Почему стоит преподавать шахматы в школах?

10

Существует "движение" к обучению шахматам в школе и, возможно, к введению шахмат как отдельного предмета. Каковы преимущества обучения шахматам в школах? Чем шахматы похожи на другие школьные предметы (например, математику)? Какие «жизненные навыки» выучат студенты, изучая шахматы?

Рауан Сагит
источник
Так как этот вопрос сформулирован, мне трудно принять какой-либо ответ на данный вопрос. Поскольку сам вопрос предполагает, что это хорошая идея, чтобы преподавать шахматы, и, кроме того, в школах. Хммм.
Рауан Сагит

Ответы:

6

Каковы преимущества обучения шахматам в школах?

Это зависит от. Если вы любите шахматы, преимущество бесплатных занятий с хорошими учителями (при условии, что они хорошие) состоит в том, что вы играете в свою любимую игру / изучаете что-то, что вам нравится / у вас есть люди, с которыми можно играть / все это бесплатно. Это действительно хорошо для средних шахматистов (которые смогут найти стабильный доход, обучая других).

Но, зная это, вы должны понимать, что есть люди, которые не любят шахматы. Как вы будете себя чувствовать, если прямо сейчас вы будете вынуждены учиться играть на треугольнике (какой-то забавный музыкальный инструмент, который я нахожу отчасти хромым) Что бы вы подумали, если бы ваш ребенок вместо математики / биологии / любого другого предмета, который вы считаете важным, тратил бы свое время на изучение треугольника / шахмат, что, по моему мнению, не поможет его карьере (при условии, что он не станет про треугольником / шахматистом)?

Кроме того, принуждение ребенка что-то делать не является хорошим способом для того, чтобы ему что-то понравилось. Мне нравится играть в шахматы, но если бы я был ребенком, меня заставили бы заниматься шахматами - скорее всего, я бы ненавидел эту игру. В свободное время человек может поиграть в шахматы, наслаждаясь им, поэтому зачем портить веселье обязательными вещами?

Какие «жизненные навыки» выучат студенты, изучая шахматы

Какие жизненные навыки вы приобретете, плавая / играя в треугольник? Вы не утонете быстро в случае наводнения. Вы станете хорошим пловцом. Вы научитесь играть на треугольнике и сможете правильно слышать / понимать музыку. Люди могут утверждать, что музыка сделает вас лучше, плавание сделает вас более подготовленным, организованным, но я не знаю, как правильно проводить исследования. Какие навыки вы приобретете, обучаясь ежедневно выполнять тесты IQ? Будете ли вы хорошо работать в области физики, экономики, истории, программирования? Очень сомнительно, и средний человек, который тратит 1/10 вашего времени на изучение одной из этих вещей, будет работать лучше. IQ-тесты сделают вас лучшим специалистом по IQ-тестированию.

Точно так же и с шахматами - изучая шахматы, вы научитесь играть в шахматы, возможно, научитесь абстрактному мышлению, заранее обдумывая и анализируя свои варианты.

Я сам разговаривал с некоторыми из 200 лучших гроссмейстеров и, исходя из их обсуждения, на шахматах сложно заработать. Ты тратишь тысячи часов на обучение подготовке, посвящению мастерству. А если вы не в топ-20, то получить из этого нормальные деньги очень сложно. Да, вы можете публиковать книги, создавать видеоролики, участвовать в платных турнирах (что требует много времени и усилий), но после такого количества времени, проведенного в экономике, вы можете получить стабильный хороший доход.

Сальвадор Дали
источник
Ваш ответ - пища для размышлений и поднимает важные вопросы. Вы пришли к выводу, что шахматы обучают только шахматам, а не многим другим полезным навыкам. Следовательно, это должно быть необязательным, а не обязательным видом деятельности. Правильно?
Рауан Сагит
1
Шахматы в основном учат играть в шахматы. Это может научить вас думать заранее и абстрактному мышлению, но если вы хотите научиться абстрактному мышлению, я думаю, что есть другие занятия, которые научат этому лучше. Я определенно думаю, что принуждать кого-то играть в игру - это не совсем правильно. Если ребенку понравится игра, он найдет способ учиться. Сейчас огромное количество бесплатных шахматных сайтов, баз данных, книг и других материалов.
Сальвадор Дали
Я думаю ты прав. Это действительно заставляет детей изучать шахматы, это плохо. Вероятно, существует тенденция, что те, кто создан, чтобы играть в нее, также должны изучать ее и изучать ее, поэтому многим из тех, кто создан, чтобы играть в нее, это не нравится. Я сам пришел к аналогичному выводу, прежде чем прочитал этот ответ, который я помню. У мозга есть свой естественный метод мышления, который может сделать их действительно умными по-своему. Я думаю, что для развивающегося мозга им не нравится делать вещи по-другому, потому что это не их естественный метод. Также для развивающегося мозга, когда они
Тимоти
я перестала использовать свой естественный метод мышления, потому что их заставляли изучать шахматы, я думаю, что их умение замедляется. Я проголосовал за этот ответ, потому что мне нравится, как вы объяснили, что принуждать ребенка играть или изучать шахматы плохо.
Тимоти
5

Преимущества шахмат в образовании

Взгляните на «Преимущества шахмат в образовании» ( оригинальная ссылка ) от Фонда Каспарова, который дает подробный обзор преимуществ обучения детей игре в шахматы.

