причина того, что эффект работает, заключается в том, что мозг обрабатывает яркость и контрастность за несколько этапов, прежде чем рассматривать цвет (эволюционная черта выживания в саванне), и это когнитивный диссонанс между двумя пигментами одинаковой яркости и разного цвета что дает это чувство движения?
Нет? Вы этого не знали? Слушай, я знаю не только то, что ты делаешь, но и почему ты это делаешь. Очевидно, тебе нечему меня учить. На самом деле мне есть чему тебя научить! Теперь ты учишься искусству по-своему, а я буду изучать его по-своему.
Легко, правда? Конечно это легко. Все, что я делал, это использовал то, что мне легко ударить, что ты находишь в земле, и почувствовал себя лучше. Этот аргумент должен звучать знакомо, если вы близки к «одаренному» ученику. Я уверен, что это довольно расстраивает. Мои извенения.
Итак, возвращаясь к тому курсу по математике, с которым у меня когда-либо были проблемы, к тому, который заставляет меня стать плакатом для ваших страхов за сына вашей подруги, я ненавидел дифференциальные уравнения. Итак, я убедил себя и всех окружающих, что дифференциальные уравнения бесполезны. Никто бы никогда не использовал их. Вы знаете функции Бесселя? Они обнаруживаются в дифференциальных уравнениях на круговых границах. Фридрих Бессель получил свое имя за то, что не решил их! Да ладно, что за серьезное математическое поле, где вы можете получить свое имя для функции, которую вы даже не решили! Итак, я действительно не "учил" дифференциальные уравнения. Я получил BI, необходимую для продолжения, и забыл все, что мне нужно было изучить ... до следующего семестра. Я был студентом-электротехником в то время.Что вы должны выучить, как студент-электротехник за последние два года, на основе дифференциальных уравнений? Ну, угадайте, что я знаю сейчас. Скажем так, я успешно закончил. Технически я даже все еще делал почести. Я сделал хорошо, верно? Теперь я могу стать программистом и никогда больше не использовать эти дифференциальные уравнения!
Знаете ли вы, что многие программисты тратят много времени на программирование численных решений дифференциальных уравнений? Черт возьми, если бы я знал это тогда.
Итак, вернемся к вашему сыну. Что мы можем сделать? Если никто вокруг нас не может понять, что нам трудно, а что легко, мы должны научиться делать это сами, в одиночку. Мы разрабатываем методы быстрого измерения того, является ли задача легкой, разрешающей откладывание или сложной, что означает, что пришло время уклониться от задачи, потому что «никто не может сделать это». Эти измерения начинают занимать приоритетное место в нашей жизни. Если я прокрастинатор, делать вещи раньше времени сложно. Просто быть достаточно умным, чтобы уйти с этим поздно, легко. Я могу очень легко измерить это, наблюдая за тем, как я выполняю задания, и подтверждая свою предвзятость: я работаю лучше в 11-й час.
Хорошо, так что было много текста. Все это было сосредоточено на том, чтобы показать, насколько важно уметь проводить значимые измерения, и показать, что происходит, когда вы не можете. В нем также рассказывалось о том, как одаренные люди могут находить разные вещи легкими или трудными по тем направлениям, которые вы не сможете предсказать. Таким образом, в то время как вам может показаться, что вам легко измерить ценность того, чтобы не откладывать, ему может быть чрезвычайно трудно. Конечно, вы можете научить его не медлить, но реальный урок, который нужно получить, - это научить себя этому. И для этого нам нужно отойти от измеримых вещей в неизмеримый мир.
Подавляющее большинство нашего сенсорного вклада неосознанно, сознательно. Если бы вам нужно было измерить искренность каждой улыбки, которую вы получаете, когда идете по улице, ваш разум сошел бы с ума. Многое из того, чем должна быть жизнь, - это жидкость. Возможно, вам удастся разработать алгоритм для определения искренности улыбки, но для этого потребуется слишком много вычислительной мощности, чтобы использовать ее, когда вы идете по улице.
