Какие существуют школы экономической мысли?

10

Было бы здорово иметь краткий, но исчерпывающий список современных (например, австрийских) и несуществующих (например, меркантилизм) научных школ в области экономики . Я думаю, что идеальный ответ будет включать в себя:

  1. то определяющие особенности школы , которые позволяют ей дифференцировать его с остальными.

  2. основные авторы / писатели позади школы.

  3. ключевые документы / книги / учебники, представляющие / защищающие идеи школы мысли.

Примечание. Чтобы заказать обсуждение и избежать очень длинных ответов, я предлагаю одну точку зрения на ответ (как они делают на других форумах, например, TeX ).

luchonacho
источник
2
Мне нравится этот вопрос, но ответы на этот вопрос позволяют предположить, что в современной экономике есть ряд не менее важных направлений мысли. Это очень вводит в заблуждение. Более точное описание могло бы состоять в том, что существует одна большая основная школа мысли, которая в значительной степени согласна с тем, какие методы должна использовать экономика, но может не соглашаться по более конкретным вопросам. Кроме того, существует множество «крайних» школ мыслей, которые в значительной степени не имеют отношения к основным дискуссиям, поскольку они не согласны с набором методов, и в результате их мало кто слушает.
Тобиас
1
Что я имею в виду под вышесказанным, так это то, что если вы зайдете в обычный экономический факультет США и спросите людей, к какой школе мысли они относятся, вы, скорее всего, запутаетесь, а не ответите.
Тобиас
@Tobias Но разве это не совсем другой вопрос? Я думаю, что они не являются взаимоисключающими. Во всяком случае, они дополняют друг друга.
Лучоначо
1
Я просто хочу убедиться, что у людей нет впечатления, что экономика - это австрийцы, спорящие с людьми из ПК о достоинствах и правильной интерпретации Кейнса, Минского или Хайека. В свое время в академической экономике я еще не встречал кого-то, кто будет серьезно считать себя частью любой школы мысли.
Тобиас

Ответы:

5

Посткейнсианская

Посткейнсианство (ПК) основано на критике так называемого "кейнсианства", которое, согласно ПК, не лояльно к основным идеям Кейнса. Таким образом, эта школа мысли стремится называться «истинными» кейнсианцами.

Критика начинается с рабочей модели кейнсианства, модели IS-LM, разработанной Хиком в статье 1937 года, сразу после опроса Keynes magnum . По словам Минского (видного ПК), это

статья, которая ... полностью упускает из виду Кейнса (Minsky, 1969, p. 225)

Позднее Хикс признает это, заявив, что его модель

по происхождению был вальрасианским, а не кейнсианским (Hicks, 1981, p. 142)

Учитывая этот фон, PK имеет следующие основные функции в своем методе:

  • акцент на неравновесие, а не равновесие (как в IS-LM).
  • отказ от рациональных ожиданий . Агенты могут делать неточные оценки будущего на основе текущей информации без необходимости быть либо полностью рациональными, либо невероятно наивными.
  • против микрофундаций . ФК утверждают, что «возникающие свойства» системы, возникающие в результате взаимодействия отдельных лиц, означают, что система не может быть понята из простой экстраполяции свойств нескольких агентов (например, представительной фирмы и домашнего хозяйства).
  • использование Леонтьева (фиксированная пропорция) производственных функций . PK отвергают маржиналистскую теорию и утверждают, что последняя эмпирически противоречива (например, Blinder, 1998).
  • Деньги не нейтральны. Это простой кейнсианский аргумент, также присутствующий в IS-LM. Современные подходы подчеркивают решающую роль банков в создании эндогенных денег, которые не зависят от резервов (например, Мур, 1979).
  • Правительство играет важную роль в стимулировании совокупного спроса . Также в соответствии с IS-LM, PK утверждают, что эффективный спрос - это то, что имеет значение для экономической деятельности. Закон Сая поэтому отклонен.

