Существует "движение" к обучению шахматам в школе и, возможно, к введению шахмат как отдельного предмета. Каковы преимущества обучения шахматам в школах? Чем шахматы похожи на другие школьные предметы (например, математику)? Какие «жизненные навыки» выучат студенты, изучая шахматы?
10
Ответы:
Это зависит от. Если вы любите шахматы, преимущество бесплатных занятий с хорошими учителями (при условии, что они хорошие) состоит в том, что вы играете в свою любимую игру / изучаете что-то, что вам нравится / у вас есть люди, с которыми можно играть / все это бесплатно. Это действительно хорошо для средних шахматистов (которые смогут найти стабильный доход, обучая других).
Но, зная это, вы должны понимать, что есть люди, которые не любят шахматы. Как вы будете себя чувствовать, если прямо сейчас вы будете вынуждены учиться играть на треугольнике (какой-то забавный музыкальный инструмент, который я нахожу отчасти хромым) Что бы вы подумали, если бы ваш ребенок вместо математики / биологии / любого другого предмета, который вы считаете важным, тратил бы свое время на изучение треугольника / шахмат, что, по моему мнению, не поможет его карьере (при условии, что он не станет про треугольником / шахматистом)?
Кроме того, принуждение ребенка что-то делать не является хорошим способом для того, чтобы ему что-то понравилось. Мне нравится играть в шахматы, но если бы я был ребенком, меня заставили бы заниматься шахматами - скорее всего, я бы ненавидел эту игру. В свободное время человек может поиграть в шахматы, наслаждаясь им, поэтому зачем портить веселье обязательными вещами?
Какие жизненные навыки вы приобретете, плавая / играя в треугольник? Вы не утонете быстро в случае наводнения. Вы станете хорошим пловцом. Вы научитесь играть на треугольнике и сможете правильно слышать / понимать музыку. Люди могут утверждать, что музыка сделает вас лучше, плавание сделает вас более подготовленным, организованным, но я не знаю, как правильно проводить исследования. Какие навыки вы приобретете, обучаясь ежедневно выполнять тесты IQ? Будете ли вы хорошо работать в области физики, экономики, истории, программирования? Очень сомнительно, и средний человек, который тратит 1/10 вашего времени на изучение одной из этих вещей, будет работать лучше. IQ-тесты сделают вас лучшим специалистом по IQ-тестированию.
Точно так же и с шахматами - изучая шахматы, вы научитесь играть в шахматы, возможно, научитесь абстрактному мышлению, заранее обдумывая и анализируя свои варианты.
Я сам разговаривал с некоторыми из 200 лучших гроссмейстеров и, исходя из их обсуждения, на шахматах сложно заработать. Ты тратишь тысячи часов на обучение подготовке, посвящению мастерству. А если вы не в топ-20, то получить из этого нормальные деньги очень сложно. Да, вы можете публиковать книги, создавать видеоролики, участвовать в платных турнирах (что требует много времени и усилий), но после такого количества времени, проведенного в экономике, вы можете получить стабильный хороший доход.
источник
Преимущества шахмат в образовании
Взгляните на «Преимущества шахмат в образовании» ( оригинальная ссылка ) от Фонда Каспарова, который дает подробный обзор преимуществ обучения детей игре в шахматы.
Документ описывает, помимо прочего, следующие моменты:
Академические преимущества
Социальные льготы
Шахматы ...
источник
Следующее исследование показывает, что шахматы в школах помогают учащимся с низким уровнем интеллекта, но без высокого уровня. Другими словами, если я не ошибаюсь в своей памяти об исследовании, оно может преподавать «жизненные уроки», такие как спорт, но без интеллектуальных и спортивных достижений. Таким образом, знание игры приведет только к знаниям в перекрытии полей. Конечно, в зависимости от вашего взгляда на размер «связанной с шахматами» математики и информатики это повлияет на ваше суждение об эффективности обучения игре.
Статья ниже, судите сами.
Это противоречит тому, что я впервые подумал, но это интересный результат. Как тот, кто публикует материалы в области «шахматной» математики и в течение 12 лет занимался научной работой (да, с 1-го по 12-й класс), я утверждаю, что в статье недооценивается масштаб совпадения между математикой, информатикой и шахматами (не говоря уже о социология, философия и другие области).
http://people.brunel.ac.uk/~hsstffg/preprints/chess_and_education.PDF
источник
Я думаю, что многие из этих дискуссий связаны с различиями между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами. Если нам не разрешают IQ или интеллектуальные навыки, то что мы на самом деле можем подразумевать под «жизненными навыками» - иногда это не простой вопрос ни в шахматном клубе, ни в классе, ни вне паба во время закрытия. ... я мог бы продолжить. (Но я не буду). Дадут ли они нам в конечном итоге «Коэффициент жизни», и будет ли он измеряться количеством ваших детей или разводов, с которыми вы столкнулись - это будет проверено? Как я уже сказал, я мог бы продолжать.
источник
Шахматы - веселая и интересная игра для обучения и игры. Это имеет много преимуществ для молодежи, и поэтому важно, чтобы шахматы в школах обрели форму. Основав свой собственный проект, в котором я преподаю шахматы детям из неблагополучных семей и слепым, я обнаружил множество преимуществ шахмат для этих детей.
Шахматы укрепляют уверенность и мотивируют игроков.
Это также обеспечивает отдых для студентов, которые иначе тратят свое время на телевидение и видеоигры.
Это обеспечивает ростовой мозг для мозга и похоже на мозговой спортзал. В будущем риск болезни Альцгеймера можно предотвратить.
Шахматы делают игрока позитивным и целенаправленным.
Шахматы также помогают игроку преуспеть в других школьных мероприятиях.
Он развивает сильную индивидуальность для игрока и помогает игроку пережить сильные сражения.
Это приводит к изменению мышления и способности распознавания образов. Улучшения в обеих этих областях видны у большинства шахматистов.
источник
На самом деле не может быть никакой образовательной ценности просто знать ходы фигур, или запоминать, как спариваться с ладьей, или делать случайные движения на вашей стороне, в то время как другой ребенок делает случайные движения на другом.
Обоснование должно состоять в том, что хороший учитель, который также является энтузиастом шахмат, найдет игру неисчерпаемым источником обучаемых моментов, и будет использовать их, чтобы передать ценные уроки, независимо от того, находятся ли они в программе или нет. Кажется, что очень мало исследований о преимуществах или их отсутствии описывают, КАК обучали игре, и поэтому не дают никаких веских оснований для каких-либо выводов.
источник