Я исследую аффективные вычисления. В частности, я изучаю часть распознавания эмоций, то есть задачу распознавания эмоций, которые ощущает пользователь / субъект. Например, affectiva может быть использован для этой цели. Меня беспокоит не валидность этих моделей, а то, что мы будем с ними делать.
Как насчет реагирования на эмоции? Смогут ли компьютеры действительно понимать эмоции пользователей?
neural-networks
research
learning-algorithms
Пабло Арнау Гонсалес
источник
источник
Ответы:
Смогут ли компьютеры понимать эмоции пользователей?
Термин « Понимать» является многомерным, поэтому характеристика степени понимания - эмоциональной или иной - является скользкой задачей. Тем не менее, некоторые формы эмоционального понимания ИИ возможны.
Интересный простой случай
Даже встроенные программы чувствительных к скорости музыкальных клавиатур эмоционально осведомлены на примитивном уровне. Использование скорости нажатия клавиш для управления параметрами нот, тембром и громкостью позволяет эмоциям законченного пользователя проходить через программное обеспечение в эмоциональный контент музыки, который слушатели могут испытать так же, как и с инструментами, которые не являются цифровыми в природа.
Более продвинутые эмоциональные возможности
На другом полюсе находится множество эмоциональных способностей человека. Одним из примеров является набор сложных функций распознавания под типичным набором навыков аудирования профессионального консультанта.
Термин аффективные вычисления был упомянут в вопросе. Консультант может отметить влияние консультируемого, тон голоса, последовательность выражений лица и язык тела. Из этого можно понять более ясную картину внутреннего эмоционального состояния консультируемого. Эти способности распознавания и анализа могут определять внутреннее эмоциональное состояние субъекта более точно и всесторонне, чем мастерский анализ функциональной МРТ или обнаружение нейрохимических метаболитов в крови.
Кажется, не существует теоретического принципа, который ограничивает компьютеры от овладения интерфейсом навыков консультанта, распознавания эмоций для создания закодированной последовательности аффектов. Степень, в которой программное обеспечение может интерпретировать последовательность аффектов (в сочетании с одновременными выражениями на естественном языке) и определять эмоциональное состояние (и потенциальные рыночные модели принятия решений) человека, еще предстоит определить.
Существуют и другие эмоциональные способности, помимо навыков эмоционального распознавания и интерпретации. Сострадание - это во многом логическая интеграция этики в отсутствие эгоцентричного мотива с результатами эмоционального признания и интерпретации. Добавление эмоциональной имитации приводит к эмпатии.
Развитие таких возможностей в автоматах важнее мелких и, следовательно, близоруких мотивов электронной коммерции. Там могут быть приложения для игрушек, образования, развлечений и средств правовой защиты для растущей холодности технологического общества. (Такое обсуждается ниже.)
Функции распознавания, интерпретации, применения правил или мета-правил в этической области к этим интерпретациям и имитации вполне могут быть в пределах возможностей цифровых систем.
Исаак Азимов представил возможность телепатии для набора функций человеческого разума и автоматов. Может показаться, что телепатия ограничена областью вымысла, однако смайлик может быть телеформой компонента аффекта, такого как улыбка. Таким образом, телепатия, основанная на согласованных технологиях, фактически стала обычным явлением.
С разрушением приватности в культуре с возрастающим взаимодействием с цифровыми системами со стороны растущего сегмента общественности могут быть разработаны и освоены менее согласованные телепатические методы.
Более глубокие аспекты вопроса
Сомнение заключается в существовании души или какого-то другого автономного и недетерминированного аспекта человеческой личности. Существование этих вещей и возможность их моделирования с помощью машины Тьюринга и их практического применения в архитектуре фон Неймана или их совокупности формально не доказано и не опровергнуто. Если у людей существуют автономные и недетерминированные элементы, то, даже если они могут быть смоделированы, мы не можем утверждать, что они могут быть реализованы как независимо автономные.
Оспаривая значение термина « Мясная машина» , придуманного MIT , идея о том, что люди способны преднамеренно распоряжаться, не опровергнута, тем не менее, чистая машина Тьюринга явно не может намереваться таким образом.
Это важно в контексте вопроса о том, что компьютер может имитировать фрустрацию только тогда, когда намерение сорвано условиями жизни. Фактическое разочарование может быть невозможным.
