В настоящее время я работаю над сжатием и разреженным представлением сигналов, в частности изображений.
Меня часто спрашивают «что такое определение редкости?». Я отвечаю: «Если большинство элементов сигнала равны нулю или близки к нулю, в некоторой области, такой как Фурье или Вейвлет, то этот сигнал в этом базисе редок». но в этом определении всегда есть проблема: «что означает большинство элементов? Это 90 процентов? 80 процентов? 92,86 процента ?!” Вот где возникает мой вопрос, есть ли точное, то есть числовое определение разреженности?
Ответы:
« Есть ли какое-то точное, то есть числовое определение разреженности? » И под числовым я понимаю как вычислимое , так и практически «пригодное для использования». Мое мнение таково: пока нет, как минимум, консенсуса нет, но есть достойные соперники. Первый вариант « считать только ненулевые члены » точен, но неэффективен (чувствителен к числовому приближению и шуму, и очень сложен для оптимизации). Второй вариант « большинство элементов сигнала - ноль или близок к нулю » довольно неточен, либо для «большинства», либо «близко к».
Таким образом, « точная мера редкости » остается неуловимой, без более формальных аспектов. Одна из недавних попыток определить разреженность была проведена в Hurley and Rickard, 2009, Сравнение мер разреженности , IEEE транзакции по теории информации.
Их идея состоит в том, чтобы предоставить набор аксиом, которые должна выполнять хорошая мера разреженности ; например, сигналИкс умножается на ненулевой константы, α х , должны иметь один и тот же разреженность. Другими словами, мера разреженности должна быть 0 однородной. Как ни странно, прокси ℓ1 ощущении сжатия или регрессии лассо является 1 однородным. Это действительно так для любой нормы или квази-нормы ℓп , даже если они стремятся к (не робастной) мере счета ℓ0 при р → 0 .
Таким образом, они детализируют свои шесть аксиом, выполнили вычисления, заимствованные из анализа богатства:
источник