Я думаю, что лучший подход - это то, что я называю живыми аннотированными шахматами . В этом случае вы в основном играете нормально, но предоставляете живую обратную связь о положении студента и о том, почему вы делаете то, что делаете. Это позволяет вам понять, где студент нуждается в дополнительной помощи, и позволяет им учиться у вас.
Этот подход также позволяет вам настроить свою игру в соответствии с потребностями учащихся. Если учащийся совершает много небрежных ошибок и не слишком увлекается этим, вы можете смягчить примечание и свою игру и позволить им играть больше для удовольствия. Если в какой-то игре учащийся кажется действительно заинтересованным, вы можете внести дополнительные вызовы, повысив уровень своей игры и обсуждения.
Вы даже можете сделать это в игре, если чувствуете, что ученик расстроен или ему скучно.
Я бы также сказал, что не во все шахматы нужно играть по «шахматным правилам». Дети в этом возрасте получают удовольствие от манипулирования окружающим миром. Пусть они придумывают новые игры, которые по-прежнему учат шахматным принципам, но не настолько жесткие. Пусть епископы двигаются как королевы, или позволяют им отвоевывать материал для последовательных захватов и т. Д. Я не думаю, что такие вещи учат плохой практике, потому что они позволяют ученикам экспериментировать с «миром» и понимать, как он реагирует ,
Я учу моего 5-летнего играть. Я также тренирую футбол. Я бы никогда не подумал «обижать» его в футболе. Вместо этого я создаю множество маленьких игр, которые привлекают его внимание и учат определенным навыкам игры в мяч (например, красный свет / зеленый свет, чтобы научиться ускоряться и останавливаться с мячом).
Я обнаружил, что такой же подход работает с шахматами. Он побеждает каждый раз. Во-первых, я научил его ходам ... Я легко собирал куски, чтобы научить его искать возможности. Затем я научил его заканчивать, легко сдаваясь, но заставляя его использовать ладью и королеву, чтобы прикончить меня. И так далее. Сейчас мы работаем над дебютами. Примерно через месяц он помнит ходы, чтобы я мог взять его кусок ... так инстинктивно он учится думать вперед.
Я думаю, что если вы разбиваете игру на ее составляющие, постоянно увеличиваете сложность для него, но сохраняете удовольствие в игре, он будет много играть, и именно это приведет к пожизненной любви к игре.
Мысли?
источник
Я оказывался в одной и той же ситуации не раз. И не только против детей. :)
Поэтому я начал играть в шахматы с гандикапом . Вы можете играть серьезно, и если гандикап хорошо сбалансирован, вам придется бороться, чтобы сравнять игру.
Конечно, вы должны найти уровень своих оппонентов и дать каждому правильный гандикап.
Таким образом, у вас также есть способ записать улучшения ваших детей: если оппоненты регулярно бьют вас с определенным гандикапом, то, вероятно, пришло время «повысить уровень» ...
источник
Все, особенно маленькие дети, любят побеждать. Так что научите их нескольким приятелям, и пусть они время от времени навязывают их вам. Четырех и двух ходовых товарищей легко учить, и они имеют дополнительную ценность, демонстрируя некоторую стратегию.
Basic Mate в 4
Basic Mate in 2
Объясни свои ходы
Если вы играете в более длинные игры против детей, приятно объяснить, почему вы делаете свои ходы - особенно те, которые, кажется, должны принести пользу, такие как развитие, или строительство пешечной структуры, или ожидание, чтобы ловушка была лучше рассчитана. Не делайте это слишком чрезмерно, хотя, это будет раздражать. Обычно вы можете сказать, смутил ли ваш шаг ребенка или он не знает, как на него реагировать.
Предложить возврат
Скажите им, что им разрешено иметь 2 возврата за игру. Это позволит им все еще чувствовать, что они играют по правилам, но у них есть несколько секундных шансов. Имейте в виду, цель состоит в том, чтобы они законно выиграли как можно больше.
Простые советы
Хотя это не лучший подход для опытных игроков, может быть полезно сказать детям, чтобы они сделали самый «раздражающий» ход из возможных. Под этим я подразумеваю, могут ли они заставить рыцаря двигаться, или заблокировать пешку, идущую вперед, или атаковать королеву и т. Д. Делать как можно больше изнуряющих ходов. Это может быть забавно для игрока, который преследует, а также дает возможность выиграть фигуры в простых ситуациях.
