Этично ли учить подростков программным вирусам? [закрыто]

31

Я вызвался инструктировать компьютерный клуб после школы в средней школе моего сына. Был большой интерес к компьютерным вирусам. Я думал показать им, как создать простой вирус пакетного файла, который будет заражать другие пакетные файлы в том же каталоге. Также покажите, как создание пакетного файла с тем же именем, но ближе к пути, может заменить другую программу.

Это также может позволить обсудить антивирусные методы - распознавание вирусов и поведения, подобного вирусам.

Я упомянул эту идею своей жене, и она подумала, что это ужасная идея. По сравнению с тем, чтобы дать им заряженное оружие. Я не считаю это опасным, так как этот метод не может быть немедленно применим для любого реального вреда в любых современных операционных системах.

Я слишком кавалер или она слишком обеспокоена? Это не исчерпывающий вопрос для меня, я просто пытаюсь получить другое мнение.

Обновление : я не планирую освещать перемещение между системами (или даже каталогами) или какое-либо вредоносное поведение. И чтобы никто не подумал, что я раскрываю какие-то глубокие темные секреты, вот книга 1996 года, которую я нашел в библиотеке, которая содержит гораздо больше деталей, чем я планировал раскрыть . Если некоторые мотивированы быть злыми, они найдут способ.

Джим Маккит
источник
Помните вирус "Я люблю тебя"? Написанный влюблённым ребёнком, который привел к огромным простоям и взломам систем электронной почты по всему миру? Он, вероятно, не имел больше знаний, чем вы предлагаете передать ...
Марьян Венема
2
Если я хорошо помню, аргумент «влюбленный» применим только к недавно снятому фильму, он не имеет ничего общего с этим червем.
Федерико Клез Каллока
1
@Marjan: Да, но со знанием того, чтобы написать вирус «Я люблю тебя», вы не сможете продвинуться очень далеко в наши дни ...
fretje
16
Конечно, ты должен остановиться. Пока вы находитесь в этом, убедитесь, что не учите подростков о сексе, наркотиках, войне, убийстве, изнасиловании, нападении, воровстве, шпионаже, оружии, ругательствах, нечестности и множестве других вещей, которые люди делают неправильно, что неправильно. Знание того, о чем вы узнаете, и последствий использования этих знаний - это лучшее предупреждение, которое вы можете дать кому-либо. Невежество, скорее всего, приведет к тому, что они будут неправильно использовать любое знание, которое они найдут сами, а не будут хорошо образованы по предмету.
Cromulent
2
@ Simon, Денис Я уверен, что они не учат тому, как преднамеренно заражать людей вирусами во время секса, так зачем это делать на компьютерных уроках? Обучение детей тому, как создавать вирусы, аморально и неэтично, возможно, незаконно.
jwenting

Ответы:

54

Недавно я нашла свою фотографию, когда мне было 12 лет, и читала книгу о компьютерных вирусах. Это было в 1988 году. Как и ваши ученики, я был очарован ими.

В следующем году я поступил в старшую школу и был обвинен в том, что был источником заражения вирусом всех компьютеров в школе. Конечно, это был не я. Я хорошо разбирался в компьютерах, поэтому учителя сказали, что это я.

Если я вернусь назад во времени, я могу сказать вам, что, поскольку я был очень хорошо осведомлен о воздействии этих вирусов, я бы никогда не сделал ничего подобного. Зачем мне это делать? Вредить людям? Ни за что!

Поэтому я думаю, что чем больше они информированы о последствиях , тем меньше вероятность их использования.

Но это утверждение связано с мальчиками, которые были такими же, как я, в хорошей среде с строгими правилами и образованием.

Если вы обучаете компьютерным вирусам учащихся, которые в прошлом совершали плохие поступки, плохо обучались или были обеспокоены, они наверняка будут использовать их для совершения плохих поступков. Так что это сильно зависит от аудитории, ваших учеников .

Крис
источник
1
Хотел бы я поднять это более одного раза.
Марцин
@Walter: спасибо за ваши правки. Они очень помогают мне с моим английским.
6
Я помню, как читал папу в жестоком обществе, который учил своих детей пользоваться винтовками. Его намерение было мудрым. Он купил им винтовки и отправил их в учебные центры, где ответственные люди учили детей, как пользоваться винтовками, и всем техническим деталям, которые им нужно было знать. Их также учили, что стрельба в человека подразумевает «УБИЙСТВО». У детей также было много шансов выстрелить из оружия на расстоянии. Это определенно разжигало их аппетит к использованию оружия, но в конце концов они были ответственными людьми, которые знали, как безопасно использовать свое умение и оружие.
Nav
2
Не могу не согласиться, Пьер. [И я бы добавил, как грубое обобщение: больше знаний - это почти всегда хорошо ... Тоталитарные режимы пытаются запретить знания - по причине. Люди перестают думать, и если они не могут думать, они могут критиковать.]
quick_now
Есть что-то, что можно сказать, чтобы дать вредные или опасные знания незрелым или подросткам. Я думаю, что слово «Осторожно».
dietbuddha
12

Я думаю, что идея превосходна: людям нужно знать, как работают вирусы, чтобы они могли (а) написать антивирусные инструменты и (б) научиться что-то ломать. Последние будут им полезны, когда им придется писать надежный код.

