Как играть против маленьких детей?

16

Скажем, в возрасте 7-12 лет. Один из моих друзей считает, что вы должны беспокоить их при каждой возможности, чтобы они могли учиться на своих ошибках. Другой говорит, что вы должны позволять им иногда побеждать, чтобы они не теряли интерес и не поощрялись играть в шахматы. Возможно, ответ лежит где-то посередине. Что вы, ребята, считаете уместным в таких обстоятельствах?

(Контекст: я работаю волонтером в местной начальной школе, чтобы время от времени играть / учить детей. Некоторые из них мотивированы, другие, похоже, были вынуждены быть там со своими родителями.)

chubbycantorset
источник

Ответы:

16

Я думаю, что лучший подход - это то, что я называю живыми аннотированными шахматами . В этом случае вы в основном играете нормально, но предоставляете живую обратную связь о положении студента и о том, почему вы делаете то, что делаете. Это позволяет вам понять, где студент нуждается в дополнительной помощи, и позволяет им учиться у вас.

Этот подход также позволяет вам настроить свою игру в соответствии с потребностями учащихся. Если учащийся совершает много небрежных ошибок и не слишком увлекается этим, вы можете смягчить примечание и свою игру и позволить им играть больше для удовольствия. Если в какой-то игре учащийся кажется действительно заинтересованным, вы можете внести дополнительные вызовы, повысив уровень своей игры и обсуждения.

Вы даже можете сделать это в игре, если чувствуете, что ученик расстроен или ему скучно.

Я бы также сказал, что не во все шахматы нужно играть по «шахматным правилам». Дети в этом возрасте получают удовольствие от манипулирования окружающим миром. Пусть они придумывают новые игры, которые по-прежнему учат шахматным принципам, но не настолько жесткие. Пусть епископы двигаются как королевы, или позволяют им отвоевывать материал для последовательных захватов и т. Д. Я не думаю, что такие вещи учат плохой практике, потому что они позволяют ученикам экспериментировать с «миром» и понимать, как он реагирует ,

DQdlM
источник
Я одобряю такой подход. До сих пор я пробовал это против самого сильного ребенка (вероятно, играющая сила 1000-1100) в школе, и это, кажется, помогает ему. Но я не знаю, будет ли это работать против других.
chubbycantorset
+1 Для составления новых правил идеальны десятки существующих вариантов шахмат . Один из моих любимых - Шахматы 960
Фиксированная точка
10

Я учу моего 5-летнего играть. Я также тренирую футбол. Я бы никогда не подумал «обижать» его в футболе. Вместо этого я создаю множество маленьких игр, которые привлекают его внимание и учат определенным навыкам игры в мяч (например, красный свет / зеленый свет, чтобы научиться ускоряться и останавливаться с мячом).

Я обнаружил, что такой же подход работает с шахматами. Он побеждает каждый раз. Во-первых, я научил его ходам ... Я легко собирал куски, чтобы научить его искать возможности. Затем я научил его заканчивать, легко сдаваясь, но заставляя его использовать ладью и королеву, чтобы прикончить меня. И так далее. Сейчас мы работаем над дебютами. Примерно через месяц он помнит ходы, чтобы я мог взять его кусок ... так инстинктивно он учится думать вперед.

Я думаю, что если вы разбиваете игру на ее составляющие, постоянно увеличиваете сложность для него, но сохраняете удовольствие в игре, он будет много играть, и именно это приведет к пожизненной любви к игре.

Мысли?

Джим
источник
1
+1 Футбольная аналогия очень хороша: было бы смешно даже спрашивать о тренерском спорте, когда взрослые играют против детей. Я не уверен, что согласен с тем, чтобы позволить ему выигрывать каждый раз, поскольку это может привести к тому, что он не сможет справиться с поражением, а также ожидать, что каждая игра будет содержать возможности для него выиграть. Но мне нравится подход объяснения того, как победить, и затем предоставление преднамеренных возможностей использовать эти методы. И по мере того, как ребенок становится старше и сильнее, вы можете дать меньше и более тонкие возможности. Но я думаю, тебе стоит иногда побеждать, если он их не берет.
Дэвид Ричерби
8

Я оказывался в одной и той же ситуации не раз. И не только против детей. :)

Поэтому я начал играть в шахматы с гандикапом . Вы можете играть серьезно, и если гандикап хорошо сбалансирован, вам придется бороться, чтобы сравнять игру.

