Из доказательства Миллера-Рабина , если число проходит тест на примарность по Ферму , оно также должно пройти тест Миллера-Рабина с тем же основанием (переменная в доказательстве). И сложность вычислений такая же.
Следующее из теста примитивности Ферма :
В то время как числа Кармайкла существенно реже, чем простые числа 1, их достаточно, чтобы критерий примарности Ферма часто не использовался в вышеуказанной форме. Вместо этого чаще используются другие более мощные расширения теста Ферма, такие как Baillie-PSW, Miller-Rabin и Solovay-Strassen.
В чем преимущество Миллера-Рабина и почему он считается более мощным, чем критерий примитивности Ферма?
источник
a
?Я считаю, что ваше заявление противоположно тому, что происходит. Прохождение теста Миллера-Рабина для данной базы означает, что он пройдет тест Ферма для той же самой базы. Напротив, есть много композитов, которые пройдут тест Ферма для данной базы, но не пройдут тест Миллера-Рабина для той же самой базы.
См., Например, статью Pomerance / Selfridge / Wagstaff на странице Википедии Миллер-Рабин:
https://math.dartmouth.edu/~carlp/PDF/paper25.pdf
где мы видим диаграмму на странице 2, показывающую, что псевдоприложения Эйлера являются подмножеством псевдоприемов Ферма, а сильные псевдоприложения являются подмножеством их. Таким образом, критерий Соловея-Штрассена является более проницательным, чем критерий Ферма, а критерий Миллера-Рабина более чем любой. Они оба избегают критической проблемы чисел Кармайкла. Они имеют практически одинаковую производительность, поэтому мы предпочитаем использовать тест Миллера-Рабина.
источник
Должно быть очевидно, что Миллер-Рабин лучше Ферма.
Опять же, если результат не равен 1 (по модулю p), то p является составным. Но если результат равен 1 по модулю p, то мы проверяем, получили ли мы это 1, возводя в квадрат промежуточный результат, который не был +1 или -1, и в этом случае x также доказано составным.
Таким образом, мы выполняем точно такой же объем работы, но есть больше способов доказать, что x является составным.
источник