Покажите им открытие
Войдите в небольшой урок истории шахмат. Возможно, покажите им фильм «В поисках Бобби Фишера», чтобы они заинтересовались хотя бы одним игроком. Затем вы можете перейти к другим известным игрокам, таким как Тал, Каспаров и т. Д. Когда вы рассказываете им об известном игроке, покажите им одно из наиболее часто используемых им дебютов. Вот тот, на котором Фишер много играл (первые 5 ходов были его часто играемым дебютом - я подумал, что в качестве примера приведу целую игру):
Покажите им несколько шахматных головоломок
Возьмите книгу или онлайн-ресурс (у chess.com есть ежедневная головоломка) и т. Д., И установите несколько помощников на одну позицию, или две-три в зависимости от уровня навыка, и пройдите через них. Их так много, что вы можете раздавать уникальные каждому ребенку. Найти помощника всегда весело, и он научит их искать ходы или изучать ходы, которые не работают, поскольку у этих головоломок, по большей части, есть только один приемлемый набор ходов. Вот задушенный приятель:
Похоже, вы не могли заставить работать список перемещения в этом примере, решение, которое, как я уверен, вы знаете: Qg8 + Rxg8 Nf7 ++.
источник
Мне нравится играть против детей или новых игроков - каждые несколько ходов рассказывать о тех идеях, которые у меня могут быть, - чтобы они могли «найти» способы защиты от этого и дать им возможность отступить, если захотят.
По сути, чтобы не отключать их из игры, я стараюсь сначала делать все просто, вводить новые правила (например, en passant) и следить за тем, чтобы им было удобно и не было скучно
источник
Для них лучше играть людей, которые находятся на том же уровне, что и они, или чуть лучше. Если вы можете побеспокоить их, вы не подходите для них. Разве они не могут просто играть друг с другом?
источник
Мой совет - вообще не играть в них, а объединить их с другими детьми с примерно одинаковыми навыками. Вы можете потом пройтись по их играм и научить их ошибкам. Если вы должны играть с ними, вы можете установить тактические позиции и сделать игру, чтобы найти правильный ход. Также хорошей идеей является сыграть в игру, в которой ребенок должен высказать свое мнение о том, почему он делает ход, и вы тоже пытаетесь найти недостатки в его рассуждениях.
источник
Мне нравится думать, что детям будет интересно играть в шахматы самостоятельно. Если бы я был тобой, я позволил бы им иногда побеждать, чтобы надеяться, что они сыграют дома в будущем. В этом случае они могли бы учиться с помощью программного обеспечения или Интернета самостоятельно.
Более того, в некоторых случаях вы можете попытаться объяснить им, как их действия плохи, чтобы учиться на их ошибках.
Я думаю, что вы можете смешать два решения.
Шахматы с гандикапом, как предложил шучан, могут быть интересными, чтобы сохранить равные шансы выиграть между вами и вами.
источник
Я хорошо играю в шахматы, не задумываясь. Если я что-то угрожаю, я бы сказал: «Будь осторожен». Я настоятельно призываю детей задавать основной вопрос после моих ходов: «Что угрожает моему оппоненту?» к тому, что это вторая натура. Я бы не стал играть глупые движения.
источник
Шахматы шансов, кажется, может быть полезным. Даже дает королеву и ладью или королеву. И когда они поправляются, предложите им все меньше и меньше шансов. В начале важно научиться просто держаться за кусочки, а слишком много нужно отслеживать иначе.
источник
(Я преподаю шахматы во внешкольной программе в разных школах.)
Я презираю, играя "легко" против ребенка .... он лжет им.
Какой бы гандикап я им ни давал (материальный или временной), я объясняю, почему я делаю это таким образом, и что это ЕДИНСТВЕННОЕ преимущество, которое они получают, что я собираюсь теперь сыграть изо всех сил против них. И это избиение меня означает, что они получают «повышение» до меньшего гандикапа.
Я избегаю играть с детьми, когда могу, но иногда в классе бывает нечетное количество детей, и никто не хочет играть в команде.
Или какое-то маленькое недоразвитое эго настроено играть на учителя. На самом деле, дети пытались 4-х развести меня не раз :-) ОТО там был тот 1800-ый 2-х класс, о котором меня никто не предупреждал. Но все остальные дети знали, что должно было случиться. Уч.
Выиграть их в выигранных эндшпилях против вас часто является лучшей альтернативой.
источник