Конечно, вы должны найти уровень своих оппонентов и дать каждому правильный гандикап.

Таким образом, у вас также есть способ записать улучшения ваших детей: если оппоненты регулярно бьют вас с определенным гандикапом, то, вероятно, пришло время «повысить уровень» ...

javatutorial
источник
2
У меня также был положительный опыт с этим типом подхода. Умышленное поражение обычно выявляется (даже если это делается незаметно), и частые проблемы могут привести к деморализации. Ограничения по времени для более сильного игрока также могут быть хорошим способом сбалансировать ситуацию, если кто-то беспокоится о том, чтобы слишком сильно изменить игру из-за материальных и темповых ограничений (или играть с завязанными глазами и т. Д.).
Даниэль Б
Мне это нравится, но мне интересно, могут ли явные недостатки также деморализовать некоторых студентов. "Да, я выиграл, но у тебя не было ладей!"
DQdlM
Это зависит от возраста этих детей. Обычно, чем они моложе, тем меньше они заботятся о недостатке.
Javatutorial
Я считаю, что гандикап может быть деморализующим.
Трэвис Дж
6

Все, особенно маленькие дети, любят побеждать. Так что научите их нескольким приятелям, и пусть они время от времени навязывают их вам. Четырех и двух ходовых товарищей легко учить, и они имеют дополнительную ценность, демонстрируя некоторую стратегию.

Basic Mate в 4

NN - NN
1. e4 e5 2. Bc4 Nc6 3. Qh5 Nf6 4. Qxf7 ++

Basic Mate in 2

Объясни свои ходы

Если вы играете в более длинные игры против детей, приятно объяснить, почему вы делаете свои ходы - особенно те, которые, кажется, должны принести пользу, такие как развитие, или строительство пешечной структуры, или ожидание, чтобы ловушка была лучше рассчитана. Не делайте это слишком чрезмерно, хотя, это будет раздражать. Обычно вы можете сказать, смутил ли ваш шаг ребенка или он не знает, как на него реагировать.

Предложить возврат

Скажите им, что им разрешено иметь 2 возврата за игру. Это позволит им все еще чувствовать, что они играют по правилам, но у них есть несколько секундных шансов. Имейте в виду, цель состоит в том, чтобы они законно выиграли как можно больше.

Простые советы

Хотя это не лучший подход для опытных игроков, может быть полезно сказать детям, чтобы они сделали самый «раздражающий» ход из возможных. Под этим я подразумеваю, могут ли они заставить рыцаря двигаться, или заблокировать пешку, идущую вперед, или атаковать королеву и т. Д. Делать как можно больше изнуряющих ходов. Это может быть забавно для игрока, который преследует, а также дает возможность выиграть фигуры в простых ситуациях.

Покажите им открытие

Войдите в небольшой урок истории шахмат. Возможно, покажите им фильм «В поисках Бобби Фишера», чтобы они заинтересовались хотя бы одним игроком. Затем вы можете перейти к другим известным игрокам, таким как Тал, Каспаров и т. Д. Когда вы рассказываете им об известном игроке, покажите им одно из наиболее часто используемых им дебютов. Вот тот, на котором Фишер много играл (первые 5 ходов были его часто играемым дебютом - я подумал, что в качестве примера приведу целую игру):