Некоторые ранние авторы этой дисциплины - Майкл Калецки, Джоан Робинсон, Николас Калдор, Луиджи Пасинетти и Пьеро Сраффа. Более поздние авторы включают Винн Годли, Стив Кин, Фредерик С. Ли и Марк Лавуа.

Недавнее введение в PK можно найти в Godley and Lavoie (2007) . Существует также очень полный двухтомный Оксфордский справочник по посткейнсианской экономике .

Источники: собственные исследования и Keen (2013) .

luchonacho
источник
5

Чанг Ха-Джун различает 9 школ мысли. Вот его краткое изложение каждого предложения:

  1. Классика : рынок заставляет всех производителей быть бдительными благодаря конкуренции, поэтому оставьте это в покое.

  2. Неоклассика : люди знают, что они делают, поэтому оставьте их в покое - кроме случаев, когда рынки работают неправильно.

  3. Марксист : капитализм является мощным средством для экономического прогресса, но он рухнет, поскольку частная собственность становится препятствием для дальнейшего прогресса.

  4. Развитие : Отсталые экономики не могут развиваться, если они оставляют вещи целиком на рынке.

  5. Австриец : Никто не знает достаточно, поэтому оставьте всех в покое.

  6. (Нео) Шумпетериан : Капитализм является мощным средством экономического прогресса, но он атрофируется, поскольку фирмы становятся более крупными и бюрократическими.

  7. Кейнсиан : То, что хорошо для людей, может быть не хорошо для всей экономики.

  8. Институционалист (старый и новый?) : Люди являются продуктами своего общества, даже если они могут изменить его правила.

  9. Поведенческий : Мы недостаточно умны, поэтому нам нужно сознательно ограничивать нашу свободу выбора с помощью правил.

Источник: Экономика: Руководство пользователя (2014) .

Кенни ЖЖ
источник
Просто примечание: это не совпадение, что австрийское и классическое резюме так близко. Некоторые австрийские экономисты считают, что они способствуют развитию классической школы мысли. Информационная асимметрия - более поздний вклад австрийцев, который является последовательным продвижением классической мысли.
комиссар Василий Карлович
3

Сложность / Эволюционная Экономика

Этот подход к экономике, широко вдохновленный в эволюционной биологии, является прямой критикой неоклассической экономики, как указывают ее ключевые постулаты. Эти:

  • Экономика - это открытые, динамичные, нелинейные системы, далекие от равновесия.

  • Агенты имеют реалистичную рациональность , в отличие от идеальной рациональности. Это означает, что они используют индуктивную эвристику или практические правила для принятия решений; они подвержены ошибкам / предубеждениям; иметь конечную вычислительную мощность; и постоянный процесс обучения и адаптации. Информация важна.

  • Взаимодействие агентов моделируется явно, например, в моделях на основе агентов или через явные сети, а не только через рынок (спрос / предложение).

  • Нет четкого различия между макроэкономикой и микроэкономикой. Вместо этого акцент делается на появление . Это то, как макро процессы и шаблоны возникают из микро поведения и взаимодействия.

  • Существует эволюционный процесс, который создает новизну, вызывает больший порядок, но также увеличивает сложность. Например, творческое разрушение фирм и технологий следует за механизмом естественного отбора, при котором более подходящие фирмы / методы выживают и размножаются.

  • Рынки не совсем эффективны в распределении, но очень эффективны в создании богатства (опять же через эволюцию и естественный отбор). Государство может создавать институциональные условия для экономического развития.

По словам Эрика Бейнхокера , экономика сложности строится на очень старых вкладах, включая Матуса, Дарвина, Маршалла, Шумпетера и Хайека. Он вдохновлен биологией (и эволюционной биологией в частности), а также физикой. Существует дисциплина, связанная с последними и много раз связанная с идеями Сложности, называемая Эконофизика . С точки зрения институтов, основным предшественником этой школы мысли, и до сих пор центральной в ее развитии, является Институт Санта-Фе в США.

luchonacho
источник
3

Чикагская Школа

Чикагская школа - это подшкола более широкой неоклассической школы экономической мысли, названной в честь значительного влияния выдающихся ученых в Чикаго. Согласно Википедии «Этот термин был придуман в 1950-х годах для обозначения экономистов, преподающих на экономическом факультете Чикагского университета, и тесно связанных академических областей в университете, таких как Школа бизнеса Бута и Школа права. Они встретились вместе в частые интенсивные дискуссии, которые помогли сформировать групповой взгляд на экономические вопросы, основанный на теории цен ".