Текущий публичный опыт
Одна интересная точка входа информатики в область человеческих эмоций - это модель памяти и рассуждений, основанная на истории, которая была предложена Роджером Шэнком из Йельского университета в 1990-х годах. Компания «Конфиденциально для Amazon» считает, что механизм, используемый Amazon под влиянием его постоянно улучшающейся способности рекомендовать фильмы особым образом для покупателя, вызывает удивление.
Может ли электронная коммерция разработать профилирование пользователей книг и фильмов для понимания сюжета или дуги эмоционального развития главного героя? Может ли он сделать это в достаточной степени, чтобы сопоставить просмотр и покупку пользователей с другими продуктами? Это то, что Amazon начинает делать? Если не считать неэтичного сотрудника Amazon, мы можем только догадываться. Конечно, то, что происходит в передовой электронной коммерции, вышло за пределы соответствия слов или фраз или отслеживания интереса к конкретным авторам, сценаристам, режиссерам, продюсерам и звездам.
Если воспоминания и рассуждения Роджера Шэнка проникли в e-Commerse, эмоциональный анализ отдельных людей внутри публики идет полным ходом, поскольку сюжет сюжета и дуги развития главного героя связаны в кульминации и настройке кульминаций, связанных с эмоциональными состояниями. Если нет, то эмоциональный анализ групп внутри публики проводится с тех пор, как функции по связям с общественностью вошли в роли корпоративных ИТ-систем. (Я точно знаю, что такое произошло десятилетия назад.)
Даже если такие люди, как Facebook, Google и Amazon, пытаются различными способами приблизить эмоциональные состояния отдельных людей в реальном времени, сопоставление сюжетов фильмов с дугами-героями и такое сопоставление с образцом и наивная категоризация далеко не таковы, как хороший консультант или это может сделать самореализованный друг или член семьи.
Компьютерные системы, с которыми сталкивается общественность, пока еще не дают точного понимания эмоций покупателя. Это та область, где даже самые прогрессивные интерфейсы все еще стеснительны. Более того, сам компьютерный интерфейс все еще такой же сухой, как и в конце 20-го века.
Если не считать нарушений конфиденциальности, то, какие способности распознавать, сравнивать, анализировать или моделировать эмоции могут существовать в частных лабораториях, является лишь вопросом гипотезы.
Теплые Интерфейсы
Возвращаясь к вопросу об общей холодности кибернетических интерфейсов в технологическом обществе, сообщество компьютерных наук может многому научиться. Во-первых, мягкие навыки настоящих технических специалистов часто оставляют желать лучшего, поэтому может потребоваться культурный переход от команд холодного развития к культурно прогрессивным и теплым командам.
Кроме того, тот, кто имел дело с различными устройствами PaaS (индивидуальность как услуга), такими как Siri, Google Assistant, Alexa, Cortana и Microsoft Office Assistant, Clippy, может найти личность скрепки Clippy более теплой из списка. Возможно, Клиппи не видел более высокого уровня принятия из-за несоответствия между холодностью сетки ячеек в электронной таблице и попыткой тепла анимированного персонажа было слишком много, и маленький парень, как правило, мешал некоторая часть интерфейса, которая может раздражать. (Интеграция понятий была плохой.)
Тем не менее, анимационный стиль Clippy предназначен для создания умственной ассоциации с героями мультфильмов, что является блестящим. Дизайн персонажей мультфильмов и рассказывание историй с помощью комиксов и мультипликационных носителей - это творческая область технологий, в которой компьютерное тепло генерировалось задолго до появления умных помощников.
Нельзя не думать при общем обзоре истории умного помощника, что чем больше система пытается быть человеком, тем менее человечным оно кажется. Реакция человека на эмоциональный контент в кибернетическом интерфейсе подобна реакции цветовых или синтезированных музыкальных инструментов. Если кто-то пытается синтезировать, синтез должен быть хорошим. Если это не может быть полностью убедительным, тогда есть больше подлинности в изобретении чего-то, что не претендует на то, чтобы быть чем-то реальным. Карикатура на объекты реальной жизни (такие как Губка Боб или Дорожный Бегун) позволяет избежать недопустимой погрешности в подражании реальной жизни. [1]
Наша чувствительность в этой области настолько остра, что если реальный человек, работающий в отделе обслуживания клиентов, действует слишком механически, так что у нас есть даже малейшие сомнения относительно того, говорим ли мы с человеком, впечатление отрицательное, и мы хотим повесить трубку и поискать функцию, которую мы хотим запустить, на веб-сайте компании.