Посмотрите, как мы ходим. Используя тот же аргумент в стиле «я знаю, что вы делаете лучше, чем вы сами», знаете ли вы, что большая часть вашей походки происходит до того, как сигналы достигают вашего мозга? Если вы идете и ударяете правой рукой по столу, ваша левая нога уже отрегулирует свою походку еще до того, как сигналы достигнут ствола мозга. Если бы вам пришлось измерять, насколько сильно вы ударили по столу, и реагировать на это сознательно, в петле обратной связи вы бы упали. Цикл обратной связи на самом деле происходит на гораздо более низком уровне, ниже того, который мы можем сознательно измерить.
Мы выполняем действия, которые используют эту способность, не понимая, что именно мы измеряем. Спорт требует от вас движения с такой свирепостью, что нет времени на измерения. Они могут быть хорошим местом для сына вашей подруги, чтобы искать «следующую вещь». Мое личное любимое место для поиска - это боевые искусства, где вы должны двигаться с таким контролем и точностью, что вы буквально не можете измерить все, что имеет значение. Вы должны почувствовать все эти маленькие детали, которые не могут быть измерены сами по себе, и интегрировать их в способ просмотра мира, который позволяет вам расти.
Конечно, вы можете сделать это самостоятельно. Спорт и боевые искусства не являются волшебными вещами, которые превращают прокрастинаторов в выдающихся личностей. Это просто места, где вы найдете учителей, которые уже научились тонкому искусству обучения этим неизмеримым вещам. Вы можете сделать это тоже, только с одним разговором. Все, что вам нужно сделать, это убедиться, что он имеет какое-то влияние на то, где идет разговор, и вы имеете какое-то влияние на то, где идет разговор. Если он когда-либо пытается доминировать над этим, отбирая у вас влияние, вы обнаружите в середине его аргумента некий тонкий момент, где вы имеете влияние, и сделаете его важным. Если вы когда-нибудь обнаружите, что доминируете, ищите способ помочь ему найти вещи, с которыми можно столкнуться.
Звучит легко, правда? Конечно ... Я работал над этим годами и ожидаю, что буду работать над этим, когда умру. Есть причина, по которой я люблю откладывать на учителей боевых искусств! У них есть целые школы мысли, посвященные тому, как научить этому способу мышления неизмеримых неизвестных. Однако, если вы хотите сделать это самостоятельно, общий геометрический аргумент, который я нашел эффективным, состоит в том, чтобы всегда подталкивать разговор под прямым углом к направлению, в котором он движется, а не прямо противостоять ему. Если вы делаете это постоянно, вы можете вбить аргумент в круг, но обычно другой человек устает первым, и позволяет вам некоторое время начать приводить аргумент, и позволяет ему научиться давить под прямым углом.
Однако, в конце концов, то, чему вы его научите, гораздо ценнее, чем не откладывать. Вы научите его, как исследовать вещи в местах, в которых он не видит непосредственной ценности. Вы дадите ему набор навыков, позволяющих погружаться в такие «бесполезные» пространства, не теряя своего времени или энергии (что он очень ценит). Затем, однажды, он может решить исследовать идею не откладывать на потом, самостоятельно. Он не видит никакой выгоды в том, чтобы делать что-то заранее, но он изучил методы, чтобы исследовать такую идею, не теряя при этом ничего. И вот, он может обнаружить, что в этом есть ценность, которую он никогда раньше не видел!
А если не получится? Ну, это может потерпеть неудачу. Я буквально потратил 30 лет, пытаясь понять тот простой факт, что стоит научиться делать это. Я буду учиться делать это до самой смерти. Однако еще не все потеряно. Даже если вы не можете ему помочь, все, что вам действительно нужно, это просто не причинять ему вреда. Он может служить точильным камнем для вас, чтобы отточить этот навык самостоятельно, и мы благословлены тем, что такие люди есть в нашей жизни. И, честно говоря, я никогда не встречал таких упрямых, чтобы они не могли извлечь уроки из этого подхода, включая меня! Это может занять некоторое время, и пока вы чувствуете, что становитесь лучше, пытаясь научить его, вы действительно можете тратить столько времени, сколько вам нужно.