Ключевые принципы этой школы включают в себя:

  • важность тщательного и систематического анализа социальных проблем без учета интуиции и политических предрассудков;
  • положение по умолчанию, согласно которому рынки работают хорошо, если не может быть определена конкретная причина полагать, что иначе;
  • принятие неоклассического метода исследования, характеризующегося развитием теории в рамках математических моделей оптимизации поведения наряду с количественным эмпирическим тестированием этих теорий;
  • принцип, согласно которому понимание рынка может применяться для изучения широкого спектра нерыночных социальных явлений.

Чикагская школа описывает подход к экономике и не ограничивается какой-либо конкретной областью (на самом деле, этот термин также охватывает практиков из тесно связанных дисциплин, таких как право, которые придерживаются тех же принципов). Яркими примерами работы в этой школе являются

  • Работа Милтона Фридмана по макроэкономике и политической экономии, с архетипическим взглядом Чикаго, кратко изложена в его книге « Капитализм и свобода» .
  • Работа Гэри Беккера и Ричарда Познера по применению экономических принципов для изучения широкого спектра социальных явлений, таких как преступность (см., Например, « Преступление и наказание Беккера : экономический подход » или «Экономический анализ закона» Познера) и брак (см. например, « Теория брака » Беккера ).
  • Роберт Борк и Аарон работают директором, пропагандируя систематический экономический анализ с четкой целью в антимонопольных делах (см., Например, книгу Борка « Парадокс антимонопольного законодательства »).
  • Роберт Лукас, чья знаменитая критика указала, что политика меняет правила принятия решений многими агентами изменений, так что эконометрический анализ, который предполагал, что правило принятия решения было зафиксировано, был недействительным. Вместо этого Лукас отстаивал микрообоснованный подход к макроэкономике, в котором правила принятия решений явно моделируются в равновесии.
  • Рональд Коуз, который показал, как рыночные силы могут быть использованы для смягчения воздействия внешних факторов (в « Проблеме социальных издержек »), и утверждал, что существование фирм можно отнести к оптимизации поведения для минимизации трансакционных издержек (в « Природе Фирма ").

Обратите внимание, что хотя эти работы охватывают различные отрасли экономики, они разделяют применение принципа, согласно которому индивидуальное рациональное поведение и систематический анализ рынков важны для понимания социальных явлений.

Вклад Чикагской школы экономистов часто был наиболее ценным для последующих дискуссий, которые они вызывают. Например, директор Борк и другие убедительно доказывали, что вертикальные отношения между фирмами, как правило, не являются антиконкурентными - вопреки господствующей мудрости того времени. Это побудило переосмыслить десятилетия антимонопольной практики и дало начало целой литературе, изучающей пределы этой линии рассуждений и обеспечивающей гораздо более детальное понимание правильной антимонопольной практики.

Новую историю этой школы мысли можно найти в книге

  • Эбенштейн, Ланни (2015): Чикагономика , St. Martin's Press.
Вездесущий
источник
Здорово видеть кого-то еще объединить инициативу! И отличная запись! Хотя два вопроса. 1) Можно ли сказать, что сегодня это все еще «последовательная школа мысли»? Или это в основном историческая группа? 2) (связано), распространяется ли этот SoT (ред.) За пределы Чикагского университета?
Лучоначо
2

Неоклассическая экономика

Не вызывает сомнений тот факт, что неоклассическая экономика является доминирующей отраслью экономики в основной экономике, не только в академических кругах, но и в преподавании. Относительно этой школы мысли, эта статья заявляет:

Он описывает синтез субъективной и объективной теории стоимости в диаграмме спроса и предложения, которая была разработана Альфредом Маршаллом. Маршалл объединил классическое понимание того, что стоимость товара является результатом затрат на производство, с новыми результатами маржинализма, заявив, что стоимость определяется индивидуальной полезностью. До сегодняшнего дня диаграмма рынка, представляющая пересечение (объективного) предложения и (субъективного) спроса, является центральным элементом неоклассической экономики.