Изучение вирусов и того, как они могут распространяться, звучит как трамплин для многих направлений исследований - как программисты делают ошибки, какие ошибки они делают, как их избежать, как на самом деле работают компьютеры, операционные системы, сетевой код, ...

Я думаю, что здоровая доза этики пошла бы хорошо в курсе: например, какой вред нанесли вирусы. Вам не нужно проповедовать об этом. Роберт Моррис не хотел писать первого червя - или, по крайней мере, не хотел, чтобы он вышел из-под контроля - так что это может быть поучительным уроком не только о том, какие плохие вещи могут случиться, но и о том, как Кажется, хорошая идея может выйти из-под контроля.

Фрэнк Шиарар
источник
3
Роберт Моррис сказал, что не хотел, чтобы это вышло из-под контроля, после того, как его поймали. Однако его действия говорят об обратном. Если бы он не знал, что делает что-то очень неправильное, он не был бы настолько хитрым, когда выпустил это.
Мейсон Уилер
5

Я научился писать вирусы COM и EXE, когда учился в старшей школе в 1996 году. Это то, что привело меня к программированию и переходу с Basic на Pascal & Assembly, и я узнал, как работает механизм базового оборудования. Переписывание Norton Commander из книги Питера Нортона / Джона Соха (дословно) было настоящим достижением и волнующим.

Поэтому я думаю, что обучение подростков тому, как писать вирус, может быть в некоторой степени полезным для развития у них чувства любопытства и пытливого мышления, потому что это им интересно. Из моей собственной учетной записи, единственная плохая вещь, которую я сделал, - это заразить загрузочный сектор 5,25-дюймового диска моего друга, но я так далеко зашел.

Конечно, как заметил Пьер 303, вы должны оценить отношение ваших студентов, а затем попытаться использовать их и направить их интересы на что-то более полезное, например, дать им задания для создания программ и т. Д.

UUlum
источник
5

Я не думаю, что это хорошая идея по прагматическим, а не этическим причинам.

Люди (почти наверняка мальчики), которые хотят научиться писать вирус или как они работают, будут учиться очень хорошо без вашей помощи. Никто никогда не учил меня, и я мог писать простые вирусы к 13 годам. Те, кто сможет использовать эту способность насовсем, поймут, как это сделать, просто изучив основы программирования. Тем, кто заинтересован только потому, что это вирус, а не особая ниша программирования, лучше учиться нелегко.

Барри Келли
источник
Я думаю, что это действительно хороший момент.
Джим Маккит
4

Они будут злоупотреблять этим, это вызовет ад в школьной сети, они внезапно нарушат закон, прежде чем вы сможете моргнуть.

Отличная идея, чтобы рассказать им об общих понятиях (одноранговое распределение, минимальное использование системных ресурсов и децентрализованное общение, например, некоторые из классных вещей, которые сделал Conficker), но обучение их специфике вызывает проблемы.

Trezoid
источник
1
Мы также должны сообщить им о последствиях злоупотребления им, например, когда их арестуют и т. Д. И т. Д.
xport,
Определенно, научите их писать одноранговое дистрибутивное программное обеспечение вместо этого - у них не могло быть проблем с этим ...
Циклоп
1
@cyclops И все же Blizzard использует его каждый день. Да, с технологией есть некоторые проблемные области, но есть и более законное использование, чем, скажем, вирусы.
Trezoid
1
@trezoid - зачем учить детей играть в бейсбол, потому что они будут бить других летучими мышами, прежде чем ты это узнаешь! (да ... я знаю, это растянуто :)) Большинству детей, вероятно, будет все равно вне группы, и, как сказал xport, информирование о последствиях также позволяет им понять, насколько это может быть серьезно.
Джетти
1
В эти дни нулевой терпимости я вижу так много способов, что это может иметь неприятные последствия. То, что вы будете поощрять единственного ребенка, который уйдет и загрузит вирус-сценарий-детишку недели, поставит вас в горячую воду. Мне кажется, что есть так много других вещей, которые нужно учить, которые безопаснее (для вас).
Дэйв
3

Я бы не стал это делать. Вы думаете об этом по всем правильным причинам. Есть только одна вещь, которую вы не учли. Учителя, (не ИТ) администраторы. Если вы поговорите с детьми о вирусах, то внезапно каждая инфекция в ближайшие 50 лет станет вашей ошибкой. Вы знаете, потому что вы показали им, как делать это с компьютерными штучками.