источник
Оригинальный плакат упоминается в комментариях, что подросток "очень" перфекционист.
Вот возможный сценарий:
Этот анализ предлагает несколько способов, которые подросток может улучшить:
Он должен выполнить первые подзадачи любого проекта (которые могут вызвать у него трудности):
Он также должен практиковаться в проверке своей работы. Например, он должен:
Иногда он будет пытаться, и все еще отстает. Или, возможно, его проверки не пройдут. Поощряйте его просить о помощи, когда это произойдет. Возможно, есть деталь подзадачи, которую он забыл или не знает, как сделать. Иногда просто вопрос напомнит ему о том, что ему нужно делать. И иногда вы (или его учитель, или его одноклассники) сможете дать ему полезный совет для выполнения этой подзадачи. Иногда советом будет «Да, это займет много времени», что поможет ему в планировании своего времени.
источник
Промедление не проблема, ограниченная подростками. Это может усугубиться, если он считает, что интеллектуальный аспект или решение проблемы легко, а ощущение, что проходить процесс его выполнения - довольно бессмысленная работа.
Здесь есть разница между тем, как он понимает набор материалов, и как он объясняет своим учителям, что он это понимает.
Я бы сказал, что вы могли бы помочь двумя способами: сначала выразить сочувствие в связи с тем, что ему приходится выполнять явно скучную и бессмысленную задачу, подчеркивая при этом, что она имеет потенциальные выгоды.
Во-вторых, помочь ему найти занятие, которое самоокупается, и немного усилий и приложения приносит нечто осязаемое, которым он может гордиться. Речь идет не столько о предоставлении тривиального вознаграждения за «попытки», сколько о предоставлении возможности, когда кривая обучения достаточно сложна, чтобы быть интересной, но также имеет разумную краткосрочную отдачу сама по себе, а не произвольную «награду».
Я бы предложил какое-то искусство или творческую деятельность, музыку, рисунок, скульптуру, создание моделей, плотницкие работы и т. Д., Где достижение и награда - это одно и то же, а деятельность требует концентрации, но сама по себе приятна. Здесь дело не в том, чтобы удержать его до некоего невозможного стандарта совершенства, а в том, чтобы ставить задачи, которые трудны, но полезны, то есть говорят: «Можете ли вы решить эту проблему?» а не «делай это именно так».
Решение проблем - это весело для умных людей, но попытка быть «идеальной» может разрушить душу, особенно если вы знаете, что «должны» это делать, потому что вы талантливы.
источник
Когнитивный диссонанс
В двух словах это объяснялось в какой-то статье как «кислый виноград» из басен Эзопа. Лис не мог дотянуться до винограда, прыгнув за ним, поэтому сдался: «... в любом случае, они, наверное, кислые».
Для справки, см. Этот поиск ученого Google на "когнитивном диссонансе у одаренных детей" .
Особенно просвещающей статьей была несколько лет назад массивное исследование (в Великобритании?) О поощрении детей определенными способами. Я не смог найти ссылку.
источник
Если бы я был одаренным ребенком, ничего из этого не сработало бы. Решения там выглядят так, будто вы либо заставляете его выполнять какую-то работу (управляя своим временем), либо просто говорите ему, как плохо быть дезорганизованным. Сначала он разозлится (и если вы не его отец, это может повлиять на ваши отношения с ним); второй просто не сработает.
Вот что я бы сделал.