Основными элементами этой школы мысли являются:

  • представление об экономической системе, сосредоточенной на дефиците . Это означает, что эффективное распределение ресурсов является основной экономической проблемой, которую необходимо решить.
  • индивидуальное действие является ключевым направлением изучения экономических явлений ( более подробно см. методологический индивидуализм ). Это означает, что социальные и экономические аспекты, которые не сводятся к человеку, обычно не включаются в анализ. Точно так же это делает микрооснование макроэкономики ключевой методологической целью (в противоположность, например, (пост) кейнсианству или концепциям появления в экономике сложности).
  • важный акцент (хотя и не исключительно) на равновесные и сравнительные статические оценки
  • Рациональность и максимизация полезности являются центральными методологическими инструментами ( homo economus ). Эта школа мысли отличается от классической экономики тем, что принимает субъективную теорию стоимости .
  • очень высокое отношение к формализации теорий с помощью математики и маржиналистских принципов.
  • экономическая реальность может наблюдаться и моделироваться независимо от интерпретации личности. Этот позитивизм распространен в большинстве научных школ, но отличается, например, в австрийской экономике (конструктивистской). Он считает, что науку можно разделить между нормативной и позитивной сферами.

Хотя многие экономисты способствовали появлению этой школы мысли (особенно «маржиналисты» Уильям Стэнли Джевонс, Леон Вальрас и Карл Менгер), отцом неоклассической экономики является Альфред Маршалл . В своей знаменитой и широко используемой книге « Принципы экономики », опубликованной в 1890 году, он систематически и строго рассматривал такие распространенные темы, как «эластичность, излишек потребителя, увеличение и уменьшение прибыли, краткосрочные и долгосрочные условия и предельная полезность». , Он также был первым, кто использовал график спроса и предложения:

введите описание изображения здесь

Источник : здесь плюс Википедия.

luchonacho
источник
1

Феминистская Экономика

В отличие от неоклассической экономики, которая обычно фокусируется на дефиците, феминистская экономика фокусируется на проблеме отношений власти, особенно в отношении пола и структуры семьи. Например, в то время как неоклассический экономист будет изучать гендерный разрыв с точки зрения выгод и затрат (например, стоимость послеродового отпуска), феминистский экономист сосредоточится на том, как институты (от жесткой культуры до семейных структур) предназначены для выгоды развития мужчин и в ущерб развитию женщин.

Основными элементами феминистской экономики являются:

  • гендерное измерение центральное
  • (развивающиеся) учреждения играют важную роль в формировании гендерных различий
  • властные отношения и иерархии имеют значение
  • политика связана с равенством и эмансипацией (например, право голоса, финансовая независимость, участие в союзах, равная оплата и т. д.)
  • широкая концепция труда , включая неоплачиваемую деятельность, такую ​​как работа по дому и уход
  • критика мужского стереотипа за рациональным, эгоистическим, объективным, максимизирующим полезность homo economicus

Методологически нет четкой, четкой перспективы. Используются как количественные, так и качественные методы (согласно Нельсону (1995) , это согласуется с феминистской позицией против стереотипа, когда математические модели являются "мужскими" и лучше ценятся, чем "женские" качественные методы, которые являются более слабыми).

В политическом плане спектр феминистской экономики довольно широк: от либеральных феминисток (ориентированных в основном на равный доступ к рынку труда и учреждениям) до марксистских феминисток (утверждающих, что гендерные различия присущи капитализму).

Нет необходимости говорить, что есть как женщины, так и мужчины-феминистки-экономисты. Смотрите полный список здесь .

Ключевые ссылки:

Источник: на основе этой статьи .

luchonacho
источник