Джонни
источник
1
Не стесняйтесь сделать это комментарием к вопросу вместо ответа, поскольку это не отвечает на вопрос.
Джонни
2

Они слишком молоды, чтобы знать, как (не) использовать эти знания. Имейте в виду, что там, вероятно, есть несколько звезд, которые возьмут то, что они знают, и добавят это к тому, что вы поделитесь, что заполнит детали, которые вы выбрали опустить. В зависимости от того, где вы живете, если они повредят школьные машины, вас могут привлечь к ответственности. Я думаю, что то, что ты делаешь наставничеством, прекрасно, но будь осторожен.

скоро
источник
1

Ответ, конечно, будет зависеть от этого, но со среды я закончу среднюю школу и скажу по личному опыту, что, вероятно, будет немного, но вы никогда не знаете, как далеко будет достигнуто ваше влияние.

Теперь я провел свои последние четыре года, которые я считал 4 самыми грязными годами в моей жизни, делая сеть школы моей сукой. Все сетевые ребята много раз говорили со мной и угрожали мне юридическими последствиями, но печальный факт заключается в том, что они не смогли вытащить меня из своей системы. Вероятно, они радуются тому, что я заканчиваю, потому что у меня не будет волос.

Тем не менее, когда я поступил в среднюю школу как первокурсник, у меня не было абсолютно никакой злой воли к школе. Вся информация о компьютерной безопасности, которую я изучил и проверил, была чисто академической. Через некоторое время мой опыт в старшей школе стал довольно испорченным по большому количеству причин. В этот момент я почти превратился в ненавистного зверя и провел много времени, сидя в классе, наблюдая за внезапным отключением ноутбука и смарт-доски моего учителя, потому что мне, черт возьми, очень хотелось это делать. Я на самом деле заставил полицию допрашивать меня, потому что я копался в их системе начисления заработной платы, а они тушили ее.

Пока вы не учите их, как писать RAT или запускать ботнет, я действительно не думаю, что это двусмысленно передать им загруженный .45 и сказать, весело провести время, но вы должны учитывать, что, хотя они могут быть хорошими маленькими детьми теперь они все могут не остаться такими. Я не хочу показаться загадочным здесь, но у жизни есть способы заставить вас измучиться, о чем вы никогда не подумаете, и как только это произойдет, вы не сможете предсказать, что произойдет.


источник
2
Поэтому вместо этого держите их в темноте, кормите их на BS. И тогда они могут пойти в библиотеку и вместо этого одолжить книгу. Без дальнейшего обучения о последствиях / этике / морали. Да, я вижу, что это большой шаг вперед. Похоже, администраторы вашей сети не знали, что они делают. Наиболее компетентные администраторы остановят ваше поведение в течение дня или двух.
fast_now
@quickly_now Моя цель не в том, чтобы оставить их в темноте, чтобы они могли учиться самостоятельно, что, возможно, хуже, а в том, чтобы быть осторожными в том, чему вы их учите, и укреплять правильное применение знаний. Вы никогда не знаете, как далеко ваши влияния будут достигать. И я даже не буду касаться того, какие дерьмовые сетевые администраторы в моем школьном округе ...
2
@quickly_now: Сосредоточение усилий вашего учебного времени на позитивных и продуктивных методах и знаниях не означает «держать их в темноте». Помните, что это не лекционный курс по безопасности программного обеспечения ... это специальный выпуск для школьников после школы. Это даже не должно быть проблемой этики ... научите их программировать, прежде чем учить программировать злонамеренно.
Стивен Эверс
1
Ну и дела, моя попытка сарказма с треском провалилась :) SnOrfus - я согласен! esp: Научите их программировать в первую очередь.
fast_now
@quickly_now Я думаю, вы забыли закрыть свой тег сарказма, </ sarcasm>, получил его для тебя!
1

Я не думаю, что это даже вопрос этики. Это вопрос лучшего, более продуктивного использования вашего и их времени.

Сначала научите их, как писать код. Тогда мы должны учить их, как писать вредоносный код или защитный код в этом отношении; но по моему опыту, знание одного требует знания другого.

Если это единственное , что привлекает этих детей к программированию, и они могут не посещать или не интересоваться, если вы учите чему-то другому (даже старым резервам, таким как программирование игр), тогда может быть веская причина для беспокойства о своих намерениях.

