Набор Мандельброта - прекрасное существо в математике.
Существует множество красивых изображений этого набора, созданных с высокой точностью, поэтому, очевидно, этот набор в некотором смысле «вычислим».
Однако меня беспокоит тот факт, что он даже не рекурсивно перечислим - просто потому, что множество неисчислимо. Это можно решить, потребовав какого-то конечного представления точек.
Кроме того, хотя мы точно знаем, что множество точек принадлежит множеству, а другие нет, есть также много точек, чье членство в наборе мы не знаем. Все изображения, которые мы видели до сих пор, могут включать в себя множество точек, которые «ограничены до n итераций», но эти точки могут на самом деле не принадлежать к набору.
Таким образом, для данной точки с конечным представлением возникает проблема "принадлежит ли эта точка множеству?" пока не доказано, что это можно решить, если я прав.
Теперь, в каком смысле (по какому определению) мы можем сказать, что множество Мандельброта "вычислимо"?
источник
Ответы:
Есть несколько способов определить, что означает, что множество Мандельброта вычислимо. Одним из возможных определений является модель Блюма – Шуба – Смейла. В этой модели реальные вычисления моделируются машиной, похожей на машину с ОЗУ, чей доступ к действительным числам ограничен базовой арифметикой и сравнениями. Блум и Смейл показали, что множество Мандельброта не вычислимо в этой модели, хотя его дополнение может быть рекурсивно перечислено с использованием традиционного алгоритма, используемого для их рисования.
Другой моделью является вычислимый анализ , в котором множество Мандельброта, вероятно, вычислимо, как показано Гертлингом (в зависимости от широко распространенной гипотезы, гипотезы гиперболичности). В этой модели вычисление множества Мандельброта означает возможность вычисления аппроксимации к множеству Мандельброта с любой требуемой точностью (точное определение см. В справочнике по вычислимому анализу).
Тогда почему компьютер, похоже, способен рисовать множество Мандельброта? Основная трудность в том, чтобы показать, что традиционный алгоритм работает, заключается в том, что трудно заранее определить, сколько итераций нужно выполнить, прежде чем мы решим, что точка принадлежит набору. Гертлинг показывает, что если верна гипотеза о гиперболичности, то существует разумная такая граница. Предположительно, программы просто ждут достаточно долго; или они не ждут достаточно долго, а лишь неправильно набирают небольшую часть очков.
источник
По сути, множество Мандельброта не вычислимо (насколько нам известно). Тот факт, что вы видите изображения, не означает, что это вычислимо. Эти изображения вычисляются с использованием аппроксимации: если процесс выполняется дольше, чем установленный порог, как эвристический, код предполагает, что он никогда не завершится. Эта эвристика может быть неправильной, и в результате эти изображения могут быть не на 100% точными. Другими словами, эти картинки не являются изображением «множества» Мандельброта; они приближаются к множеству Мандельброта.
источник