ЕС также публикует подробную статистику, которая может пролить свет на это ( файл Excel на 2013 год ).
Например, Бельгия имеет 5,5% отказов для своего консульства в Москве. Это все еще намного выше, чем уровень Эстонии (между 0,5% и 0,8%), но разница не столь значительна, как разница между общими показателями приемлемости. В то же время Эстония получает практически все свои заявления на получение визы из России, Украины (которые имеют соглашения с ЕС) или Беларуси, в то время как Бельгия получает довольно много заявлений из Конго (своей бывшей колонии) и Марокко. Эти консульские учреждения имеют процент отказов 30% и более и имеют большой вес в общей ставке.
Это все анекдотично, но я верю, что некоторые консульства (в том числе бельгийское в Конго, которое обрабатывает большинство заявок на шенгенские визы там через «мезон шенген») оценивают заявки гораздо более скептически и готовы отклонить их под мельчайшим предлогом, возможно, на основе исходя из (возможно, не совсем необоснованного) предположения, что большинство конголезцев при первой возможности рассмотрит вопрос о нелегальной иммиграции.
Также отметим очень высокую долю многократных виз для Эстонии в России. Это говорит либо о том, что Эстония действительно очень щедрая, либо о том, что в основном она получает заявления от проверенных путешественников, которым регулярно требуется пересекать границу. Эти заявители могут получить визу намного легче, чем люди из дальних стран, желающие впервые посетить свою семью.
Исходя из того, что я видел с друзьями в Таиланде, которые обращались за шенгенскими визами, да, похоже, применяются другие стандарты. В некоторых странах выдача виз кажется намного более слабой, в то время как другие требуют, чтобы заявитель перепрыгнул через несколько обручей для квалификации.
И кто подает заявку, может повлиять на статистику, так как некоторые страны могут быть более популярными целями для людей из менее вероятных стран.
источник