Я вижу два сценария здесь.
С большинством детей:
A: А потом на десерт, что вы думаете, мы должны служить?
B: Я думал о некоторых ...
B ребенок: мама! МАМА! Смотри! Эта книга идет в ведро!
Это мешает . Есть много способов справиться с этим. Мне нравилось вступать в физический контакт - рука на руке или ноге, или вокруг талии - и смотреть в глаза и говорить: «У меня разговор. Вам нужно подождать своей очереди, если это не экстренная ситуация». Или в другой раз "Это чрезвычайная ситуация?"
Но вы можете спросить о:
A: А потом на десерт, что вы думаете, мы должны служить?
Б: Я думал о шоколаде, всем нравится шоколад.
Ребенок Б: Ну, нет. Как насчет пирога?
Это более сложный вызов. Это определенно происходит, когда дети становятся старше, и они хотят участвовать во всех ваших беседах, независимо от того, приглашены они или нет. Я обычно смеялся (чтобы показать, что это не очень важно) и говорил что-то вроде «не твой разговор, милая, возвращайся и играй», а затем продолжал. Один из моих детей в школьном возрасте позже нуждался в отдельной беседе о том, чтобы не присоединяться к разговорам со взрослыми без приглашения. Но не волнуйтесь, будучи взрослым, у этого ребенка не осталось ни малейшего желания присоединяться к незваным разговорам или встречаться с новыми людьми :-)
Когда наши дети прерывают разговор, один из нас садится на корточки до уровня глаз, кладет руку на каждую сторону лица ребенка и говорит: «Это срочно?» (Если нет) «Пожалуйста, дайте нам закончить, и вы будете иметь мое внимание». Затем мы пытаемся все уладить, вернуться на уровень глаз и послушать ребенка. В нашей семье практические действия стали чем-то вроде стенографии: «Мне нужно ваше внимание», и теперь наш пятилетний ребенок делает это вместо того, чтобы просто прервать его (по крайней мере, когда взрослый в вопрос усажен или находится в пределах досягаемости, иначе это рывок в одежде или хватка за руку. Пока это невербальная просьба о внимании, я в порядке.)
Мы также позаботились о том, чтобы они знали, что чрезвычайные ситуации не требуют от них ожидания или вежливо требуют внимания. (Конечно, наше определение «чрезвычайной ситуации» отличается от определения для детей в возрасте от 2 до 5 лет ...)
источник
Я поощрял это в моей дочери. Если содержание не является неуместным, и ребенок не прерывает что-то не связанное, то почему они не должны участвовать в обсуждении? Я обнаружил, что у моего 4-летнего мнения были почти такие же здравые, как и у других случайных гаданий по темам дня. Черт, часто ее более «наивные» вопросы были лучшими, чтобы заставить людей задуматься над тем, о чем они говорили.
Лично я ненавижу людей, которые не разговаривают с детьми, как будто они люди, а вместо этого разговаривают с ними, как будто они собака или что-то в этом роде. Их мнение о том «что на десерт» менее справедливо, чем мнение других? Почему? Если она участвует в гражданской жизни, то я бы посоветовал ей поговорить с другими в общих не частных беседах. Это увеличит словарный запас, людей и навыки мышления (по крайней мере, с моей дочерью).
источник
Недавно я слышал об одной стратегии.
Когда ребенок хочет поговорить с родителем, который разговаривает, ребенок кладет руку на руку родителя. Затем родитель кладет руку на руку ребенка, чтобы сообщить ребенку, что его / ее услышали.
Это позволяет избежать прерывания и подтверждает право ребенка говорить.
источник
Это хорошо, что вас это беспокоит. Слишком много родителей говорят вещи, которые затем повторяются на игровых площадках.
Мы просто говорим: «У нас взрослый разговор, который не для ваших ушей».
Справедливости ради, это обычно заставляет нашего ребенка отступить на безопасное расстояние, которое все еще находится в пределах слышимости, потому что дети такие. Тогда мы выбираем единственное реальное решение, которое заключается в разговоре, когда их нет рядом.
Теперь, что касается других взрослых, я не уверен, к чему вы клоните. Если вы беспокоитесь о том, что она будет отвечать учителям, то это то, с чем учитель скоро справится. Если вы беспокоитесь о друзьях или родственниках, то они, вероятно, найдут его таким же очаровательным, как и вы. Дети задают много вопросов. Это то, что они делают. Одно из величайших удовольствий в моей жизни сегодня - видеть, как наша младшая дочь обижает своего старшего брата множеством вопросов. Теперь он знает, на что это похоже!
Суть в следующем: если вы научите ее хорошим манерам, например, не будете говорить, когда кто-то еще говорит, и спросите, можно ли прервать разговор, тогда на самом деле проблемы не возникает.
источник