Неясно, является ли тенденция для людей становиться все более похожими на винтики в машине, или же шаблоны использования побудят компании разрабатывать свои пользовательские интерфейсы и механизмы, лежащие в их основе, что-то вроде гостеприимства или конгениальности. Хотя Жак Эллул, похоже, прав в своем предположении, что технология давно движет человечество, а не наоборот, ДНК-природа человеческого разума, возможно, заставит человечество оставаться удивительно человечным. Таким образом, эволюция специалистов по кибернетическому интерфейсу может продолжать искать значение и симуляцию тепла.
Проблематичной, controvertible, и несколько странно преследование Тьюринга тестирования, вероятно, терпеть.
Опасения по поводу использования эмоционального моделирования
Вопрос о том, используется ли набор для эмоционального распознавания, моделирования, анализа и сравнения, очевидно, мощный набор инструментов, для улучшения человечества или его вред, является вопросом, подобным любому другому мощному набору инструментов. Массовая психология, ядерная наука, статистика и генетика имеют общий потенциал для великого добра или великого зла.
В контексте этого вопроса вещание или более целенаправленное распространение информации можно охарактеризовать как пропаганду, которая не обязательно может быть опасной. Пропаганда использовалась для избирательного права женщин и на пути независимости США от Европы. Элементы широковещательного и целевого контроля создали много геополитических проблем - тема, выходящая за рамки этой социальной сети, но уместная и несколько очевидная, так что дальнейшее упоминание в любом случае не требуется.
Индивидуальное профилирование тоже может быть очень полезным. Это может быть как комбинация индексированных карт Дьюи старой тематики библиотеки в сочетании с хорошо осведомленным библиотекарем при поиске информации или предметов развлечения или личного самовыражения для заимствования, аренды или покупки.
Конечно, профилирование в сочетании со статистикой может привести к возможности получить скрытый контроль над массой людей, а не только для максимизации прибыли компании. Соответственно, самообман, страдающий манией величия, или их совокупность в каком-то тайном обществе могут использовать эмоциональное моделирование и всестороннее профилирование пользователей для большой выборки населения страны или всего мира для внедрения эмоционально активных систем убеждений. Такой человек или группа теоретически могут преуспеть в скрытой и систематической сублимации свободы в своего рода виртуальную авторитарную диктатуру.
То, как используются технологии, всегда вызывает озабоченность. Прозрачность и подотчетность являются обязательными чертами общества.
Как и в других областях науки и техники, упомянутых выше, от нас зависит, достаточно ли у нас навыков, чтобы реализовать эти системы в качестве интеллектуальных и активных элементов механизмов ответственности нашего общества. Ведет ли корпорация или правительственный департамент человечество к гибели - это вопрос, который можно оценить во время поиска работы и в течение начального периода работы.
Ноты
[1]
Это, пожалуй, самая сильная критика философии имитации игры Тьюринга. Мультфильмы, комиксы и научно-фантастические создания демонстрируют, что людям, похоже, все равно, можно ли отличить разумных существ от людей, и нет никаких доказательств того, что человеческий интеллект является единственным или лучшим примером интеллекта.
В том же духе герои - это представления об интеллектуальном поведении, которые воплощают некоторые аспекты человечества, которые в действительности не встречаются в чистом виде, как это происходит с этими главными героями. И все же актеры заклеймены и продаются как звезды из-за этого идиллического выражения характера. Может случиться так, что людям не очень нравится человеческий интеллект, и он постоянно пытается превзойти его с помощью художественной литературы, но приводит лишь к некоторому общественному осознанию, которое никогда не бывает чем-то большим, чем антропологическая фантазия.
Даже ИИ это не имитация игры. Это трансцендентная игра. По этой причине тест Тьюринга имеет ограниченную ценность.
источник
Я был научным сотрудником бакалавриата - я и моя команда разработали алгоритм обнаружения человеческих эмоций с сенсорного экрана, который в дальнейшем совершенствуется и развивается учеными из моего доктора наук.
Из изучения литературы я могу сказать, что обратная задача - это сложная задача - выявление аффекта. Еще сложнее обнаружить человеческие эмоции с помощью легких решений - т.е. без использования тяжелого и проводного оборудования. - что нужно час.
Как только это будет сделано - появится множество приложений - сфокусированный рекламный маркетинг, улучшение пользовательского опыта, разработка игр и т. Д.
источник