Стивен Эверс
источник
Нет объяснения для понижения голосов? Это позор. Я был бы заинтересован в некотором вкладе по этому вопросу.
Стивен Эверс
Я думал, у тебя была хорошая мысль. Я не голосовал против тебя.
Джим Маккит
1

Я думаю, что они узнают об этом, если захотят, упоминаете ли вы об этом или нет. Фактически, они узнали бы больше о вирусах вне классов, чем в классе. Я думаю, что это хорошо, если вы упомянете и опишите их. Не каждый создаст вирус, чтобы причинить вред, но для академических целей

Cheluis
источник
1

Это зависит.

В любом случае, вы должны включить часть о юридических основах и последствиях. Совершенно ясно, что распространение вирусов, даже тех, которые не предназначены для нанесения вреда, является серьезным преступлением. Пусть они официально согласятся не использовать свои знания для совершения каких-либо незаконных действий: заставьте их (или их родителей, если они несовершеннолетние) подписать соглашение об этом. Это стандартная процедура для любых серьезных курсов безопасности. Сделайте это до того, как начнете учебную программу. Это не только для того, чтобы защитить себя, но и для того, чтобы послать четкий сигнал, который говорит: «Вы не хотите туда идти».

Даже тогда я бы сделал это, только если вы немного доверяете своим ученикам. Если вы подозреваете, что некоторые из них имеют меньшую этическую зрелость, ограничьте себя частью «Как защитить себя от вирусов и взлома».

tdammers
источник
0

Я не знаю, что это ясно с этической точки зрения. Конечно, если вы хорошо знаете всех детей, и все они ответственны и зрелы для своего возраста, тогда, вероятно, все в порядке.

Я думаю, что если вы научите их потенциально опасной или вредной информации, вы должны взять на себя некоторую ответственность за это. Как в том, чтобы убедиться, что они хорошо осведомлены в предмете и в его последствиях, так и в любом случае, когда они в конечном итоге используют эти знания.

dietbuddha
источник
0

Если они могут взломать код и использовать Google, они могут писать вирусы. Я ожидаю, что обучение их вирусам быстро приведет к целому ряду «ура, я заразил тебя». Я также ожидаю, что, если они уже заинтересованы, они запустят Google , нравится вам это или нет.

Вы не собираетесь выиграть, исключая знания. Вы собираетесь выиграть, обучая их этическое поведение, так что, когда их местные вирусы уходят, они пишут смайлики на экране (или порно на фоне учителя), а не загружая узел в мощеном-вместе ботнешь.

Это опасно. Согласовано. Но если они собираются кодировать ... у них будет возможность, нравится вам это или нет.

Вы должны - ИМО - относиться к этому так же, как учить пользоваться оружием. Курсы Hunter's Ed начинаются в 12 лет. Зрелость может существовать в этом возрасте.

Пол Натан
источник
0

Общепринято учить студентов, как делать плохие вещи при программировании. Эти типы уроков неоценимы в изучении предостережений и опасностей программирования. Также необходима информация при обучении, как выявлять и предотвращать атаки. Конечно, вы должны подчеркнуть, что они не должны делать эти вещи, кроме как на своих компьютерах. Они будут. Но если они делают это, чтобы учиться, они будут осторожны. Я бы посчитал провалом учителя, если бы вы не освещали такие темы. Информация, которую они здесь узнают, в целом применима. Если они станут опытными программистами, это информация, которую они должны будут знать.

Бен Ричардс
источник
ОП работает волонтером в школе, чтобы преподавать компьютерные вирусы. Видеть, что ничего не делает, работая волонтером как учитель-волонтер как неудачник, - слишком много ожиданий
vpit3833
Извините, но я не понимаю, к чему вы клоните. Вы можете перефразировать это? Если то, что я думаю, вы говорите правильно, вы немного не в себе. На самом деле он вызвался преподавать в школе компьютерный клуб, так что это относительно долгосрочно. Кроме того, как тот, кого обучали вредоносному коду на курсах программирования, я могу засвидетельствовать, что их всегда учат «НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ЭТОТ КОД» большими красными буквами, а также в качестве примеров того, как можно запустить всего несколько строк кода буйствовать. Кроме того, его предложение учить о приоритете пути среды, хотя и является потенциальной уязвимостью, также является распространенной ошибкой программиста.
Бен Ричардс
Я имел в виду «я бы посчитал провалом учителя, если бы вы не освещали такие темы».
vpit3833
Быстрый Google показал мне news.cnet.com/2100-1002_3-1010538.html . Не удалось найти ссылки на средние школы, преподающие эту тему.
vpit3833