Научиться мыслить пространственно, а не просто следовать указаниям и щелкать по учебникам

35

Колледж, в котором я работаю, рассматривает вопрос об обновлении своего введения в курс ГИС. Традиционно они использовали пакет ESRI, но теперь открыты для использования других опций. Есть два фактора, ответственных за желание внести изменения:

  1. Учебник предоставлен ESRI. Преподаватели считают, что учебники «укажи и щелкни» не учат студентов, как думать о ГИС, а скорее как использовать программное обеспечение ESRI. Они хотели бы иметь что-то большее, чем руководство, и оно не устареет к тому времени, когда они прибудут.

  2. Традиционно выпускники могут рассчитывать на работу либо в территориальном правительстве, либо в Парках Канады (оба из которых используют ArcGIS), но с недавними сокращениями правительства эти два больше не являются основным местом назначения для выпускников. После консультации с представителями отрасли колледжу сказали, что они должны обучать студентов «пространственно мыслить», а не использовать только один тип программного обеспечения.

Существуют ли какие-либо ресурсы, которые сообщество SE.GIS сочло бы полезными для разработки идей и инструкций ГИС (а не учебных пособий)? И если вы собираетесь посвятить себя обучению по одной программе / набору, которая, по вашему мнению, будет наиболее полезна для обучения, чтобы полученные навыки были наиболее широко применимы к программному обеспечению ГИС в целом?

СЗТ Адам
источник
9
Избегайте предоставления пошаговых инструкций. Это не только делает учебники / учебные материалы актуальными, но и плохо их обслуживает. Пройдя несколько десятилетий в обучении ГИС-бизнесу, студенты должны разработать словарь терминов и понятий, применимых для разных платформ и версий. Это не так просто и самоудовлетворенно, как инструкции SBS, но в конечном итоге это окупится.
5
PostGIS, R, QGIS (стек с открытым исходным кодом). Получите несколько типов исходных данных (shp, dgn) и попросите их создать решения для проблемы. Дорожные сети без реальной топологии, Области, отмеченные группой линий в dgn. Все это весело. Затем скажите им, чтобы получить решение кратчайшего пути или получить информацию о районе из точки.
симплексио

Ответы:

28

Этот вопрос был преобразован в вики сообщества, а вики заблокированы, потому что это пример вопроса, который ищет список ответов и кажется достаточно популярным, чтобы защитить его от закрытия. Его следует рассматривать как особый случай, и его не следует рассматривать как тип вопроса, который предлагается на этом или любом сайте Stack Exchange, но если вы хотите внести в него больше контента, сделайте это, отредактировав этот ответ. ,


Я хотел бы предложить две книги. Первый - « Научись мыслить пространственно» из прессы Национальной академии.

введите описание изображения здесь

На самом деле речь идет о природе и функциях пространственного мышления и показывает, как пространственное мышление может поддерживаться в учебном плане K-12 посредством разработки соответствующих систем поддержки, таких как ГИС, но оно должно дать вам представление о том, как включить пространственное мышление в ваши классы. ,

Вторая книга - Практический ГИС-анализ .

введите описание изображения здесь

Это практическое руководство для решения геопространственных задач, не зависящих от конкретного программного и аппаратного обеспечения ГИС. Основное внимание уделяется тому, как работают ГИС-инструменты и как их можно использовать для решения проблем как в векторном, так и в сеточном мире ГИС. Он обучает основным операциям ГИС, таким как наложение, пересечение и т. Д., И тому, как вы можете объединить их вместе, вместо того, чтобы учить вас инструментам определенных программных пакетов ГИС.

Он также включает в себя реальные приложения из городских проблем, включая запрос недвижимости, анализ ирригации, реагирование на чрезвычайные ситуации в городах, геокодирование адресов, управление улицами, распределение ресурсов, анализ подземных вод, анализ автоаварий, анализ участков и анализ оптимального пути. Существует также более восьмидесяти ГИС-проблем (и решений), которые должны помочь вам проверить способности решения проблем. Это должно стать хорошей отправной точкой для ваших занятий. Вы можете просмотреть оглавление здесь .

Надеюсь, эти две книги помогут вам достичь. Я рад, что ваша школа имеет эту инициативу. В течение долгого времени основное внимание уделялось конкретным инструментам до такой степени, что учащиеся приравнивают ГИС к ArcGIS, когда это намного больше.

РК
источник
12

Я написал практический ГИС-анализ более десяти лет назад, в основном на основе информации о рабочей станции. Если вы посетите мой сайт «Введение в ГИС» http://nrm.salrm.uaf.edu/~dverbyla/nrm338, есть много пространственных проблем, над которыми вы можете работать (в четверг на уроке каждую неделю в формате pdf от 3 до 4 пространственных проблем и в формате pdf). концептуальных решений). Надеюсь, это поможет. Дейв Вербила

Дейв
источник
4

Для меня одним из обязательных материалов для чтения является «Географические информационные системы и наука» , написанные Полом А. Лонгли, Майком Гудчайлдом, Дэвидом Дж. Магуайром, Дэвидом В. Риндом, которые дают «мета» представление о ГИС и пространственном мышлении.

Обложка из географических информационных систем и науки 3-е издание

Вы также можете прочитать и повторно использовать контент из «Области знаний GI S & T» (доступно для бесплатной загрузки в формате PDF). Это действительно может помочь вам организовать ГИС-программу / контент (для обучения) без зависимости от поставщика программного обеспечения.

GI S & T Свод знаний

ThomasG77
источник