NN - NN
1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bb5 a6 4. Ba4 Nf6 5. OO Be7 6. Re1 b5 7. Bb3 d6 8. c3 O-O 9. h3 Na5 10. Bc2 c5 11. d4 Qc7 12. Nbd2 Bd7 13. НФ1 Rfe8 14. Ne3 g6 15. dxe5 dxe5 16. NH2 Rad8 17. Qf3 Се6 18. Nhg4 Nxg4 19. hxg4 Qc6 20. g5 Nc4 21. Ng4 Bxg4 22. Qxg4 NB6 23. g3 с4 24. kg2 Nd7 25. Rh1 Nf8 26. b4 Qe6 27. Qe2 a5 28. bxa5 Qa6 29. Be3 Qxa5 30. a4 Ra8 31. axb5 Qxb5 32. Rhb1 Qc6 33. Rb6 Qc7 34. Rba6 Rxa6 35. Rxa6 Rc8 36. Qg4 Ne6 37. Ba4 Rb8 38. Rc6 Qd8 39. Rxe6 Qc8 40. Bd7 подать в отставку

Покажите им несколько шахматных головоломок

Возьмите книгу или онлайн-ресурс (у chess.com есть ежедневная головоломка) и т. Д., И установите несколько помощников на одну позицию, или две-три в зависимости от уровня навыка, и пройдите через них. Их так много, что вы можете раздавать уникальные каждому ребенку. Найти помощника всегда весело, и он научит их искать ходы или изучать ходы, которые не работают, поскольку у этих головоломок, по большей части, есть только один приемлемый набор ходов. Вот задушенный приятель:

NN - NN

Похоже, вы не могли заставить работать список перемещения в этом примере, решение, которое, как я уверен, вы знаете: Qg8 + Rxg8 Nf7 ++.

Трэвис Дж
источник
Я не уверен, что есть какая-то ценность для маленьких детей, «изучающих» игры Тала и Каспарова. (Кавычки в основном потому, что я не хочу зацикливаться на определенном выборе слова; любое такое исследование, вероятно, будет довольно поверхностным.) Их игры настолько глубоки, что даже очень сильным взрослым людям трудно их понять. Алехин, Капабланка и Морфи были бы лучшим выбором. Но маленькие дети действительно хотят учиться вообще? Я думаю, что они лучше научатся играть.
Дэвид Ричерби
1
@DavidRicherby - зависит от ребенка. Магнус Карлсен был в 13 лет сильнее, чем, вероятно, когда-либо будет каждый пользователь этого сайта.
Трэвис Дж.
Конечно. Но Магнус Карлсен настолько далек от среднего, что мы можем притворяться, что он даже не существует. Средний семилетний чувствует себя хорошо, если им удается сыграть в игру, не повесив фигуру. Если - и это одно из самых больших «если», которое я когда-либо писал на Stack Exchange - если вы обнаружите, что тренируете ребенка, который может быть таким же сильным, как Карлсен, непременно вернитесь и попросите совета, относящегося к та ситуация. ;-)
Дэвид Ричерби
1
@DavidRicherby - Главное, чтобы ребёнок посмотрел на некоторые большие открытия Великих Мастеров, - это заинтересовать их историей шахмат и посмотреть, нравится ли им пересматривать дебюты. Некоторым людям больше нравится теория открытия, чем сама игра. Я думаю, что с детьми важно показать им широкий спектр аспектов и позволить им выбрать проспект, который их больше всего интересует. Если им сразу становится скучно проходить сложные дебюты, то, возможно, придерживайтесь других моментов, таких как как ловушки, приятели или просто игра.
Трэвис Дж.
Да, хорошо. Я согласен с тем, что он представлен в виде списка «Вот несколько вещей, которые можно попробовать - используйте то, что захватывает воображение детей». Вы представляете свой список без какого-либо введения, так что это выглядит как «Вы должны сделать все это». Может быть, вы могли бы отредактировать, чтобы уточнить немного?
Дэвид Ричерби
5

Мне нравится играть против детей или новых игроков - каждые несколько ходов рассказывать о тех идеях, которые у меня могут быть, - чтобы они могли «найти» способы защиты от этого и дать им возможность отступить, если захотят.

