Название в значительной степени дает вам суть вопроса, но, тем не менее, позвольте мне уточнить немного. Помимо участия Google в Python и Activestate в разработке Perl (Strawberry AFAIK не зарабатывает на своем продукте), меня интересуют основные источники финансирования таких программ.
Есть ли какие-нибудь тексты, которые покрывают это? Я попытался поискать, но ничего не нашел, кроме "истории" и "это с открытым исходным кодом, все сдаются" ...
Ответы:
«Это с открытым исходным кодом, каждый дает в» значительной степени является состояние финансирования этих языков. (Помимо Google, конечно.) Ваш вопрос, кажется, основан на невысказанном предположении, что для развития языка его должен финансировать кто-то с глубокими карманами, а это просто не соответствует действительности.
Развитие (всего) не требует денег, оно требует времени, усилий и сырья. У нас есть экономика, в которой деньги обычно используются для покупки сырья и мотивации людей тратить время и усилия на что-то, и эта концепция настолько распространена, что мы склонны приравнивать их, но это отдельные и отдельные концепции.
Люди, которые вносят свой вклад в язык программирования с открытым исходным кодом, уже имеют исходные материалы (компьютер, подключение к Интернету и основные инструменты разработки) и обычно имеют другую мотивацию для того, чтобы тратить на это время и усилия: они делают это не за деньги они делают это потому, что используют язык, и они хотят помочь превратить его в лучший инструмент для всего, для чего он его использует.
источник
Предполагая, что под «такими языками» вы подразумеваете языки с открытым исходным кодом, в общем случае ответ заключается в том, что они финансируются людьми, которые уделяют ему свое время, а также организациями, которые вкладывают в это время своих членов.
Используя Python в качестве примера, Google широко использует Python и регулярно вносит свой вклад в проект (не только работа Гвидо, но и многих других сотрудников). Я полагаю, что они также рады, что сотрудники потратили некоторое время на то, чтобы внести свой вклад в некодирующие способы (например, принять участие в обсуждении на python-dev). Есть много других компаний, для которых это также верно, в большей или меньшей степени.
У Python также есть Python Software Foundation (PSF) , который финансируется по большей части спонсорами (обычно крупными компаниями, такими как ActiveState, Google и O'Reilly - на веб-странице есть текущий список). Хотя PSF не несет ответственности за повседневную работу над Python, он продвигает язык различными способами, в частности, в отношении финансирования - например, финансирование конференций (где часто проводится большая разработка), иногда финансирование работы над конкретным проектом, работа со студентами «Лето кода» и так далее.
На протяжении большей части жизни Python один или несколько разработчиков ядра были наняты специально для разработки самого Python (либо неполный рабочий день, либо полный). Например, Гвидо разработал Python в то время как в CWI, CNRI, BeOpen.com, а совсем недавно в Google.
Другие реализации Python (работа над которыми связана с ядром Python и CPython) финансируются аналогичным образом. Например, до самого недавнего времени Microsoft финансировала (полностью) разработку IronPython, а Европейский Союз (частично, но значительно) финансировал разработку PyPy.
источник
Язык не нуждается в финансировании, но он получает гораздо больше любви и внимания, если кто-то платит разработчикам за их работу. То, что происходит, - то, что компании, которые полагаются на языки, нанимают разработчиков, которые работают над языками, чтобы работать над ними или полный или неполный рабочий день.
Гвидо работает на Google - я не удивлюсь, узнав, что ему платят зарплату, чтобы стать Python BDFL. Ларри какое-то время работал на О'Рейли, официально работая над написанием книг по Perl, но большая часть этого обеспечивала наличие Perl для написания книг.
источник