Документ описывает, помимо прочего, следующие моменты:

Академические преимущества

  • Фокусировка : дети учатся концентрироваться, потому что им нужно, если они хотят хорошо играть
  • Визуализация : дети должны изобразить последовательность действий, прежде чем это произойдет
  • Планирование : дети должны планировать более длинные цели и делать шаги к ним, если они хотят победить
  • Варианты взвешивания : детям нужно взвешивать варианты. Их учат не делать первое, что приходит им в голову.
  • Furhtermore: думать заранее , анализировать конкретно , мыслить абстрактно , совмещать разные соображения одновременно

Социальные льготы

Шахматы ...

  • ... часто служит мостом для объединения детей любого рода
  • ... помогает строить дружбу
  • ... учит спортивному мастерству (как любезно выиграть, как проиграть - как в других спортивных клубах)
mounaim
источник
2
Спасибо за ссылку! Каковы три лучших пункта в этом документе? (Если когда-нибудь ссылка будет «мертвой», было бы неплохо, если бы в вашем ответе содержалась некоторая ключевая информация). Приветствия.
Рауан Сагит
1
Я отредактирую свой ответ с некоторыми ключевыми моментами @RauanSagit;)
mounaim
1
Ссылка окончательно умерла, заменил ее на заархивированную версию.
TuringTux
4

Следующее исследование показывает, что шахматы в школах помогают учащимся с низким уровнем интеллекта, но без высокого уровня. Другими словами, если я не ошибаюсь в своей памяти об исследовании, оно может преподавать «жизненные уроки», такие как спорт, но без интеллектуальных и спортивных достижений. Таким образом, знание игры приведет только к знаниям в перекрытии полей. Конечно, в зависимости от вашего взгляда на размер «связанной с шахматами» математики и информатики это повлияет на ваше суждение об эффективности обучения игре.

Статья ниже, судите сами.

Это противоречит тому, что я впервые подумал, но это интересный результат. Как тот, кто публикует материалы в области «шахматной» математики и в течение 12 лет занимался научной работой (да, с 1-го по 12-й класс), я утверждаю, что в статье недооценивается масштаб совпадения между математикой, информатикой и шахматами (не говоря уже о социология, философия и другие области).

http://people.brunel.ac.uk/~hsstffg/preprints/chess_and_education.PDF

Пол Бурчетт
источник
Одна статья вряд ли дает научный консенсус
Алан
Можно было бы ожидать, если бы шахматисту удалось получить высокий уровень выигрыша в эксперименте, который показывает, что его можно будет дублировать. Тем не менее, у нас много лет смешанных результатов, как указано в статье!
Пол Берчетт
chessforsuccess.org/program/study championshipchess.net/research.html psmcd.net/otherfiles/BenefitsOfChessInEdScreen2.pdf Один выборы не должны решать свою судьбу в течение четырех лет, особенно когда мой «голос» не был избран.
Майк Джонс
0

Я думаю, что многие из этих дискуссий связаны с различиями между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами. Если нам не разрешают IQ или интеллектуальные навыки, то что мы на самом деле можем подразумевать под «жизненными навыками» - иногда это не простой вопрос ни в шахматном клубе, ни в классе, ни вне паба во время закрытия. ... я мог бы продолжить. (Но я не буду). Дадут ли они нам в конечном итоге «Коэффициент жизни», и будет ли он измеряться количеством ваших детей или разводов, с которыми вы столкнулись - это будет проверено? Как я уже сказал, я мог бы продолжать.

Дэвид Томас
источник
0

Шахматы - веселая и интересная игра для обучения и игры. Это имеет много преимуществ для молодежи, и поэтому важно, чтобы шахматы в школах обрели форму. Основав свой собственный проект, в котором я преподаю шахматы детям из неблагополучных семей и слепым, я обнаружил множество преимуществ шахмат для этих детей.

  1. Шахматы укрепляют уверенность и мотивируют игроков.

  2. Это также обеспечивает отдых для студентов, которые иначе тратят свое время на телевидение и видеоигры.

  3. Это обеспечивает ростовой мозг для мозга и похоже на мозговой спортзал. В будущем риск болезни Альцгеймера можно предотвратить.

  4. Шахматы делают игрока позитивным и целенаправленным.

  5. Шахматы также помогают игроку преуспеть в других школьных мероприятиях.

  6. Он развивает сильную индивидуальность для игрока и помогает игроку пережить сильные сражения.

  7. Это приводит к изменению мышления и способности распознавания образов. Улучшения в обеих этих областях видны у большинства шахматистов.

Деванши Рати
источник
0

На самом деле не может быть никакой образовательной ценности просто знать ходы фигур, или запоминать, как спариваться с ладьей, или делать случайные движения на вашей стороне, в то время как другой ребенок делает случайные движения на другом.

Обоснование должно состоять в том, что хороший учитель, который также является энтузиастом шахмат, найдет игру неисчерпаемым источником обучаемых моментов, и будет использовать их, чтобы передать ценные уроки, независимо от того, находятся ли они в программе или нет. Кажется, что очень мало исследований о преимуществах или их отсутствии описывают, КАК обучали игре, и поэтому не дают никаких веских оснований для каких-либо выводов.

Филип Роу
источник