По сути, чтобы не отключать их из игры, я стараюсь сначала делать все просто, вводить новые правила (например, en passant) и следить за тем, чтобы им было удобно и не было скучно

sidprasher
источник
4

Для них лучше играть людей, которые находятся на том же уровне, что и они, или чуть лучше. Если вы можете побеспокоить их, вы не подходите для них. Разве они не могут просто играть друг с другом?

RemcoGerlich
источник
Они могли. Организаторы в школе просто думают, что если они сыграют с более сильными игроками, они будут лучше играть в шахматы.
chubbycantorset
Это зависит от цели. Если это просто «веселиться с шахматной доской и шахматными фигурами», тогда отлично; если вы хотите, чтобы они выучили какие-то настоящие шахматы, руководство кого-то, кто знает, что они делают, кажется полезным.
Дэвид Ричерби
4

Мой совет - вообще не играть в них, а объединить их с другими детьми с примерно одинаковыми навыками. Вы можете потом пройтись по их играм и научить их ошибкам. Если вы должны играть с ними, вы можете установить тактические позиции и сделать игру, чтобы найти правильный ход. Также хорошей идеей является сыграть в игру, в которой ребенок должен высказать свое мнение о том, почему он делает ход, и вы тоже пытаетесь найти недостатки в его рассуждениях.

arrages
источник
Как вы предлагаете пройти их игры после этого? Если вы попросите их записать ходы, результатом, скорее всего, будет полный беспорядок.
Дэвид Ричерби
3

Мне нравится думать, что детям будет интересно играть в шахматы самостоятельно. Если бы я был тобой, я позволил бы им иногда побеждать, чтобы надеяться, что они сыграют дома в будущем. В этом случае они могли бы учиться с помощью программного обеспечения или Интернета самостоятельно.

Более того, в некоторых случаях вы можете попытаться объяснить им, как их действия плохи, чтобы учиться на их ошибках.

Я думаю, что вы можете смешать два решения.

Шахматы с гандикапом, как предложил шучан, могут быть интересными, чтобы сохранить равные шансы выиграть между вами и вами.

Zistoloen
источник
1

Я хорошо играю в шахматы, не задумываясь. Если я что-то угрожаю, я бы сказал: «Будь осторожен». Я настоятельно призываю детей задавать основной вопрос после моих ходов: «Что угрожает моему оппоненту?» к тому, что это вторая натура. Я бы не стал играть глупые движения.

ebann
источник
0

Шахматы шансов, кажется, может быть полезным. Даже дает королеву и ладью или королеву. И когда они поправляются, предложите им все меньше и меньше шансов. В начале важно научиться просто держаться за кусочки, а слишком много нужно отслеживать иначе.

aschultz
источник
Это добавляет что-нибудь по сравнению с ответом javatutorial?
hkBst
К сожалению. Я думал, что прочитал дважды, чтобы проверить вещи, но я не сделал. Я даже искал текст, но я не искал «гандикап», так как всегда думал о нем как о шахматах.
aschultz
0

(Я преподаю шахматы во внешкольной программе в разных школах.)

Я презираю, играя "легко" против ребенка .... он лжет им.

Какой бы гандикап я им ни давал (материальный или временной), я объясняю, почему я делаю это таким образом, и что это ЕДИНСТВЕННОЕ преимущество, которое они получают, что я собираюсь теперь сыграть изо всех сил против них. И это избиение меня означает, что они получают «повышение» до меньшего гандикапа.

Я избегаю играть с детьми, когда могу, но иногда в классе бывает нечетное количество детей, и никто не хочет играть в команде.

Или какое-то маленькое недоразвитое эго настроено играть на учителя. На самом деле, дети пытались 4-х развести меня не раз :-) ОТО там был тот 1800-ый 2-х класс, о котором меня никто не предупреждал. Но все остальные дети знали, что должно было случиться. Уч.

Выиграть их в выигранных эндшпилях против вас часто является лучшей альтернативой.

Роджер Крюгер
источник