Если вы хотите, чтобы он сдал экзамены, постарайтесь дать понять, что, если он не выполняет свою домашнюю работу, он не может рассчитывать на вас. Поощряйте его просить о помощи, если он нуждается в течение всего года, а не на прошлой неделе или двух. Если он терпит неудачу, это не плохо. Мы учимся на ошибках, и иногда без них невозможно учиться. Он может сказать, что некоторые из этих вещей он никогда не будет использовать, но реальность такова, что если он хочет идти вперед, он должен изучить их - нравится ему это или нет.
Во-вторых, если он «одаренный, но ленивый» в какой-то области (например, по математике), попытайтесь либо побудить его заняться своими собственными исследованиями, либо даже найти и дать ему некоторые задания для выполнения. Мотивируйте его - школьная математика может быть скучной, но продвинутая математика более интересна, и то же самое касается других областей. Если вы будете поощрять его изучать сложную математику, он будет впереди других, и он (вероятно) поймет текущий материал.
Во всяком случае, если он чем-то похож на меня, он не будет учиться слишком многим вещам, которые его все равно не интересуют; он просто подумает, что он им не нужен, и он просто сделает минимум работы. Это отлично.
источник
Что он делает, когда не учится? У меня есть талантливый подросток, и я обнаружил, что он попал в ловушку компьютерных игр. Поскольку он старше подросткового возраста, я говорю с ним о его распорядке дня и назначении времени, когда он начнет работать каждый день. Рутины помогают прокрастинаторам, так как это требует меньше усилий, если у вас есть привычки. В идеале это может быть вызвано общими событиями, которые происходят, например, после обеда, когда я читаю или, например, когда я разговариваю по телефону, я делаю выпады. Если он типичный подросток, его утро может быть немного неловким, и его цикл сна может быть немного нерегулярным. Я использую приложение под названием Flux на своем компьютере, чтобы подавить яркий свет ночью. Возможно, приятель по учебе или учебная группа помогут ему стать организованным или мотивированным. Дети (и взрослые) в наши дни намного более изолированы, и их электронная связь нарушает их концентрацию внимания. Обсуждения в реальной жизни и физические движения помогают с организацией мозга. Я работал с специалистами по гигиене труда, и у них есть арсенал трюков, такие стратегии, как употребление моркови или батут, могут помочь некоторым детям стать более внимательными.
источник
Многие из ответов, кажется, предполагают, что ребенок доходит до того, что у него возникают трудности в школе. Тем не менее, вы говорите, что его оценки по-прежнему очень хорошие. Я бы предположил, что другая возможность состоит в том, что он все еще находит вещи очень легкими и откладывает на потом, потому что он считает работу скучной и знает, что он может сделать это в последнюю минуту и все же справиться.
Если это так, посмотрите, готов ли он к более продвинутой работе, и посмотрите, сможете ли вы заставить школу пропустить его вперед по определенным предметам. В качестве альтернативы, посмотрите, сможете ли вы заставить учителя позволить ему работать в своем темпе, быстрее, чем остальная часть класса.
источник
Я думаю, что знаю проблему твоего сына. Видите ли, он прекрасно знает, что ему следует сделать свою домашнюю работу раньше, но всякий раз, когда он пытается, он внезапно решает, что пришло время посмотреть три часа бега по скорости видеоигр на Youtube, или реорганизовать свою электронную почту, или проверить холодильник, чтобы увидеть если есть что-то новое с тех пор, как он последний раз проверял 10 минут назад. Это потому, что в его мозгу есть «обезьяна мгновенного удовлетворения», которая сеет хаос всякий раз, когда приходит время продуктивной работы.
Он не может контролировать обезьяну мгновенного удовлетворения.
Но есть одна вещь, которая пугает живого чёрта обезьяны - панический монстр. Панический монстр появляется всякий раз, когда приближается крайний срок, и есть серьезные последствия, если он не выполняется. Обезьяна действительно боится монстра паники и убегает, позволяя парню, который не мог потрудиться написать первое предложение статьи в течение нескольких недель, чтобы внезапно приложить огромные героические усилия, не спав всю ночь, чтобы закончить его.
