Во многих странах (например, в Шенгенской зоне) граждане визы обычно получают только одну въездную визу на точную продолжительность своей поездки. Предположительно, это не дает "плохим парням" задерживаться и / или работать под прикрытием. Однако если предположить, что кто-то планирует просрочить, действительно ли они заботятся о продолжительности визы? Даже если это однократная виза на один день, ничто не мешает им выбросить обратный билет и исчезнуть внутри страны.
Поэтому возникает вопрос: почему бы не всегда выдавать удобные многократные многолетние визы всем проверенным путешественникам? Такие страны, как США, обычно делают это, несмотря на то, что они чрезвычайно параноики, так что это не совсем неслыханно.
Ответы:
Большинство стран хотят настоящих туристов и деловых путешественников и не хотят нелегальных иммигрантов. (Некоторые хотят легальных иммигрантов, некоторые нет, но это другая проблема.) Когда виза выдается, страна рискует, что заявитель на самом деле является нелегальным иммигрантом. Когда в выдаче визы отказывают, страна рискует, что заявитель действительно является настоящим туристом.
Поскольку заявитель не может заглянуть в мысли, страны обращаются к заявке и подтверждающим документам. Они хотят посетителей, которые соответствуют профилю типичного туриста и имеют связи с родной страной.
Предоставляя только однократную визу, страны получают возможность изучить обстоятельства каждого отдельного визита . Предоставляя многократную визу, они могут посмотреть на обстоятельства только во время первоначального обращения . Посетитель, у которого была стабильная работа, к которой можно вернуться во время первого визита, может не иметь работы спустя годы. У посетителя, который накопил достаточно денег для недельной поездки, может не быть денег позже, и он планирует обеспечить себя нелегальной работой.
Преимущества предоставления многократной визы (для страны, предоставляющей визу) включают поощрение туризма и бизнеса, а также сокращение бюрократических накладных расходов. Поэтому они пытаются найти баланс, который зависит от их туристических шаблонов, как законных, так и незаконных. И как отметил Аламар в своем комментарии, есть также элемент взаимности, чтобы получить выгоду для своих собственных граждан.
источник
Это вопрос риска, простой и понятный.
В первый раз вы неизвестная сущность, поэтому они ограничивают то, что вы можете делать на законных основаниях. Конечно, незаконно вы можете делать все, что угодно.
При последующих заявлениях, учитывая вашу хорошую историю поездок (т.е. вы выполнили условия своей визы), вам предоставляется больше свободы действий.
Это случилось почти со всеми, кого я знаю, кто ездил в Шенгенскую зону и нуждался в визе.
Первая виза, крайне ограниченная - моя была однократная и на точную продолжительность поездки. Второй раз виза была на 30 дней. В третий раз, 60 дней, многократная запись. Самая последняя заявка привела к одногодичной визе, многократному въезду.
Друг, у которого было даже больше истории путешествий, чем я, получил визу на срок действия паспорта, который был хорошими 5 лет.
У моего коллеги был подобный опыт в посольстве Великобритании; после нескольких успешных поездок ему, наконец, удалось подать заявление на 5-летнюю визу.
источник
Может быть, в случае шенгенской зоны это попытка убедиться, что человек действительно проводит время в обозначенной стране? Т.е. вы можете получить многолетнюю визу, например, из Греции, а затем использовать ее для поездок в Германию все время, не проводя время в Греции после первого раза. Если вам необходимо получать новую визу для каждой поездки, скорее всего, это будет та страна, в которую вы получаете визу.
И тогда наступает противоположный эффект. Более длительные периоды пребывания для повторяющихся виз. Поезжайте в нашу страну и получите больше виз за столько же усилий! Вид бонусной программы действительно.
Страны должны измерить свою желательность и свое отчаянное желание получить больше туристов. Слишком слабые правила и туристы отправляются в другие места с «вашей» визой. Слишком строгие правила, туристы вообще не приезжают.
Это показывает, что визы используются не только как средство обеспечения безопасности, но и используются для получения прибыли, причем не посетителями, а странами-участницами.
источник