Блогер Тим Урбан из блога «Жди, но почему» изобрел «Обезьяну мгновенного удовлетворения» и «Паническое чудовище» как метафоры, объясняющие, как работает прокрастинатор. Я настоятельно рекомендую вам и вашему сыну прочитать всю его серию о прокрастинации: http://waitbutwhy.com/2013/10/why-procrastinators-procrastinate.html
Ваш сын не может избавиться от обезьяны мгновенного удовлетворения; это часть его ума, которая всегда будет с ним. Вместо этого он должен выучить стратегии борьбы с обезьяной. Первым шагом в этом путешествии является самосознание - он должен знать, как работает его ум, из-за чего прокрастинация становится проблемой, за которой он должен следить. Если он знает, как сформулировать свою ситуацию с точки зрения повествования о конфликте, когда обезьяна пытается сбить его с курса, и ему нужно это остановить, тогда у него больше шансов выиграть конфликт, потому что он лучше понимает, что происходит, когда чувствует необъяснимое желание сказать ему, что чтение полной истории каждого крупного корпоративного банкротства за последнее десятилетие сейчас гораздо важнее, чем его математическая задача -это говорит обезьяна . Некоторые из последующих постов в блоге «Ждите, но почему» содержат более подробную информацию о стратегиях победы над обезьяной.
Из вашего описания вашего взаимодействия звучит, что вы слишком жестко обращаетесь с ним. Я подозреваю, что он знает, что оставлять бумаги до последней минуты недопустимо - семейная драка и много криков от мамы и папы просто говорят ему - в лучшем случае! - что его семья не понимает, что значит жить с обезьяной в голове. В худшем случае он начинает верить, что он разочарован, главный герой с трагическим недостатком, какой-то некомпетентный придурок, который каким-то образом понимает самые сложные части своих исследований гораздо лучше, чем большинство его одноклассников, но не может сделать что-то простое как заставить себя приступить к выполнению задания раньше, чем это абсолютно необходимо - независимо от того, что интеллектуально он полностью понимает, что это действительно глупый способ действовать.
Не вините его, когда обезьяна победит - он будет винить себя много. Внешние аргументы, крики, лекции, наказания или другое давление заставляют его чувствовать себя еще менее компетентным, чтобы иметь дело с обезьяной, что делает обезьяну сильнее и ее труднее победить в следующий раз.
Вместо этого попытайтесь понять обезьяну и помочь разработать и реализовать планы и стратегии для борьбы с ней.
Самопонимание и сочувствие являются ключом. Признайте, что, хотя у него есть таланты, которых нет у многих его сверстников, ему также приходится сталкиваться с препятствиями, которых нет у многих его сверстников. Создайте свою уверенность в том, что он сможет понять те части себя, которые заставляют его участвовать в саморазрушающем промедлении, а затем встать и справиться с вызовом.
Прочитайте сообщение в блоге, которое я связал выше (и его два продолжения). Вы будете очень рады, что сделали.
источник
Найдите то, что они хотят сделать, что бросит им вызов.
Что-то, что потребует планирования и т. Д. Для достижения успеха.
Я предлагаю вам найти что-то, что он / она хочет сделать, имеет много сложных уровней, чтобы они могли искать свой собственный уровень и иметь более сложный уровень для работы.
Для этого лучше всего подойдут игры (основной принцип «вовлеченности» или «веселья» в игровом дизайне заключается в том, что в нем настроены уровни сложности (так что легко сделать его немного (или много) сложным).
Кстати, я сделал это с моими дочерьми и научился использовать Flint & Steel, чтобы разжечь огонь. Они узнали, что подготовка является ключевым.
Предложения: 1. Flint & Steel (кому не нравится разжигать костры ??) 2. Сложные видеоигры 3. Некий физический проект, в котором вы должны прочитать инструкции.
Ключ это то, что они хотят сделать.
источник